Меню

Анатомия базы знаний Solution Manager Knowledge Warehouse

На документирование решения тратится много времени и усилий. Понимание принципов хранения такой информации в Solution Manager поможет лучше и эффективнее использовать другие возможности управления информацией в последующем и обеспечить полноценную возможность доступа к документации решений и ее контроля для конечных пользователей и специалистов поддержки.

Основная идея

База знаний Solution Manager Knowledge Warehouse представляет собой функциональность, которая позволяет проектным командам организовать хранение документации решений, управлять ей и предоставлять к ней доступ. База знаний Knowledge Warehouse позволяет организовать необходимую информацию в виде проектов (project) и решений (solution) и таким образом отделить документацию по текущим работам (проекты) от выпускаемых версий (решения), при этом не забывая о возможностях управления версиями и работами.

Knowledge Warehouse — это инструмент в рамках Solution Manager для управления контентом в масштабах компании. Однако большинство пользователей Solution Manager используют только незначительную часть функционала, которым располагает этот инструмент.

Примечание

Solution Manager также поддерживает хранение документации на отдельном контент-сервере. Вопросы настройки и использования внешних контент-серверов выходят за рамки данной статьи.

В большинстве случаев при использовании Solution Manager при внедрении возможности управления документами затрагиваются только в контексте использования иконок управления на вкладках в транзакциях SOLAR01 и SOLAR02. Тем не менее, имея представление об организации и способах хранения данных в базе знаний, вы сможете гораздо больше, чем просто создавать, редактировать документы и выполнять блокировку на выходе (чек–аут) с последующим возвратом документа (чек–ин).

Возможности включают (но не ограничиваются):

  • Массовую загрузку документов для целей создания «снимка состояния на определенный момент времени» или офлайн-доступа
  • Предоставление доступа к документам пользователям без необходимости использования Solution Manager, ID пользователя или даже 
    SAP GUI
  • Группировку документов для контроля доступа 
    в рамках концепции полномочий
  • Использование документации решений для улучшения контекстного поиска

Основные термины

Как и в случае большинства продуктов с широким функционалом, инструмент Knowledge Warehouse располагает собственным набором терминов, которые гораздо удобнее знать, чем не знать, для полноценного использования возможностей приложения. Давайте подробнее остановимся на некоторых 
из них.

Информационные объекты подразделяются на два основных вида: объект содержимого (content object) и объект структуры (structure object).

Объекты содержимого содержат контент: текст, графику или даже аудиовизуальную информацию. Они хранятся в базе знаний преимущественно в формате больших двоичных объектов (BLOBS), но это могут быть также и XML– или HTML–файлы.

Объекты структуры представляют собой иерархические ссылки на другие информационные объекты. Благодаря им можно организовать содержимое по группам с выделением родительских/дочерних объектов. Объекты структуры поддерживают ссылки на объекты содержимого или другие объекты структуры. Возможность связывания с другими объектами структуры дает возможность повторного использования структуры и создания вложенных структур для реализации более комплексной схемы.

Подробнее об этом можно узнать из 
онлайн–справки SAP Help по адресу http://help.sap.com/saphelp_sm71_sp12/helpdata/en/75/d71948614711d3b0ca0000e8a4b41d/content.htm.

Еще один термин, который мы здесь рассмотрим, — это документация. В контексте использования в Solution Manager он имеет не только буквальный, но и технический смысл.

В буквальном значении документация представляет собой физические документы, которые хранятся в Solution Manager, такие как функциональные концепции (process design), функциональные и технические спецификации, тестовые скрипты и учебные материалы. Документы могут храниться практически на каждой вкладке в иерархии бизнес-процессов (Business Process Hierarchy, BPH) в Solution Manager.

С технической точки зрения документация в Solution Manager является совокупностью технической информации и информации по компонентам, присвоенной в различных узлах иерархии BPH. Эта информация идентифицирует технические объекты, которые используются при сборке и выпуске решения. Благодаря присвоениям в BPH объекты организованы по бизнес-процессам, работу которых они поддерживают. Примеры:

  • Транзакции (вкладка «Транзакции») — эти ссылки вызывают транзакции в управляемых системах. На рис. 1 показаны другие объекты, которые могут быть присвоены на вкладке «Транзакции».
  • Объекты конфигурации (вкладка «Конфигурация») — на этой вкладке можно настроить соответствия между объектами конфигурации и другими техническими компонентами, с одной стороны, и бизнес-процессами и шагами, с другой. На рис. 2 показаны различные виды технических объектов, которые можно присвоить на вкладке «Конфигурация».

Рис. 1. Виды объектов на вкладке «Транзакции»

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти