Меню

Оптимизация процесса замены программного обеспечения с помощью контрольных точек качества

В данной статье рассматривается процедура конфигурирования инструмента управления контрольными точками качества, в результате выполнения которой пользователь получит интегрированный и непротиворечивый обзор всех изменений, внедренных в решении SAP для всех оперативных единиц компании. Автор предлагает вниманию читателя базовую информацию об инструменте Quality Gate Management и шагах его настройки, а также описывает соответствующие функции в интерфейсе рабочего места управления изменениями.

Ключевое понятие

Контрольная точка качества (Quality Gate, Q-Gate) представляет собой точку в цикле изменений системного ландшафта, в которой для дальнейшей обработки изменение должно быть утверждено менеджером по изменениям и консультативным советом по изменениям. Контрольная точка качества используется для управления изменениями до их перевода на следующий уровень и в целях соблюдения установленных сроков.

Сегодня в большинстве компаний присутствует несколько системных ландшафтов, в которые постоянно вносятся какие-либо изменения. Отслеживание такого рода программных изменений часто вызывает определенные трудности. Для этих целей требуется инструмент, который позволял бы отслеживать изменения в системе и создавать подробные отчеты по всем изменениям в системном ландшафте. Именно таким инструментом является Quality Gate Management.

С помощью Quality Gate Management (входит в комплект поставки SAP Solution Manager 7.0 с пакетом расширения 1) можно получить полный обзор всех изменений, внесенных в системный ландшафт компании. С помощью этого инструмента можно получить подробный отчет по всем изменениям в ландшафте с указанием владельца изменения и исходной системы. В Quality Gate Management контроль потока изменений в системном ландшафте осуществляется с помощью контрольных точек качества, что обеспечивает прозрачность изменений в компании.

Этот инструмент можно использовать при внедрении проекта в целях отслеживания периодического внесения изменений в систему. С его помощью можно даже создавать конкретные этапы в соответствии с определенными спецификациями и сроками, установленными для проекта. Управление контрольными точками качества осуществляется менеджером по качеству и консультативным советом по качеству (который может состоять из одного или нескольких специалистов), которые несут ответственность за продвижение изменений в системном ландшафте с обеспечением переноса в продуктивную систему только корректных и необходимых изменений. В этой статье рассматриваются предпосылки работы с инструментом Quality Gate Management и шаги его конфигурирования, а также особенности интерфейса и использования данной функциональности. Кроме того, предоставляется обзор рабочего места управления изменениями (Change Management Work Center) с описанием его взаимодействия с Quality Gate Management.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти