Новости рынка SAP

СИТРОНИКС ИТ и Розничная сеть МТС «разложили товар по полочкам»

12 сентября 2012, 00:00

Компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии», один из крупнейших системных интеграторов и ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и СНГ, сообщает об успешном завершении масштабного проекта по созданию автоматизированной системы управления в Розничной сети МТС. На втором этапе создана система НСИ, автоматизирован товарный учет и проведена интеграция систем на базе Oracle, SAP Retail.

Автоматизированная корпоративная система управления (КСУ) в Розничной сети МТС, крупнейшем операторском ритейлере в России, являтся частью стратегического сотрудничества, в рамках которого МТС приобрела широкий спектр технологий и бизнес-приложений для поддержки текущего бизнеса и перспективного развития компаний Группы. Второй этап проекта в розничной сети МТС предусматривал перевод на новый технологический уровень оперативного администрирования и координации закупочно-логистической работы в масштабах всей компании. Были реализованы бизнес процессы закупки товара, продажи товара, складского учета, распределения товара, ведения справочников товаров и офисов продаж и интеграция систем, зайствованных в этих бизнес-процессах. Реализация указанных задач подразумевала использование промышленных систем, в том числе промышленной интеграционной платформы, которые отвечают мировым стандартам и позволяют минимизировать зависимость от уникальных разработок.

По итогам проведенного конкурса исполнителем проектных работ выступила компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии» (Россия), имеющая партнерские статусы Oracle Platinum Partner и SAP Gold Partner, а также статус сертифицированного поставщика Группы МТС, с компаниями которой «СИТРОНИКС ИТ» имеет более чем восьмилетнюю историю успешного сотрудничества.

Спроектированная «СИТРОНИКС ИТ» корпоративная архитектура объединила несколько различных систем. Это система бюджетирования на Oracle Hyperion Planning, созданная на первом этапе автоматизации Розничной сети МТС и охватившая свыше 2000 торговых точек. Это комплекс решений для управления основными данными Oracle Master Data Management, платформа для системы НСИ, технологии хранилищ данных Oracle Data Warehouse, технологическая платформа для бизнес-анализа, включая Oracle BI и Oracle Essbase,. И отраслевые решения SAP for Retail (SAP IS-R; SAP POS DM; SAP MAP). Для реализации интеграции была выбрана промышленная платформа Oracle Enterprise Service Bus Созданная архитектура отвечала требованиям заказчика к быстрой адаптации профильных специалистов к изменениям в бизнес-процессах, обеспечению минимальных рисков межсистемной интеграции, а также высокой производительности.

«Обычно при внедрении корпоративных систем компании придерживаются стратегии выбора ПО от одного вендора. Мы пошли по другому пути: использовали лучшие решения для автоматизации конкретных бизнес-процессов и промышленную интеграционную платформу, - комментирует руководитель группы внедрения ERP-систем Розничной сети МТС Александр Рогозин. – В результате мы получили эффективное, высокопроизводительное решение на базе передовых современных систем. Автоматизация большинства функций, связанных с управлением товародвижения, существенно повысила оперативность и минимизировала трудоемкость прогнозирования спроса, значительно увеличила производительность информационных систем компании».

Реализация ресурсоемкого проекта, охватившего все бизнес-подразделения ритейла МТС, потребовала создания совместной высококвалифицированной команды: со стороны «СИТРОНИКС ИТ» в 6 разных проектных командах (каждая проектная команда курировала свое направление) было задействовано более 100 специалистов и более 50 – со стороны Розничной сети МТС. Проект длительностью 9 месяцев был разбит на 2 этапа (в ходе первого этапа была реализован MDM, а также функциональности первой очереди DWH и интеграции на базе Oracle ESB; в ходе второго этапа были реализованы процессы Oracle Essbase, SAP, второй очереди Oracle DWH и интеграции на базе Oracle ESB), что позволило снизить риски и уменьшить нагрузку на старт системы, а также начать развертывание и тестирование интеграционной платформы ещё задолго до основного старта системы.

Таким образом, менее чем за 9 месяцев, в Розничной сети МТС была развернута централизованная система управления нормативно-справочной информацией, осуществлен полный переход на новую платформу автоматизации товарного учета, охватившую процессы управления ассортиментом и логистикой в части закупок, входящих и исходящих поставок, складского учета. Для всех розничных точек продаж было создано единое информационное пространство финансовых и товарных потоков, обеспечена полная интеграция с подсистемами стратегического планирования, управления ассортиментом, аналитической отчетности, обработки продаж и др.

Финальная стадия проекта завершилась переходом на новую платформу автоматизации процессов управления складом, включая управление подбором и организацией адресного пространства для наиболее эффективного размещения товара на полках распределительного центра МТС. В рамках стратегического сотрудничества МТС и Oracle Розничная сеть МТС планирует в начале 2013-го года года развернуть корпоративные системы управления финансами и кадрового учета на основе Oracle E-Business Suite, что станет следующим этапом масштабного проекта автоматизации ритейла МТС, Кроме того, планируется внедедрение ценообразования и расчета потребностей торговых точек - на базе SAP F&R и SAP Price Optimization.

«Функциональный объем проекта, с одной стороны, и федеральные масштабы розничной сети МТС с другой, позволяют говорить о реализации одного из самых крупных внедрений на российском ритейл-рынке, который был реализован в столь сжатые сроки, – комментирует Леонид Соболев, заместитель генерального директора по консалтингу «СИТРОНИКС ИТ» (в России), – В ходе проекта были созданы важнейшие компоненты ИТ-ландшафта заказчика, а именно хранилище данных, транспортная часть, система аналитической отчетности, учетная система процессов закупки, товародвижения и управления складом. Одновременное внедрение решений двух ведущих вендоров потребовало тщательного анализа архитектуры решений и возможностей их интеграции, в чем большую поддержку нам оказала высококомпетентная команда Розничной сети МТС. В результате этого сложного интеграционного проекта нам удалось создать мощную экспертизу по передовой интеграционной платформе и технологиям бизнес-анализа Oracle,, уникальную команду по развитию практики SAP в ритейл-направлении и существенно расширить наши компетенции для сегмента розницы в области внедрения бизнес-приложений Oracle, в которых мы всегда были сильны». 

Источник