Комментарии по теме

«Таня Данкан: SAP, карьера, пу­те­ше­ствия»
Олег Точенюк:
Как то, прочитал и тоже захотелось быть консультантом SAP и работать в замечательной компании Deloitte Consulting, а потому что книга у меня уже есть, номер счета куда перечислять зарплату, я без...
«Таня Данкан: SAP, карьера, пу­те­ше­ствия»
Олег Точенюк:
Хотя тут подумал, что на собаку я уже согласен :-)
«Семь мифов SAP обучения»
Елизавета Целовльникова:
Эффективны ли курсы SAP? Я давно уже задаюсь данным вопросом. Если сотрудник видел систему пару дней, то много ли он поймет на курсах? Если сотрудник достаточно продвинут в своей области, а курсы...

Видео

В данном разделе собраны видеозаписи о SAP и ее продукции, об инновациях и бизнес-решениях, о компаниях и их опыте использования системы SAP

Антон Заруев. Передача поддержки SAP на аутсорсинг (SAPPHIRE 2011, Мадрид)

Просмотров 5653 Комментариев 0

SAPLand: После выхода проекта в продуктив на компанию ложится задача по поддержке и расширению системы. Существуют как минимум два полярных решения: это развитие внутреннего центра компетенции либо аутсорсинг данной услуги вконсалтинговой компании. Сторонником какого подхода являетесь вы?

АЗ: Я думаю, что оба подхода имеют право на существование. Кстати,  сейчас «Техносила» ищет подрядчика, которому бы мы отдали полностью процессы реализованного SAP на аутсорсинг. Для меня это будет первый практический опыт,когда отношения построены так, что ни одного SAP-овского специалиста в компании нет. Мы хотим выйти на такую ситуацию, рассчитываем, что все сложится хорошо - как минимум, потому что опыт поддержки внедрений на российском рынке уже наработан. Но создавать свою внутреннюю команду, на самом деле, можно и в большинстве случаев – нужно. Может быть всего несколько ключевых специалистов, которые - и это очень важно - знают бизнес, специфику, процессы, что как организовано, и взаимодействуют с ключевыми пользователями и руководителями на постоянной основе. Они не переключаются с одной компании на другую, а пока переключались на третью компанию, уже забыли, что было в первой - они постоянно держат в голове вашу конкретную ситуацию.

Наличие таких специалистов в штате очень важно, это добавляет качество развития системы и дальнейшей ее поддержки. А вот раздувать штат, наверно, не надо. Можно договариваться с консалтинговыми компаниями, которые предоставят специалистов на самых разных условиях. Например, сотрудник привлекается на конкретное время к конкретной работе, выполняет определенный объем. Так же можно привлечь и команду. Способов взаимодействия много сейчас, держать штат только ради того, чтобы в случае чего было кому подхватить работу и что-то сделать, мне кажется, уже не стоит. Развитие рынка SAP-овских специалистов такое, что можно ограничиться только ключевыми специалистами по тем областям, которые закрывает система.