Эксперт-Клуб

Тихомиров Алексей:

1Вопрос:

 

У нас не очень большая компания, занимающаяся оптовой торговлей мебельной фурнитурой. На сегодняшний день в компании 8 филиалов и присвоенных им заводов. Каждому из заводов присвоены по нескольку отделов сбыта со своими складами и пунктами отгрузки. Проверка доступности настроена по заводу.

Отсюда первая проблемка: При создании, к примеру сбытового заказа, пользователи из разных отделов сбыта обращаясь к одному материалу блокируют друг друга и SAP говорит, что проверка доступности невыполнима. Вопрос первый: Можно ли настроить проверку доступности по отделу сбыта? Ведь у каждого отдела сбыта свой склад и физически они не могут продать материал с чужого.

В силу своих обязанностей, я занимаюсь распределением и обеспечением материалами разных отделов сбыта, прикреплённых к одному заводу. В связи с этим, у меня возникает необходимость проанализировав потребности отдела сбыта, создать заказ на перемещение запаса с одного склада на другой (в рамках одного завода). Отсюда второй вопрос: существует ли какое-то решение для автоматического создания заказа на перемещение запаса в рамках одного завода между складами, основываясь на реальных потребностях того или иного отдела сбыта присвоенного одному заводу? И если такого решения нет, то как можно наиболее достоверно выявить потребность отдела сбыта исходя из анализа расхода материалов по данному отделу с целью создания заказа на перемещение запаса?

Комментарии:
(Комментарий удалён)

Сергей Попов (Рейтинг: 178) 19:46, 13 октября 2011


Комментарий эксперта

Отделы/Группы сбыта являются организационными элементами системы, которые помогают осуществить сбор информации о сбыте продукции (план/факт при помощи инструментов BW, LIS, CO-PAи т.д.). К логистическим элементам отдел/группа сбыта не имеют никакого отношения. Поэтому строить логику проверок доступности и автоматического распределения товаров/материалов не имеет смысла. Работа в этом направлении приведет к многочисленным дополнительным разработкам.

Для решения задач, поставленных данными вопросами, стандарт системы SAPR/3 предоставляет возможность управления, используя Области ППМ.

Для этого, - необходимо активировать использование Областей ППМ. Распределить заводы/склады по Областям ППМ (соответствующих, к примеру, вашим отделам сбыта).

Использование Областей ППМ убивает сразу двух зайцев:

  1. Проверка доступности проводится только по той Области ППМ, в которую включена организационная единица (к примеру, - склад в Заказе клиента).
  2. Потребность (для автоматического ППМ) так же генерируется по Области ППМ.

По поводу блокировки материалов. Проверьте настройки V_TMVFP «Определение блокировки материала для других пользователей». Скорее всего, для используемой проверки доступности используется индикатор VFPSP, который отвечает за блокировку материалов для других пользователей при осуществлении проверки доступности (к примеру, создании/изменении Заказов Клиента). По поставленной задаче, насколько я вижу, необходимы только блокировки количеств, без глобальной блокировки материала. Для корректной блокировки количеств проверьте так же ракурс V_TMVF «Определение групп проверки».

Да, и еще. По теме настроек проверки доступности и организиционных логистических единицах, участвующих в данной проверке, настоятельно советую прочитать опубликованные на портале статьи Левона Киракосяна ( http://sapland.ru/blogs/kirakosyan/ )

Левон Киракосян (Рейтинг: 1305) 20:11, 13 октября 2011


Комментарий эксперта
  1. Для того, чтобы пользователи при проведении проверки доступности не блокировали друг друга  необходимо произвести соответствующую настройку в системе SAP с помощью транзакции OVZ1. Как правило бизнес – пользователям не имеют доступа к данной транзакции. За помощью в реализации данной настройки Вам следует обратиться в отдел ИТ своей компании.
  2. Да, такое решение реализуемо. Для этого необходимо внедрение модуля APO (расширенное планирование и оптимизация). Без модуля APO возможно автоматическое создание заказов на перемещение с заранее определенными источниками поставок (складов), без возможности автоматического определения «лучшего» для поставки склада. Для такого решения склады должны быть определены как отдельные области ППМ. За помощью в реализации этой настройки Вам также следует обратиться в отдел ИТ своей компании.

Роман Мирошниченко (Рейтинг: 76) 19:06, 11 апреля 2012

1. Проверка доступности тут не поможет, здесь важно организовать работу отдела сбыта на каждом из филиалов от прогноза продаж или УПСП(Укрупненное планирование сбыта и производства). Тоесть продажа должна быть запланирована заранее и согласована с производством, если производство планируется на склад(10 стратегия планирования).
2. Для каждого отдела сбыта необходимо создать свой склад в системе и определить области ППМ для этих складов.
3. Настроить область ППМ для центрального склада. Настроить создание заявок на перемещение с центрального склада на склад отдела сбыта для областей ППМ складов отдела сбыта на уровне материал-завод.
4. Перемещение с одного склада на другой  в рамках завода - частный случай и в основном инициируется вручную руководителем отдела сбыта, который может принять решение о необходимости перемещения запаса с одного склада на другой, но только в случае если на складе есть свободный остаток без запланированного под него спроса. Транзакция MD04 по области планирования вам в помощь.