Меню

Планирование проекта с использованием SAP cProjects

|

Одним из компонентов SAP PPM suite является Collaboration Projects (cProjects).

Этот компонент позволяет выполнять операции по иерархическому планированию и исполнению задач на проектах. В статье приведено описание основного функционала cProjects.

Введение

Одним из компонентов SAP PPM suite является Collaboration Projects (cProjects).

Этот компонент позволяет выполнять операции по иерархическому планированию и исполнению задач на проектах. В статье приведено описание основного функционала cProjects:

  • формирование структуры проекта,
  • планирование:
  • сроков,
  • трудозатрат,
  • потребности в ресурсах,
  • замещения ресурсами с калькуляцией затрат по проекту.

1. Основные объекты cProjects         

Основными объектами cProjects являются:

  • Определение проекта (project definition) - объект верхнего уровня, отражает общую информацию по проекту;
  • Фаза (phase)- объект, отражающий стадии проекта и группирующий задачи, выполняемые в рамках данной стадии;
  • Задача (task) - объект, отражающий выполняемые на проекте задачи календарного плана;
  • Контрольный список (checklist) и пункты контрольного списка (checklist item)- объект, используемый для ведения списков действий и контрольных точек, необходимых для выполнения проекта;
  • Роль – объект, применяемый для определения ответственности за выполняемые работы проекта и распределения трудовых ресурсов.

На Рис.1 отражена взаимосвязь основных объектов cProjects.

Рис. 1. Взаимосвязь объектов cProjects

2. Создание иерархии проекта

Иерархия проекта как полностью, так и отдельными блоками задач, может создаваться вручную (на основании шаблонов) или копироваться из существующих проектов (Рис. 2)

Рис. 2. Создание иерархии проекта

Для каждого элемента структуры проекта указывается основная и дополнительная информация, назначаются документы, указываются связи с другими объектами SAP (Рис. 3).

Рис. 3. Назначение документов элементам структуры проекта

Создадим для нашего проекта определение и фазы: «01.Проектирование» и «02.Организационный этап». В первой фазе создадим иерархию задач (Рис. 4). 

Рис. 4. Создание иерархии задач

Вторую фазу скопируем вместе с задачами из ранее созданного проекта (Рис. 5, 6)

Рис.5. Копирование фазы проекта

Рис.6. Включение задач из скопированной фазы проекта

Создадим контрольный список «Выходные документы» и два пункта к нему (Рис. 7)

Рис. 7. Создание контрольного списка

3. Планирование сроков, создание взаимосвязей

При планировании проекта указываются плановые, прогнозные и фактические сроки по элементам структуры проекта. Сроки указываются либо фиксировано, либо с возможностью автоматического пересчёта на основании сроков проекта, фазы и влияющих задач (Рис.8).

Рис. 8. Планирование сроков проекта

Между задачами указывается взаимосвязь для обеспечения автоматического изменения сроков (Рис. 9)

Рис. 9. Отношение сроков задач

Для первой задачи указываем фиксированный срок начала и продолжительность, чтобы окончание рассчиталось автоматически (Рис. 10)

Рис. 10. Сроки и продолжительность задачи

Вторую задачу связываем с первой, с условием, что она должна начаться через 5 дней после окончания первой задачи (Рис. 11)

Рис. 11. Создание взаимосвязи задач

В табличной области введем сроки для последующих задач (Рис. 12).

Рис. 12. Ввод сроков в табличном виде

Сформируем график проекта в виде диаграммы Ганта (Рис. 13)

Рис. 13. Диаграмма Ганта

4. Планирование трудозатрат

Помимо календарных сроков и продолжительности для задач календарного графика указываются трудозатраты, которые необходимо понести для выполнения задачи.

Трудозатраты указываются в единицах измерения, зачастую в чел/днях, часах и пр.

Заведем для 1 и 2 задачи потребность в трудозатратах (Рис.14).

Рис. 14. Потребность в трудозатратах

5. Ролевая модель проекта

Для распределения ответственности по выполнению задач проекта в cProjects используется ролевая модель.

Первоначально создается перечень ролей, которые необходимы в проекте.

Роли могут создаваться напрямую в проекте, наследоваться из шаблонов или копироваться из существующих

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Обсуждения Количество комментариев2

Комментарий от  

Александр Лобынцев

  |  23 сентября 2014, 08:42

Очень актуальная и интересная тема. С нетерпением жду следующей статьи. Единственное что непонятно так это отдельный ли это продукт (SAP PPM sute)?

Комментарий от  

Денис Горьков

  |  06 октября 2014, 00:01

Очень актуальная и интересная тема. С нетерпением жду следующей статьи. Единственное что непонятно так это отдельный ли это продукт (SAP PPM sute)?

Александр, SAP PPM может быть развернуто как отдельное решение без ERP. Но наибольшую пользу он принесет именно в виде комплексного решения