Комментарии по теме

«Будущее SAP»
Артем Седловский:
Добрый день всем! Интересная философская статья. Позволю себе ответить на вопросы, заданные в конце. К сожалению, в развитии продуктов и особенно в приобретениях лично я наблюдаю отсутствие...
«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Статья первая. «Новый подход»»
Александр Дублин:
1. Увы, Вы поняли нас неправильно. ТОС - это не "развитие тем", а теория (методология), которая даёт инструменты для анализа ситуаций (проблем бизнеса), в том числе таких: -  Почему...
««Создание быстрого ввода пароля в систему SAP ERP ECC на стороне клиента»»
Сергей Трапезников:
Есть еще третий более простой способ -использование технологии single logon. Sap logon будет использовать windows пароль, очень удобно.

Видео

В данном разделе собраны видеозаписи о SAP и ее продукции, об инновациях и бизнес-решениях, о компаниях и их опыте использования системы SAP

SAPPHIRE 2011. Новое в бизнес-аналитике SAP. Алексей Кулаков.

Просмотров 7948 Комментариев 0

Алексей Кулаков

Архитектор бизнес-решений в области бизнес-аналитики и технологий, SAP СНГ

— Современное средство бизнес-аналитики, нацеленное на все больше использование мобильных устройств - новое направление, продуктов, предложений пока что еще не много на рынке, знание о ней очень важно. На сегодняшнем пленарном выступления мы услышали пример южнокорейской компании, которая была второй в ритейле и, благодаря использованию мобильных приложений вырвалась в лидеры, не строя большого количества магазинов. Такие идеи являются своего рода эвристиками - недостаточно просто иметь в компании специалистов по бизнес-аналитике, которые знают инструменты. Должны быть специалисты, которые не только знают инструменты, но могут их соотнести с бизнес-задачами, проблемами, и, соответственно, найти то новое и сформулировать соответствующий запрос, например, партнерам по написанию новых программных продуктов.
 — В нашей компании,  есть люди, которые знают решение, и люди–архитекторы, которые знают бизнес. В общении с клиентом участвуют оба. Я, например, не могу знать весь бизнес – хотя, естественно, потихонечку начинаю понимать и в одном, и в другом, но неглубоко. Я знаю решения SAP, я знаю, как правильно они позиционируются, и мне в этом помогает, естественно, бизнес-архитектор по конкретной отрасли. Именно эта коммуникация друг с другом дает правильное позиционирование – как, собственно, это делать. Но есть еще третья часть – это наши клиенты, которые, собственно, и задают направление, куда мы будем развиваться. С точки зрения того, что мы сами пользуемся нашими продуктами для бизнес-аналитики, мы видим отзывы наших клиентов о том, что они хотят, каким они это хотят это видеть. То есть мы собираем информацию о том, куда бы хотелось развивать продукты для бизнес-аналитики. Я получаю feedback от клиентов - отзывы о продуктах. Например, о том, что было бы хорошо сделать BusimessObjects с mobile – они хотели бы, чтобы этот продукт видоизменялся и был похож чем-то на X-celsius, а не просто на отчетность. И у нас появляется «exploration views» через некоторое время, который как раз и будет закрывать эту нишу. Три наши точки опоры – это специалисты SAP по отраслям, специалисты по решениям и клиенты, которые знают, как они хотят развивать бизнес. На основании этого как раз и происходит внедрение новаций, это основа для того, чтобы выводить новые продукты в будущем.

