Комментарии по теме

«Таня Данкан: SAP, карьера, пу­те­ше­ствия»
Олег Точенюк:
Как то, прочитал и тоже захотелось быть консультантом SAP и работать в замечательной компании Deloitte Consulting, а потому что книга у меня уже есть, номер счета куда перечислять зарплату, я без...
«Таня Данкан: SAP, карьера, пу­те­ше­ствия»
Олег Точенюк:
Хотя тут подумал, что на собаку я уже согласен :-)
«SAP Secrets. Интервью с Але­кса­ндром Га­ври­ле­нко, ко­нсу­льта­нтом SAP FI»
Андрей Буданов:
Мария, спасибо за видео!   Планируется ли подобное видео о таком направлении, как SAP CRM?

Видео

В данном разделе собраны видеозаписи о SAP и ее продукции, об инновациях и бизнес-решениях, о компаниях и их опыте использования системы SAP

Экосистема SAP. Интервью с Юлией Кудрявцевой и Владимиром Комовым (SAPPHIRE 2011, Мадрид)

Просмотров 8312 Комментариев 0

SAPLand: Что вы, как профессионалы в SAP, посоветовали бы клиентам, которые смотрят, выбирают решение. Как разобраться во всем этом разнообразии? Как выбрать то, что нужно именно какой-то определенной компании? 

ВК: Все клиенты, которые хотят быть лучшими в своем бизнесе, используют и стремятся делать инновации. Но инновации,  как известно, сопряжены с риском и чтобы риск этот снизить, нужно идти в инновационные проекты внедрения новых разработок, которые делает SAP и предлагает на рынке, вместе с профессионалами по внедрению. Здесь тоже нужно понимать, что для партнеров, которые впервые сталкиваются с тем или иным продуктом, есть неопределенность ириск в том, чтобы взять новую технологию и внедрить проект вовремя и в срок. Мне кажется, что было бы разумным до начала полномасштабных проектов попытаться сделать демо-стенды, попробовать в лабораторных условиях, как разные продукты интегрируются друг с другом, какая архитектура будет оптимальна, протестировать. И для этого было бы, наверное, хорошо, если бы такая лаборатория была организована при поддержке вендора - например, на базе нескольких или одного партнера, которые специализируются в конкретных технологиях. Мы, со своей стороны, готовы инвестировать в это дело.

SAPLand: Данная лаборатория возможна только при поддержке вендора и совместно с другими компаниями, либо она возможна в неком локальном решении? Например, в вашей компании можно создавать демо-решения по запросам клиентов?

ЮК: Любая компания может и должна принять для себя решение, в каком направлении она движется и куда инвестирует. Очень важно найти ту «фишку», которая тебя поддержит на рынке и выведет, собственно, в выгодное конкурирующее положение. Но дело в том, что у партнерской компании всегда есть приоритет: сделать проекты, которые, в конечном итоге, дают результат нашим клиентам, максимально быстрыми, качественными, без доработок и без больших проблем. Брать на себя все риски в инновационных проектах можно, но всегда хочется почувствовать плечо поддержки вендора. Конечно, можно создавать консорциум партнеров и начинать эту тему коллективно, но нам почему-то кажется, что это вряд ли работающая схема. Если бы, в соответствии со своей стратегией роста, SAP определил бы основные направления, которые хочетсяразвивать на локальных рынках, выбрал бы стратегических партнеров, с которыми хочет развивать эти направления, это был бы оптимальный вариант. Так можно наступить на все шишки и на все грабли до того, как мы выйдем с предложением к клиенту.

ВК: Со своей стороны я хотел бы добавить, что партнер, конечно, самостоятельно может многое сделать, но, тем не менее, пока продукт новый, находится в активной разработке, основные знания и навыки находятся у вендора, в группе разработки, которая знает продукт изнутри. Многие функциональные возможности часто не успевают документироватьсяю. Мы, компания SUPRUN, столкнулись с этим, внедряя и используя новые для SAP продукты, пытаясь создать сложные архитектуры, которые включают как исконно SAP-овские продукты, типа SAP BW, так и новые продукты, которые попали в саповский портфель после приобретения компании Sybase. Мы понимаем, что очень много неизведанного в этом взаимодействии. Очень часто не хватает локальной экспертизы - нужна поддержка именно штаб-квартиры, именно группы разработки, которые занимаются этими продуктами. А часто нужна поддержка и разработчиков той компании, которая была приобретена SAP, то есть, компании «Sybase»  в данном случае. Поэтому, наверное, оптимальным вариантом будет все-таки взаимодействие вендора и партнеров, которые будут специализироваться по тем или иным продуктам.

SAPLand: Мы с вами плавно перетекли в тему развития экосистемы SAP в России, планов SAP по развитию данного рынка и инвестиций, которые он готов сделать.

ВК: Надо отдать должное SAP, что, действительно, в последний год было многое сделано для развития партнерской экосистемы, произведено достаточно много инвестиций в обучение партнеров. Но, тем не менее, рынок развивается настолько быстро и SAP ставит перед собой настолько амбициозные планы, что даже той программы, которая сейчас есть, не хватает и нужно на следующий год планировать более интенсивное обучение партнерских команд и поощрять тех партнеров, которые обучают, растят консультантов, а не высасывают, как пылесос, из рынка уже готовых специалистов. То есть эти партнеры должны, на мой взгляд, получать от SAP какое-то поощрение - в виде, может быть, значительной скидки на стоимость обучения или возможности посылать больше своих молодых специалистов на курсы. Например, наша компания за последние 3 года провела более 7 стажерских программ. Это означает, что порядка 60-65 новых консультантов появилось на рынке SAP. Мы считаем, что готовы со своей стороны инвестировать в развитие именно знаний, консалтингового бизнеса и  партнерской экосистемы, которая есть у SAP.

Ключевые слова: Интервью, Экосистема SAP