Видео

В данном разделе собраны видеозаписи о SAP и ее продукции, об инновациях и бизнес-решениях, о компаниях и их опыте использования системы SAP

Почему компании должны тратить деньги на обучение?

Просмотров 5741 Комментариев 1

Вопрос: Екатерина, ни для кого не секрет, что многие клиенты экономят на полноценном обучении своих сотрудников - как центров компетенций, так и ключевых пользователей. На ваш взгляд, как директора учебного центра - почему компания вообще должна тратить деньги на полноценное обучение? Что говорит ваш опыт?

Ответ: Вопрос отличный. Работаю в учебном центре около пяти лет прошла путь от аккаунт-менеджера до директора, и очень много общаюсь с клиентами и нашими коллегами в SAP, за это время мы обучили около  300-400 человек.

Есть четкий тренд: чем дольше человек занимается SAP, чем больше у него проектов за плечами, тем больше он осознает важность обучения.  По-настоящему опытный менеджер проектов понимает, что ему будет гораздо проще работать с  обученной командой. Эти люди будут его понимать, быстрее выполнять свои задачи, качество проекта будет действительно гораздо выше, а риски по несоблюдению сроков  сокращаются.

Для меня самым действенным аргументом в пользу обучения является наблюдение за такими экспертами, точнее, за их отношением  к обучению.  

Очень сложно нового человека убедить в том, что в обучение нужно вкладываться – хотя недавно в новом отчете IDSя читала, что  70% утверждают, что  обучение действительно делает проект более успешным. Снижает риски, и так далее.

Например, кто-то из клиентов начинает внедрять SAP.   И иногда есть иллюзия, что  придет некий внедренец и все за него сделает -  настроит проект как надо, придет  внешняя компания и сделает проект в идеальном виде.

Но так не бывает, к сожалению, в жизни. Без участия самого предприятия проект не может быть успешным. А чтобы сам клиент смог полноценно участвовать в проекте, он должен понимать, о чем, собственно говоря, разговор идет – владеть  знаниями о том, что же есть в SAP, что можно применить у себя на предприятии.

Здесь очень много параметров. Начнем с самого простого - экономической целесообразности. Если компания не знает, что есть в стандартной поставке SAP, она не может сделать правильный выбор. Есть вещи, легко реализуемые в SAPпросто настройками, проставлением галочек, а есть вещи, которые в стандарте не заложены и требуют дополнительных разработок. И это  уже совершенно другие сроки, совершенно другие деньги. Иногда для предприятия, по сути, все равно -  применить стандартный путь, который есть в SAP, или разрабатывать, программировать свой путь. То есть, в результате компания вроде бы получит то же самое, но каким путем?  С одной стороны, можно это сделать, ну, условно говоря, за неделю, просто используя стандартные настройки, либо -  программировать там два-три месяца, потратить на это огромное количество денег, потом при апгрейде все это потерять, а потом прийти к необходимости актуализировать эту часть разработок. Это путь очень трудоемкий и дорогостоящий. 

А раз так -  зачем идти путем изобретения велосипеда, если это уже есть в SAP, уже опробовано, основано на подтвержденных опытом клиентов bestpractices, и это легко поддерживать? Чем больше клиент знает о том, что есть в стандартной поставке SAP, тем ниже может быть стоимость внедрения, тем проще это будет потом поддерживать, тем меньше зависимость от внешнего поставщика.

Потому что не секрет, что партнеры в экосистеме есть разные: есть те, кто прекрасно внедряет, привносят ценность в проекты. А есть партнеры, которые заинтересованы как можно дольше работать у клиента и после внедрения продавать ему свои сервисы по поддержке внедренного решения. 

Чем больше оно основано на разработках, тем больше в этом денег для партнера. Поэтому  обучение – это еще и возможность оградить себя от недобросовестных партнеров.

Но, помимо этого, обучение же является отличным способом мотивации сотрудников! Любой человек,  который заинтересован в своем развитии, с удовольствием обучается. И знание SAP ему тоже в этом хорошее подспорье.

Когда человек обучается на курсах SAP, он узнает не только о том, как использовать инструментарий системы, но и изучает лучшие практики.  SAPсам в себе несет уже лучшие практики, которые получены от других предприятий: ведь SAPвнедряется в тысячах компаний, и все лучшее, что есть в этих компаниях, собирается в решениях SAP. Человек, который проходит курсы SAP, эти лучшие практики тоже перенимает и становится с каждым курсом все более эффективным, производительным.

Вопрос:  Многие боятся, что после того, как специалист, пройдя за счет компании курсы SAP, повысит свой профессиональный уровень, он решит себя попробовать в роли  SAP-консультанта, чтобы зарабатывать больше, и они потеряют свои инвестиции.                  

Ответ: Да, человека, который обладает высокой экспертизой, удерживать нелегко. Но это относится не только к знанию SAP, но и к любым знаниям. Если у вас есть выдающийся HR-директор, его точно так же сложно удерживать, не правда ли? Но если вы не будете развивать его,  то со временем он и вам, собственно говоря, не пригодится. Если же вы его развиваете, постоянно обучая - вы его стимулируете работать у вас, потому что человеку, который обладает знаниями, интересно их применять. Соответственно, если у вас есть высококлассный специалист SAP, ему нужно предоставлять возможность эти знания реализовывать и, безусловно, его мотивировать.

следующее >>