— Я правильно понимаю, что именно это называется «экосистемой»?
— Да, конечно, но есть еще другие части «экосистемы». Не будем забывать про партнеров наших, потому что без партнеров дальше двигаться практически невозможно. Мы не добежим сами до всех клиентов, мы не соберем от них эту информацию – это делают партнеры. Еще одна составляющая – наша техническая поддержка, которая напрямую общается с негодующим клиентом, если у него что-то не работает, и, вообще, он хочет, чтобы что-то в системе выглядело по-другому. Собирая информацию из всех этих источников, анализируя (опять же, с помощью наших решений для бизнес-аналитики), мы понимаем, куда нам в дальнейшем двигаться и на что направлять инвестиции. Я, как сотрудник SAP, вижу, что развитие происходит примерно таким же образом, как Курчатов прокладывал-асфальтировал дорожки: он сначала позволил людям просто ходить по траве, а потом уже заасфальтировал дорожки, которые они протоптали. Так и мы: не предлагаем использовать то, что нам проще сделать, а слушаем клиентов - это является как раз основой работы с ними. Мы не отдельно от них, мы помогаем нашим клиентам вести бизнес. Поэтому мы и первые в различных областях.

— Можете выделить один-два инструмента, которые появятся в ближайший год, помимо «SAP HANA», конечно. Что нового они привнесут бизнес-пользователям?
— Да, я часто беру для ознакомления различные новые компоненты, которые находятся еще в стадии разработки. Если говорить о решениях из сферы бизнес-аналитики, то есть новый компонент, который сейчас очень востребован – он позволяет делать real-time аналитику, аналитику в режиме реального времени. Этот компонент - SAP Business Objects Senior Consultant и позволяет отслеживать любое количество событий: от температуры на каком-то датчике до проезда на автомобиле мимо видеокамеры, а также комплексные события. Например, три человека едут в одной машине и приближаются к какому-нибудь опасному объекту. Это событие, о котором мы должны быть оповещены, например, службой безопасности данного объекта, и подготовиться к тому, что эта машина может заехать к ним, а люди – обратиться с каким-либо вопросом или требованием. Это наше решение уже внедряется на уровне пилотных проектов у многих клиентов. На рынок оно выходит в начале 2012 года, мы уже о нем рассказываем - действительно, очень интересное решение. Всем клиентам, которые хотят анализировать информацию не после того, как что-то случилось, а либо в момент события, либо заранее, понимать эту аналитику и получать ее на мобильное устройство – это решение позволит практически любую организацию контролировать в режиме реального времени правильным образом. С точки зрения аналитики – это «exploration views», о котором я сказал: система, которая позволит строить панель управления на устройствах типа iPad, для того, чтобы получать доступ к информации извне с мобильных устройств. Но – это такой бум. Кроме этого, мы, естественно, ждем обновления версий Business Objects mobile – у него появляются новые функциональные возможности, о которых в начале этого года просили нас клиенты. Например, это аннотации: обычно, когда руководитель посмотрел отчет на панели управления на своём мобильном устройстве, увидел, что что-то происходит не так, ему приходится позвонить, спросить, почему это, да? А здесь он сможет сделать некую аннотацию, поставить стрелочку, куда смотреть, и отправить по почте.

