Меню

Жители Казахстана хорошо знакомы с социальным предпринимательством

Компания SAP объявляет результаты исследования «Образ социального предпринимателя. Россия и Казахстан».

Компания SAP объявляет результаты исследования «Образ социального предпринимателя. Россия и Казахстан». Исследование провели организаторы SAP UP — конкурса социального предпринимательства, который в 2016 году привлек больше 600 участников, работающих над проблемами развития территорий, обеспечения равных возможностей, культуры, образования, медицины и здравоохранения, спорта и ЗОЖ. 65% заявок подали стартапы из России, при этом более 70% - из регионов. 35% участников — из Казахстана. С выходом конкурса за пределы России его организаторам потребовалось оценить, как люди в разных странах понимают социальное предпринимательство. По оценке экспертов SAP, это самостоятельный сегмент экономики. Он интегрирован в государственную, образовательную и коммерческую сферу, из этой среды вырастают многие высокотехнологичные инновационные проекты. Как показало исследование*, жители России и Казахстана хорошо знакомы с понятием социального предпринимательства. 70% опрошенных понимают этот термин и пользуются им в речи. 72,9% респондентов из Казахстана встречали продукты и услуги социальных предпринимателей в повседневной жизни или покупали их. В России таких людей больше — 89,9%. В том, как опрошенные понимают цели социального предпринимательства, также есть различия. 60% опрошенных из Казахстана признают главной ролью таких стартапов решение социальных проблем, 53% - благотворительную деятельность. Только 16% считают, что у социальных стартапов должна быть своя бизнес-модель. Характерно, что при первом знакомстве с предпринимателями этой сферы люди высоко оценивают их коммерческие характеристики, но, чем дольше знакомы с ними, тем придают бизнес-составляющей все меньше значения. 58% респондентов из России ставят во главу угла альтруистическую и благотворительную роль стартапа, 47% - инновационность, 36% - наличие бизнес-модели. «Мы в SAP после двух лет активной работы с социальными предпринимателями пришли к выводу, что технологии могут существенно ускорить рост социального бизнеса как явления. Совершенно очевидно, что социальным предпринимателям сегодня не хватает единой коммуникационной среды для обмена лучшими практиками и развития компетенций, решений в области электронной торговли как возможности в том числе выйти на мировой рынок и т.д. Данные, полученные в рамках исследования, и опыт взаимодействия с «живыми» стартапами в социальной сфере во многом определяют будущую стратегию развития программы SAP UP. Она будет сфокусирована на инновациях для социального бизнеса, а опорой для них в свою очередь послужат решения SAP», — рассказала Екатерина Фролова, руководитель направления по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности SAP СНГ. В планах компании — расширить географию SAP UP и системно поддерживать его участников, в том числе разрабатывать новые высокотехнологичные решения, оказывать менторскую поддержку предпринимателям, увеличить материальную платформу конкурса и вывести самые успешные социальные стартапы России и СНГ на мировой рынок.