Видео

В данном разделе собраны видеозаписи о SAP и ее продукции, об инновациях и бизнес-решениях, о компаниях и их опыте использования системы SAP

Интервью с Луисом Мургуия. Часть 2

Просмотров 3917 Комментариев 1

Часть 1

Вопрос: Какова роль наставников (менторов) в экосистеме?

Ответ: Наставники – категория профессионалов, к которой я отношусь с огромным восхищением. По нашей оценке, в мире сейчас от 10 до 12 тысяч профессионалов, суть деятельности которых – оказание услуг в области решений и технологий SAP. 70 наставников – это 0,7% от общего числа всех участников консалтингового сообщества, с которыми мы регулярно работаем. К этим 0,7% у SAP особое отношение, потому что они - лучшие из лучших. И не только с точки зрения работы с нашими решениями, но и потому, что они могут генерировать для SAP новые идеи относительно того, что требуется клиентам. Мы организуем участие наставников на всех уровнях процесса разработки – в результате наши решения в значительной степени включат мнения и предложения наставников. Кроме того, при планировании выхода на рынок мы обязательно обсуждаем, как будем работать с различными отраслями, и в этом вопросе просим помощи у наставников. Взамен мы предоставляем им  доступ к значительной части информации о новых продуктах и наших планах, чтобы они всегда были в центре, в курсе передовых разработок в области решений SAP.

Вопрос:Какова роль различных сообществ SAP - таких, например, как группы пользователей?

Ответ: Группы пользователей, сообщества поставщиков или объединения профессионалов в какой-либо отрасли, особенно если они достаточно крупные и пользуются официальной поддержкой вендоров – эффективные способы взаимодействия людей и обмена идеями. Мы предоставляем нашим клиентам отраслевые решения и платформу для их реализации, благодаря чему они могут увидеть новые возможности развития своего бизнеса. Сообщества – отличный способ обсуждать и использовать различные методы и идеи. Наши клиенты могут это делать как на официальном мероприятии – например, крупной отраслевой или технологической конференции, форуме группы пользователей, обсуждении в рамках LinkedIn или другого специализированного сообщества. Большинство инноваций, которые мы видели при работе с клиентами, обсужлалось в этих сообществах и форумах.

Вопрос: Какова роль таких компаний, как издательство Galileo Press? Они не являются поставщиками услуг или технологическими поставщиками, но  дают знания и объединяют профессионалов в области технологий и решений SAP в таких сообществах?

Ответ: Об этом мы уже немного говорили в начале беседы: сколько зарабатывается в экосистеме SAPс каждого вложенного Евро. Если ежегодный доход SAP составляет около 12-13 миллиардов Евро, значит, экосистема SAP – в ее глобальном выражении – ежегодно генерирует доход более 100 миллиардов Евро. В экосистему входят как крупные компании - например, IBM, так и небольшие независимые предприниматели, которые пишут книги о наших решениях, или небольшие издательства, печатающие книги о решениях SAP. Но  все они играют важную роль. Нам нужны крупные игроки, которые обеспечивают крупные проекты - но также требуются и индивидуальные предприниматели, чей творческий подход и глубокие знания наших решений могут помочь пользователям SAPпо всему миру лучше их использовать.

Чтобы дать представление о том, насколько такие категории партнеров будут важны в дальнейшем, скажу, что сейчас мы поставили перед собой цель: к 2015 году количество пользователей решений SAP должно вырасти до 1 миллиарда. Поэтому роль людей, которые пишут и издают книги, как в печатном виде, так и в он-лайн версии, очень важна: они обеспечивают условия для обучения этого 1 миллиарда пользователей. Основная задача таких компаний - показать, как наиболее эффективно использовать наши решения.

Вопрос:И, наконец, какова роль клиента и его место в экосистеме?

