Меню

«Росэнергоатом» к 2018 году планирует внедрить на большинстве АЭС России новую автоматизированную систему управления обслуживанием и ремонтами

Новая автоматизированная система управления обслуживанием и ремонтами (АСУ ТОиР) оборудования Смоленской АЭС станет прототипом для всех АЭС России. Единая унифицированная система, которую Концерн «Росэнергоатом» планирует внедрить на большинстве АЭС России к 2018 году, позволит в конечном итоге снизить себестоимость выработки электроэнергии. Об этом сообщил заместитель генерального директора по экономике и финансам Концерна «Росэнергоатом» Сергей Мигалин в ходе производственного совещания, которое прошло на Смоленской АЭС с участием представителей компании и сторонних организаций, задействованных в реализации проекта.

Новая автоматизированная система управления обслуживанием и ремонтами (АСУ ТОиР) оборудования Смоленской АЭС станет прототипом для всех АЭС России. Единая унифицированная система, которую Концерн «Росэнергоатом» планирует внедрить на большинстве АЭС России к 2018 году, позволит в конечном итоге снизить себестоимость выработки электроэнергии. Об этом сообщил заместитель генерального директора по экономике и финансам Концерна «Росэнергоатом» Сергей Мигалин в ходе производственного совещания, которое прошло на Смоленской АЭС с участием представителей компании и сторонних организаций, задействованных в реализации проекта.

По словам Сергея Мигалина, общие расходы на текущие ремонтно-эксплуатационные нужды АО «Концерн Росэнергоатом» превышают 15 млрд. рублей в год. Оптимизация даже 5% от этих затрат с лихвой покрывает затраты на разворачивание современной платформы управления ремонтами. «Это минимальный чистый эффект, на который мы рассчитываем за счет оптимизации управления потребностью в ресурсах для ремонта и обслуживания, балансировки объемов производственной программы и графиков ремонтов между энергоблоками и группами оборудования, внедрение информационной платформы поддержки ремонтов оборудования и систем, в том числе по фактическому состоянию», - сказал заместитель генерального директора по экономике и финансам.

Таким образом, АСУ ТОиР станет одной из главных систем производственного ядра эксплуатирующей организации, формирующих автоматизированную основу бизнеса Концерна и его референции в организации унифицированных процессов поддержки эксплуатации энергоблоков и сложных производственных систем.

Напомним, что проект на Смоленской АЭС – самой первой из российских атомных электростанций - стартовал в 2015 году как проект создания прототипа решения, призванного заменить действующую на станции, но уже технически и функционально устаревающую, систему ТОИР «Десна». Для автоматизации управления техническим обслуживанием и ремонтом в Концерне по целому ряду критериев была выбрана система класса EAM на платформе Maximo for Nuclear Power компании IBM – один из самых современных программных продуктов, специально разработанный для предприятий атомной энергетики. На его основе Смоленская АЭС создала и настроила рабочий прототип информационной системы ТОиР, провела его комплексное пилотное опробование на группе оборудования.

В 2016 году в развитие программы автоматизации производства в «Росэнергоатоме» стартует дивизиональный проект ТОИР, в рамках которого аналогичный пилотный прототип АСУ ТОиР будет настроен на Балаковской АЭС с другим типом оборудования и оба действующих прототипа пилотных станций с различными типами реакторов будут доработаны в единое проектное решение – шаблон АСУ ТОиР АЭС, интегрированный с корпоративными системами Концерна по управлению ресурсами и персоналом (SAP ERP/HCM). «После доработки в 2016 году - начале 2017 года шаблонного решения и модели его интеграции в единое информационное пространство электроэнергетического дивизиона можно будет тиражировать интегрированную систему АСУ ТОИР АЭС дальше – на все другие атомные станции, включая сооружаемые энергоблоки», - сказал Сергей Мигалин.

«Функциональные возможности системы позволяют вести эффективное управление жизненным циклом оборудования всех активов атомной станции, - пояснил директор Смоленской АЭС Александр Васильев. - Она включает в себя все бизнес-процессы технического обслуживания и ремонта оборудования, дает возможность настраивать эти процессы, управлять складскими запасами под ремонтные нужды, консолидировать информацию, поступающую из подразделений с возможностью ее детализации до уровня технологической или инженерной системы, узла, группы оборудования или отдельного объекта обслуживания, запчастей, материалов, формировать отчетность. И, что очень важно, она способна оптимизировать и, даже, визуализировать управление программой ремонтов, статусом готовности к ремонтам, управление отдельными ремонтными заказами и операциями, обеспечить электронный документооборот между всеми участниками ремонтного процесса и систему мониторинга событий, исходя из принципа «точно вовремя»».

Напомним, что в 2015 году именно эти две станции Концерн «Росэнергоатом» - Смоленская АЭС и Балаковская АЭС получили высокий отраслевой статус «ПСР-лидер». По мнению заместителя генерального директора по экономике и финансам концерна «Росэнергоатом» Сергея Мигалина, внедряя подобные инновационные проекты, Смоленская АЭС сегодня полностью подтверждает полученный статус предприятия-лидера, теперь дело будет за остальными АЭС.