Меню

Сам себе кадровик - киоски самообслуживания

С этой недели работникам Заполярного филиала “Норникеля” стали доступны киоски самообслуживания. Установка таких киосков – один из этапов внедрения автоматизированной системы управления персоналом на платформе SAP HCM.

С этой недели работникам Заполярного филиала “Норникеля” стали доступны киоски самообслуживания. Установка таких киосков – один из этапов внедрения автоматизированной системы управления персоналом на платформе SAP HCM.

Автоматизированная система управления персоналом на предприятиях “Норникеля” внедряется с прошлого года. В январе 2015-го на новую систему перешел главный офис компании, с 1 июля ее запустили в Кольской ГМК и “Печенгастрое”, с 1 января этого года – в геолого-разведочной компании “Быстринское”. Заполярный филиал подключен к системе с 1 апреля 2016-го.

Новая система позволяет сотрудникам компании и ее подразделений круглосуточно и быстро получать информацию о своих персональных данных, не обращаясь в кадровую службу: самостоятельно распечатывать расчетные листки по зарплате, уточнять количество дней неиспользованного отпуска, заказывать необходимые справки и так далее.
– С запуском автоматизированной системы управления персоналом работникам Заполярного филиала стали доступны три сервиса самообслуживания, – рассказал руководитель проектов ООО “НН-ИНФОКОМ” Игорь Шевченко. – Это SMS-запросы, личный кабинет и киоски самообслуживания. Чтобы к ним подключиться, надо написать заявление в отделе по работе с персоналом на своем предприятии.

SMS-запросы запущены в Заполярном филиале с 10 сентября, и уже 4 тысячи человек оценили их удобство. В SMS-запросах сейчас действуют две команды – dni и zp. Отправив их на номер 1227 (сервис бесплатный), можно получить информацию о количестве дней заработанного отпуска или о сумме выплаченной зарплаты за последние три месяца.

А с 17 октября начали функционировать киоски самообслуживания. Сейчас на предприятиях ЗФ установлено девять таких киосков, в том числе в АБК рудников “Таймырский”, “Октябрьский”, “Комсомольский” и  “Заполярный”, а также Предприятия технологического железнодорожного транспорта, УАДиС, Надеждинского и медного заводов. Если киоски будут востребованы, их количество увеличат.


Как это работает
Пользоваться киоском несложно. Логином для входа в систему является номер сотового телефона работника.

– Чтобы узнать свой пароль, сотрудникам, которые подключены к SMS-информированию, нужно отправить  бесплатное сообщение со словом kiosk на номер 1227, – поясняет Игорь Шевченко. – Специальный функционал позволяет максимально защитить персональные данные: после ввода логина и шестизначного цифрового пароля на телефон придет одноразовый пароль, как в интернет-банке, для получения доступа к полному функционалу киоска самообслуживания. В этот функционал входят сервис печати расчетных листков за любой промежуток времени на листе формата А4 (при этом, если работник забудет забрать листок из лотка, аппарат затянет его обратно, затемнит и сложит в отдельную стопку), сервис просмотра персональной информации: паспортных данных, стажа работы, количества накопленных дней отпуска, а также сервис просмотра пройденных и предстоящих курсов обучения.

До конца года в киосках самообслуживания появится еще один сервис – заказ справок. А с будущего года в киосках можно будет заказывать билеты на рейсы авиакомпании NordStar без предварительного получения справки о трудоустройстве в “Норникеле”.

Кроме того, с 17 октября работникам, имеющим персональный компьютер,  доступен еще один сервис –  “Личный кабинет”. Он позволяет c рабочего места просматривать все свои данные и распечатывать расчетные листки или сохранять их в формате PDF.

Важно, что сервер системы размещен в Норильске: в отсутствие широкополосного Интернета у пользователей не будет проблем с доступом к сервисам, они работают быстро и стабильно, отметил Игорь Шевченко.

Отдельно он подчеркнул, что информация, которая сейчас хранится в киосках самообслуживания и которую работник видит о себе, может влиять на участие в социальных программах. Поэтому важно, чтобы каждый сотрудник, войдя в систему, удостоверился, что все данные о нем актуальны и достоверны.

В дочерних предприятиях “Норникеля” автоматизированная система управления персоналом со всеми сервисами самообслуживания заработает в 2017–2018 годах.