Комментарии по теме

«Таня Данкан: SAP, карьера, пу­те­ше­ствия»
Олег Точенюк:
Как то, прочитал и тоже захотелось быть консультантом SAP и работать в замечательной компании Deloitte Consulting, а потому что книга у меня уже есть, номер счета куда перечислять зарплату, я без...
«Таня Данкан: SAP, карьера, пу­те­ше­ствия»
Олег Точенюк:
Хотя тут подумал, что на собаку я уже согласен :-)
«Игровой ролик: SAP для Retail»
Александр Дублин:
Суть ролика: если хотите спать в рабочее время, унижать подчиненных, то с решением от SAP вам это будет удобно. Сценарий ролика - продолжения истории: top-lap.livejournal.com/502664.html

Видео

В данном разделе собраны видеозаписи о SAP и ее продукции, об инновациях и бизнес-решениях, о компаниях и их опыте использования системы SAP

Антон Заруев. Бизнес-консалтинг в проектах внедрения SAP (SAPPHIRE 2011, Мадрид)

Просмотров 2047 Комментариев 1

SAPLand: Сейчас на рынке консалтинговых услуг в области SAP все более плотная конкуренция. Появляются новые компании, расширяются существующие. Какие требования вы бы предъявили консалтинговой компании в настоящих реалиях?

АЗ: Конкуренция – это хорошо. Потому что, например, у меня был опыт, когда выбрали систему с очень ограниченным количеством консультантов, у которых есть соответствующая экспертиза. И это очень существенный риск. А в случае SАP как раз очень хорошо, что количество компаний растет, количество консультантов, к которым можно обратиться, растет. Более того, консультантов, именно знающих российскую специфику, российский бухгалтерский учет, российские особенности бизнес-процессов, понимание, что не может у нас грузовик доехать из Москвы до Новосибирска за один день, как это происходит от Марселя до Парижа. Вот это, казалось бы, простые вещи, но западный консультант, пока не прочувствует это на своем опыте, этого не понимает.А у нас достаточное уже количество консультантов, которые понимают именно нашу специфику, работали в наших реалиях, запускали наши проекты. Поэтому конкуренция – это, конечно, здорово.

Что касается требований, здесь самое главное - это умение, во-первых, вместе с заказчиком сформировать границы проекта. И достаточно четко этих границ придерживаться во время проекта: какой функционал мы внедряем, и менять это только, ну, в каком-то крайнем случае. То есть никогда не надо идти на поводу у заказчика, это очень важно. Как бы странно это ни звучало, но вот я как заказчик очень тщательно стараюсь работать, как договорились, и того же ожидают консультанты, чтобы не было метаний таких. Обозначить границы с тем, чтобы добиться результата, подвести итоги, и, конечно же, дальше можно следующие и следующие шаги наращивать.

А второй момент, конечно же – это сроки и деньги. То есть если консалтинговая компания и ее опыт говорит, что она не укладывается в сроки, заявленные в своихпроектах,и идет перерасход бюджетов, то, конечно, с такой компанией надо очень осторожно взаимодействовать, и, может, даже вообще не связываться. Конечно, всегда есть причины- почему вышли из бюджета, почему вышли за сроки. Мы работаем в реальном мире, бывает всякое, и с этим очень тщательно надо разобраться. Но три главных компонента – задачи, бюджеты и деньги – это просто, как основа, должно быть обязательно выполнено. А следующий момент, уже четвертый – это готовность работать, наверное, не побоюсь этого слова, сколь угодно долго на стороне заказчика, вофисе заказчика, потому что это прямой контакт с сотрудниками заказчика, со специалистами, с директорами, с начальниками отделов, которые автоматизируют свой бизнес.

Важна вот эта готовностьк постоянномувзаимодействию, работа не откуда-то издалека, несмотря на все средства связи, на мобильностьи прочее. Проект – это интерактивное взаимодействие, буквально глаза в глаза надо общаться очень много. Тогда и понимание лучше, и  продвижение проекта будет лучше. Ну, и, конечно, это просто хорошие человеческие отношения, без лишней формалистики, готовность прийти на помощь, понять ситуацию, что, да, заболел сотрудник, или да, вот не понимает конкретный бухгалтер какой-то специфики. Хорошие человеческиеотношения – это вот, наверное, пятый момент, который весьма-весьма, я считаю, важен. Помимо формальных, есть такие неформальные вещи, которые тоже влияютна успех.

SAPLand: При выборе консалтинговой компании насколько для вас важно наличие у нее опыта проектов  именно в вашей отрасли?

АЗ: Да, конечно, конечно, это вне всякого сомнения, это входит в самый первоначальный аудит консалтинговой компании, с которой можно было начинать работать. То есть такой опыт, он просто обязателен. Даже, скорее, я бы не так сказал. Поскольку консалтинговые компании, в любом случае, мы прекрасно знаем, они состоят из конкретных консультантов, то надо говорить не об опыте компании, а об опыте тех консультантов, которые в этой компании здесь и сейчас работают и готовы взяться за проект. Я бы вот так поставил. То есть есть компания «А» не имеет опыта в ритейле, но мы знаем, что в эту компанию пришли консультанты из компании «В», неважно, по каким причинам, которые как раз опыт в ритейле, в нашем случае, имели, то, конечно же, они попадают в пул, эта компания попадает в пул. И в принципе, можно начинать работать, смотреть, как и что будет сделано, потому что в консалтинге, это, в первую очередь, головы, я бы так сказал, а не именно название компании. От компании польза чуть-чуть другая. Они добавляют организованные процессы, они добавляют некоторую финансовую, может быть, подушку, если не всегда отношения строятся удачно по финансам. Но, тем не менее, важны вот люди, в первую очередь.