Ответ: Клиент всегда занимал, занимает и будет занимать центральную позицию во всем, что мы делаем. Мы начинали как компания почти сорок лет назад: тогда было создано приложение полного цикла, помогающее клиенту управлять своим бизнесом. В этом направлении мы работаем и сегодня. Инновации,  новые функциональные возможности и области применения наших решений - все это стало возможным благодаря нашим клиентам, и мы этим очень гордимся. Наши разработчики находятся в диалоге с сообществами и группами клиентов из различных сфер бизнеса, что позволяет в процессе развития решений SAPи создания новых функциональных возможностей учитывать цели клиентов, получать обратную связь. Все, что делалось SAP, с самого начала было ориентировано на клиента, но благодаря партнерам мы можем гораздо шире использовать оригинальные идеи клиентов. Успех SAP – производное от успешного клиента, который извлекает пользу из наших решений, растет и развивает свой бизнес. Такой клиент становится основой, благодаря которой мы приобретаем новых клиентов, и мы стремимся расширять данные отношения. Если попытаться описать SAP одной фразой, то это наверняка будет «внимание к нашим клиентам». Вне зависимости от того, в какой ситуации они находятся, мы сделаем все, чтобы способствовать их успеху.

Вопрос: Не могли бы Вы описать основные задачи экосистемы SAP и некоторые ее приоритеты?

Ответ: Первая задача, или миссия, нашей экосистемы - в том, чтобы создавать ценность для наших клиентов. Другая задача касается наших партнеров: вне зависимости от того, каким конкретно партнером вы являетесь, вы должны трансформировать наши решения в ощутимую, измеримую ценность. Ускорение роста дохода, сохранение этого роста, более высокий уровень удовлетворенности потребителей – вот что экосистема наших партнеров делает для наших клиентов.

Перед партнерской экосистемой в целом, вне зависимости от того, в каких отношениях те или иные партнеры находятся с SAP, стоят две основные задачи. Во-первых, партнер должен специализироваться в какой-то определенной области, уделить особенное внимание конкретным решениям. Аудитория наших решений широка. Нет ни одного партнера, который смог бы справиться со всем спектром решений SAP. Поэтому специализация по различным решениям является самой приоритетной задачей, стоящей перед партнерским сообществом. Вторая задача отчасти связана с первой: она заключается в обучении, донесении нашей информации на все уровни сообщества, в подготовке людей. Сейчас появилась возможность невероятного роста благодаря мобильному бизнесу, новым технологиям обработки данных, а также развитию облачных технологий. Нам необходимо, чтобы все наши партнеры были готовы справиться с этими задачами. Для этого им нужны лучшие из лучших профессионалов по всем отраслям, в каждой из категорий. Подводя итог, можно сказать, что специализация в области решений и возможность дать людям успешно работать – это два основных приоритетных направления развития консалтинговой части сообщества.

Вопрос: Вы говорили, что одной из основных задач является увеличение ценности. Идет ли речь только об увеличении ценности клиентов SAP, или это подразумевает также ценность партнеров и других участников экосистемы SAP?

Ответ: Ценность всегда должна определяться в отношении клиента. Мы создаем ценности только для пользователей. Неважно, являетесь ли вы крупной компанией с международной известностью, вроде Газпрома, которая использует SAP как единую корпоративную платформу, или же индивидуальным предпринимателем, использующим мобильное приложение SAP на устройстве iPhone - ключевым является то, что вы должны быть успешны. Также важно, что все, что бы вы ни делали, вы можете делать еще более эффективно, увеличивая свою компетентность по всем направлениям. Такой подход позволяет нам определить ценность и, если мы работаем в данном направлении, обеспечить рост бизнеса наших партнеров и нашего собственного бизнеса.  Издатель продаст больше книг, системный интегратор внедрит больше решений, вырастут продажи и у продавцов технологических платформ, хостинг-партнеры разместят больше сред - но все начинается с клиента. Независимо от масштаба, крупные компании, небольшие компании и индивидуальные предприниматели должны быть успешны и все лучше и лучше делать то, на что направлен их бизнес. На этом и специализируется SAP.

Часть 3     Часть 4