Видео

В данном разделе собраны видеозаписи о SAP и ее продукции, об инновациях и бизнес-решениях, о компаниях и их опыте использования системы SAP

Программные продукты, используемые в обучении

Просмотров 5814 Комментариев 1

<< предыдущее

Вопрос: Екатерина, расскажите подробнее про тот инструментарий, которым вы пользуетесь при обучении конечных пользователей, что он дает и вообще - что он делает?

Ответ: Сейчас мы используем SAP ProductivityPack- это решение, которое позволяет автоматизировать, создание инструкций для конечных пользователей и создает симуляторы системы, которые обучают, позволяют тестировать знания пользователей по определенным транзакциям, то есть – знание устройства системы. Если у вас есть сотрудник, который умеет выполнять транзакцию, достаточно его посадить за компьютер, где установлен этот инструмент, он проводит в системе эту транзакцию, и система автоматически записывает все, что он делал. А на основании этой записи создает автоматически некий документ, которые содержит скриншот и текст о том, что нужно делать, описание последовательности шагов, необходимых для выполнения этой транзакции.

И потом уже достаточно просто и быстро можно добавить в этот документ какую-то описательную часть, экспертные замечания. 70% труда автоматизировано, а 30% находится на стороне эксперта, который завершает создание документа.

На выходе вы получаете текстовую документацию для пользователя, и обучающие симуляторы, которые в различных форматах могут показать пользователю, что же нужно делать изначально, а потом предложить в интерактивной форме это проделать. То есть, пользователь уже сам должен выполнять необходимые шаги, система только, может быть, подсказывает, что нужно сделать. А ещё есть такой режим, когда пользователь без подсказок пытается самостоятельно проделать операцию, и система его только корректирует: в случае неправильного ввода, например, или неправильного действия система говорит, что произошла ошибка, и предлагает помощь.

Соответственно, пользователь может познакомиться с системой в безопасной для себя среде, то есть он не будет бояться испортить систему, что-то сделать не так, он может хоть сто раз проделать эту операцию, пока она у него не дойдет до автоматизма.Так у него снимается страх перед системой, потому что, естественно, мы всегда боимся неизвестности, а как только мы что-то новое попробовали, страхи перед неизвестным уходят. В результате - снижение страха, повышение лояльности к системе, и повышение производительности, потому что пользователь, после того, как он уже все проделал и довел до автоматизма выполнение, можетперейти в действующую систему и быстро и безошибочно в ней работать, не отвлекая своих коллег вопросами «а как мне это нужно сделать» и не тратя времяна ожидание ответа от  службы поддержки пользователей.

Но помимоинструментария для подготовкиконечных пользователей, мы говорим, что процесс обучения пользователя должен иметь цикличный характер, что, допустим, перед началом проекта, нужно обучить всех конечных пользователей.

Также, важно постоянно следить за тем, как пользователи работают, с какими сложностями они сталкиваются, какие ошибки делают. Может быть, где-то система им… допустим, медленно отвечает. Где-то это проблема пользователя, у него не хватает квалификации, где-то - проблема системы.

Постоянно исследуя, где находится проблемная область, ее важно вычленить, и с помощью системы дистанционного обучения уже назначить этому пользователю некий курс, который бы восполнил ту нехватку знаний, которая выявилась. В SAP используется система EnterpriseLearning.

Допустим, у вас есть пользователь, который обучается, потом он переходит к практике и работает в системе. Дальше с помощью нашего решения KNO, которое позволяет выявить проблемные области у пользователя, на выявленную проблемную область необходимо создать некий учебный контент. Затем с помощью системы дистанционного обучения назначить этому пользователю пройти этот учебный контент, протестировать, как он прошел этот учебный контент, собрать результаты тестирования, и снова уйти на следующий круг наблюдения.

Постоянно изучая, где у пользователей есть проблемная зона, ликвидируя эти пробелы, постоянным обновлением знаний можно добиться того, что пользователи будут действительно эффективны.

Потому что важно пользователей обучать, но гораздо важнее пользователей обучать тому, что им требуется. Говорят, что важно делать вещи правильно, но важнее делать правильные вещи – это же относится ик обучению. Потому что обучение должно основываться на потребности.