Новости рынка SAP

SAP СНГ и Фонд «Cколково» начинают сотрудничество в сфере железнодорожной логистики, чтобы помочь российским компаниям повысить конкурентоспособность

25 июля 2013, 00:00

Компания SAP, один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, и Фонд «Сколково» объявили о подписании меморандума о создании отраслевого ИТ-решения по управлению железнодорожными грузоперевозками, которое позволит участникам рынка оптимизировать этот процесс и существенно снизить логистические затраты.

По оценке аналитиков, сегодня в России и СНГ логистические затраты составляют, в среднем, 20% от ВВП, в то время как в США и Европе они находятся на уровне 8,6% и 7,8% ВВП, соответственно. При этом крупные российские промышленные предприятия, являющиеся основными потребителями услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, испытывают все возрастающее влияние кризиса — в частности, одной из отраслей, переживающих сейчас спад цен на производимую продукцию, является металлургия.

По мнению Наталии Парменовой, исполнительного директора SAP СНГ: «Оптимизация логистики позволит российским металлургическим компаниям получить новые резервы для повышения конкурентоспособности, не затрагивая основные производственные процессы. Учитывая масштаб задачи, для ее решения должны использоваться не только лучшие мировые практики и технологии, успешно зарекомендовавшие себя в разных странах мира, но и инновационные решения, отражающие российскую специфику». Наталия Парменова также отметила социальную значимость проектов, связанных с оптимизацией логистики: «Железная дорога для нашей страны – нечто большее, чем часть транспортного бизнеса. Стоимость товаров и услуг, потребляемых жителями нашей страны, напрямую и существенно зависит от транспортных издержек. Следовательно, снижение стоимости и повышение эффективности перевозок является важной социальной задачей, решение которой отразится на жизни каждого из нас».

Игорь Богачев, исполнительный директор ИТ-кластера Фонда «Сколково»: «Сегодняшнее мероприятие очень наглядно отражает суть того, что мы пытаемся создать в Сколково – инновационную экосистему, которая состоит из нескольких блоков. Один из них – это стартапы, инновационные молодые компании, которые приносят новые идеи в бизнес. Кстати, 40 лет назад SAP также начинался как стартап, в команде которого было всего 5 человек. Другая часть экосистемы – это наши ключевые партнеры, международные корпорации, такие как SAP – один из ведущих партнеров Фонда «Сколково» в сфере информационных технологий. Эта компания привносит в нашу экосистему знания, экспертизу и технологии. И еще одна важная составляющая экономики инноваций, представители которой также присутствуют сегодня: это заказчики инноваций, которые созревают в Сколково,- крупные производители и торговые компании. В качестве примера таких крупных компаний можно привести ОАО «КАМАЗ», недавно взявшее на вооружение новый мультимедийный проект, созданный Intel в сотрудничестве с небольшими инновационными компаниями “Сколково”».

Сегодня цены на ряд металлов находятся на уровне 2009 года, предложение превышает спрос. Эта ситуация характерна и для российского, и для зарубежных рынков, где многие крупнейшие производители уже объявили о намерениях сокращать объемы производства на 5-9% в связи с высокими тарифами на электроэнергию и низкими ценами на металл. Целесообразность такого подхода на Круглом столе обсудили ведущие эксперты и участники рынка транспортной логистики железнодорожных перевозок, руководители компаний-участников проекта Сколково.

Участники круглого стола ознакомились с возможностями решения SAP Transportation Management (SAP TM) для управления транспортом и логистикой, в разработку которого уже инвестированы десятки миллионов евро. SAP TM позволяет управлять различными видами перевозок – транспортировка контейнерных, насыпных и наливных грузов, а также авиа- и морскими перевозками, вести полный учет затрат. По мере появления новых версий SAP TM, функциональность технологии расширяется. В перспективе система такого класса может стать основой для решения транспортных и логистических проблем федерального уровня.

Источник