Комментарии по теме

«Простое упра­вле­ние бюджетом ERP-про­е­кта с помощью Microsoft Project»
Максим Жаворонок:
На скриншотах очень сложно что-либо разобрать, слишком маленькие.
«Ру­ко­во­ди­те­ли проектных групп - это тоже менеджеры»
Ildar Minnkhmetov:
чем тот же самый scrum не годиться как фреймоворк, на базе которого можно строить процесс управления группой? тогде серам мастером и будет РГ. канбан доска с трудоемкостью напоминает работу со...

База знаний

Проблема: что делать, когда уходят консультанты?

Девин Уилфрид
2065
5

Консультанты часто играют ключевую роль в проектах SAP, предоставляя экспертную оценку и делясь опытом для обеспечения успеха проекта внедрения, обновления или других инициатив. Однако консультанты задействованы в проекте лишь на определенное время, и руководители проектов, которым не удалось достаточно подготовиться к моменту истечения срока действия консалтингового договора, ставят под угрозу текущую успешность проекта.

“Может произойти так, что все знания, которые применялись участникам проектной группы с начала подготовки проекта и до его воплощения, уйдут с их носителями, а никто ничего не задокументировал и не передал ни другим участникам группы, ни остальным сотрудникам”, – говорит Фрэнк Пауэлл (Frank Powell), главный управляющий в компании Symmetry. “Они (участники проектной группы) не знают, в чем заключалась работа консультантов, как они ее выполняли и как исправить ошибки, если они возникнут”.”

Недостаточно продуманный план на период завершения действия консалтингового договора может стоить времени и денег – либо проектная группа бьется долгое время над самостоятельным решением проблемы, либо приходится снова привлекать тех же консультантов. Во избежание возникновения подобных ситуаций Пауэлл предлагает семь советов, которым рекомендуется следовать каждому руководителю проекта.

1. Начать сначала

По словам Пауэлла, план на период завершения действия консалтингового договора следует составить на самых ранних стадиях планирования проекта. Он рекомендует оговаривать в качестве обязательного условия передачу знаний еще в запросах предложения цены и, что еще важнее, прописывать в консалтинговом договоре положения, обеспечивающие передачу знаний и их детальное документирование.

“Теперь необходимо занести эту задачу в план проекта. Соответствующее обучение и разработка документации также должны стать пунктами плана проекта, и им должно быть уделено столько же внимания, сколько и остальным пунктам плана”, – утверждает он.

Вы хотели бы увидеть полную версию статьи?

Если вы являетесь подписчиком журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, авторизируйтесь на сайте.

Если вы хотите подписаться на журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, обратитесь в редакцию или сделайте заказ на сайте.

Правила получения тестового доступа к статьям SAP Professional Journal

Комментарии:

Виктор Лехтцинд (Рейтинг: 30) 11:21, 18 июля 2010

Очень актуальная тема. На большинстве проектов в которых приходилось принимать участие - очень мало уделяется внимания качественному документированию решений принимаемых специалистами-консультантами. Несмотря на обилие отчетных документов, которые сопровождают любой проект, реально полезных для передачи знаний сотрудникам, которые эксплуатируют  или сопровождают внедренные системы ERP, на самом деле очень мало. Советы, высказанные автором статьи, весьма разумны, особенно советы 5 и 6. Несмотря на то, что я сам являюсь представителем стороны консультантов, а не заказчиков  - все же я целиком поддерживаю мысль о включении в договор консалтинга обязательств по передаче знаний как в форме документированных обоснований предложенных консультантами решений, так и в форме наставничества.  

Андрей Соколов (Рейтинг: 20) 12:07, 18 июля 2010

Просто и понятно, как все очевидное.

Кирилл Трунов (Рейтинг: 10) 16:44, 23 июля 2010

Где взять таких консультантов, которые захотят быть наставниками?

Антон Северченко (Рейтинг: 40) 01:46, 25 июля 2010

Да.. жизненно. Статья не открывает ничего нового, только констатирует факты.  

Александр Добров (Рейтинг: 289) 07:40, 28 июля 2010

К сожалению не узнал чего то нового.
Проблема у меня как руководителя проекта больше всего это удержания подготовленных специалистов в команде.
Именно какие меры надо комплексно предпринять чтоб убедить руководство компании развивать поддерживать группу сопровождения.
Вот этот опыт был бы для меня интрересен.
 

Олег Точенюк (Рейтинг: 10749) 23:35, 01 марта 2011

Мда... знания они не сифилис, при контактах сотрудник <-> консультант не передаются..  а как заметили ниже, бумажные варианты кучи бумаг по факту выполнения, очень мало помогают в дальнейшем сопровождении системы. Так как периодически на баррикадах, то с одной то с другой стороны, то у меня вариант только один, а именно: Не давайте делать в своей системе, что либо консультантам, все настройки должны быть выполнены группой внедрения клиента, а консультант, ну пусть расскажет куда зайти, что там надо настроить и для чего это делается.. а сотрудник пусть зайдет, сделает и запишет, что ему рассказали. Вот тогда после ухода будут и знания и какие-то начальные умения. Времени это займет не намного больше каких-то мифических наставнических бесед и т.д. а пользы будет на

Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП» Copyright © 2010 Wellesley Information Services. All rights reserved.