— Инструменты бизнес аналитики лежат в основе принятия порой стратегических решений, которые могут иметь очень серьезные последствия для компаний, поэтому вопрос адекватности данных, поступающих в систему бизнес аналитики, наверное, является одним из ключевых. В связи с этим, хотелось бы вас спросить, что нового по Enterprise information management удалось узнать?
— Сейчас очень интересное решение у нас появилось и анонсировалось на «Tech-ED» достаточно активно – «Information Steward». Это вообще новое понятие в компании - «Information Steward», новая бизнес-единица: человек, который находится между IT-специалистами, владеющими реальным знанием о том, где данные лежат, из каких источников они поступают, как они друг с другом связаны, как они трансформируются, как они загружаются в хранилище данных, после чего бизнес-пользователь уже имеет доступ к ним. Во всем этом есть такое понятие, как качество информации - как раз то, за чем очень сложно следить. Например, в каком-то филиале, в какой-то системе, пришел новый сотрудник-операционист. Он начинает заводить контрагентов и при этом заводит их таким образом, что с контрагентом потом невозможно получить никакую связь, его невозможно анализировать - то есть, по сути, мы его потеряли. А может быть, это наш потенциально стратегический контрагент. Поэтому необходимо решение «Information Steward» - система, которая позволяет бизнес-пользователем вовлекаться в процесс непосредственного перемещения данных, для контроля их качества. С этой системой бизнес-пользователь получает возможность смотреть на любые данные, которые были, например, в филиалах компании, и которые в итоге пришли в отчете. Например, в филиалах было 99 клиентов, а в нашем отчете почему-то 20. Все очень просто: потому что в достаточно сложном процессе трансформации данных что-то потерялось. И потерялось это из-за качества данных. И «Information Steward» предоставляет интерфейс в виде информационных аналитических панелей, где видно качество данных в каждом из этих филиалов. Мы сразу можем определить, что вот в этом филиале неправильным образом вносят в систему наших контрагентов или клиентов. И мы из-за этого думаем, что у нас десять клиентов, а на самом деле у нас сто, и мы должны нанять еще дополнительно два-три сотрудника, чтобы обеспечить правильное взаимодействие с ними. А мы этого не сделали – в итоге эти клиенты пришли к нам с какими-то своими вопросами, а у нас, собственно, нет сотрудников, которые могли бы дать им ответ. Наше качество работы клиентов в итоге снижается. И понятие «Information Steward», которое сейчас компания SAP вводит в обиход, это как раз по сути некий «trusted adviser» относительно информации. Он говорит, что «да, здесь все хорошо, я за этим слежу», это все работает в автоматическом режиме и оно базируется на нашем мощном средстве, это Business Objects Services. Для IT-специалистов это средство, которое позволяет работать с данными, а «Information Steward» - это интерфейс для бизнес-пользователей, для того, чтобы они были вовлечены в процесс управления качеством данных, процесс управления непосредственной информацией. Когда бизнес-пользователь видит отчет, он в любой момент может посмотреть, каковы источники данных, например, о прибыли, все ли учтено. Если в этом допустить ошибку, то бизнес-пользователь примет неверное для компании решение и это приведет к убыткам – то есть к тому, чего хотелось бы избежать. «Information Steward» - система, которая как раз помогает в этом. Я общался со многими клиентами, которые увидели этот продукт на TechED и сказали «Да». Изначально непонятно было, какая отдача будет от этого продукта, но когда на реальных примерах его пользу объяснили клиентам, они поняли, что «Information Steward» - это хорошее средство по управлению компанией.
— Алексей. Последний вопрос общего характера. Кому бы вы посоветовали участвовать в SAP Tech-ED, кому в SAPPHIRE, и почему?
— Я бы посоветовал в SAPPHIRE участвовать руководителям компаний, то есть, собственно говоря, нашим клиентам. Здесь они смогут понять, куда движется компания SAP, понять лучшие практики, которые мы применяем, и понять тех своих сотрудников: IT-специалистов, IT-директоров, - которые были на Tech-Ed, прослушали лекции по решениям SAP, воодушевлены услышанным и поняли, что они могут теперь работать на совершенно другом уровне - занимаясь не рутинной работой, а именно развитием бизнеса, поддержкой бизнес-пользователей, бизнес-решений. Важно, что все вместе, потому что вечером все собираются и обсуждают - что хорошо, что плохо, что подойдет, что не подойдет. И я надеюсь, что у многих моих клиентов ощущение того, что SAP двигается в правильном направлении и мы будем двигаться вместе с SAP, придет именно после этого мероприятия. То есть, здесь стандартное разделение: IT-специалисты идут на Tech-Ed, потому что там много нового, можно напрямую общаться с теми людьми, которые все это, собственно, программировали, и спросить у них: «А что же будет дальше?». И здесь же рядом - бизнес-пользователи, которые понимают, что люди, с которыми они работают, слишком заняты рутинной работой и, возможно, внедрение новых решений позволит выйти на новый уровень и общения, то есть, сближения между IT-специалистами и бизнес-пользователями. Одни не хотят, другие не хотят, в итоге – тянут в разные стороны. А здесь они объединяются в рамках этого события, и идут в одном правильном направлении.