Ещё по теме

База знаний

Аспекты, которые нельзя упускать из виду после продуктивного старта корпоративных приложений*

696

Корпоративные приложения имеют гораздо более длинный жизненный цикл по сравнению с обычными, из-за чего недостаток внимания в рамках стратегического планирования к особенностям их эксплуатации после продуктивного старта, включая особенности возврата инвестиций, часто сбивает клиентов с толку. Эксперт по вопросам, возникающим после вАннотация недрения, Брайан Дахилл рассказал нам, как компании могут достичь устойчивого развития после продуктивного старта.

Брайан Дахилл (Brian Dahill) является признанным лидером в сфере работы с корпоративными приложениями после внедрения. Он занимается этим уже более двадцати лет. На протяжении своей карьеры он создавал центры повышения квалификации пользователей и руководил ими, а также продвигал стратегический аутсорсинг как средство получения ощутимых бизнес-выгод от инвестиций в корпоративные приложения.

В 2003 году г-н Дахилл стал первопроходцем в организации эффективного взаимодействия между бизнесом и ИТ на этапе после внедрения системы SAP. В то время эта область деятельности только зарождалась. Ключевым клиентом Брайана стала компания Sony Electronics в США, которая решила выстроить горизонтальные бизнес-процессы по всему предприятию уже после внедрения SAP.

* Оригинал (англ.): Enterprise Apps Go Live… Then What? https://enterprisealliance.io/2018/01/12/enterprise-apps-go-live-then-what/

Каковы были цели в вашем первом проекте с компанией Sony, как специалиста по вопросам, возникающим после внедрения?

Во-первых, нашей целью было перепроектировать все процессы поддержки для их оптимизации и гармонизации. При этом требовалось сделать их понятнее и ближе заинтересованным лицам со стороны бизнеса, оказавшимися изолированными во время проекта внедрения, который целиком и полностью был ориентирован на ИТ. Мы по-новому взглянули на роли, сферы ответственности, инструменты поддержки, процедуры, соглашения об уровне обслуживания — весь арсенал поддержки после внедрения.

Во-вторых, мы поняли, что нам нужно найти способ переводить наши действия в бизнес-показатели. И как только мы погрузились в выявление ключевых показателей, остановиться было уже невозможно. Чем больше пользы от этих показателей видели заинтересованные лица со стороны бизнеса, тем больше они хотели видеть их ещё. Мы начинали медленно, но в итоге создали непрерывный процесс улучшения, который позволил постоянно развивать наши показатели.

Третья цель состояла в улучшении наших отношений с SAP и выходе за рамки простого лицензирования, установки и поддержки ПО. Компания Sony Electronics была одной из первых, внедривших промежуточное ПО SAP, известное как Solution Manager, и нам очень повезло найти Аджая Вонкарая, который помог нам превратить эту систему в мост между бизнесом и ИТ.

Как вам удалось преодолеть пропасть между лидерскими амбициями ИТ и бизнесом?

Именно этот аспект данного проекта я определенно недооценил. Мне пришлось потратить уйму времени на проработку с высшим руководством вопросов языка, коммуникации и методологии. Впервые за многие годы у бизнеса спросили, чего он хочет. Большое же число представителей бизнеса предпочитают спрятаться за ИТ, чтобы использовать их в качестве козла отпущения. Нам пришлось бороться с таким подходом, одновременно ориентируя людей на долгосрочную перспективу, чтобы они перестали мыслить в кратковременных рамках «проекта». Нашим главным препятствием стало отсутствие поддержки со стороны корпоративного руководства (Sony Electronics) в Японии. В итоге это заняло 18 месяцев. Первоначально мы считали, что потратим в разы меньше времени.

Определение лидирующей роли в отношениях бизнеса и ИТ настолько затянулось, что во многих компаниях уже серьёзно мешает развитию. Эти две стороны говорят на разных языках. Для бизнеса важны ключевые показатели эффективности, а для ИТ непонятно, что делать с задачами, сформулированными в таком виде.

Впоследствии вы работали на похожих проектах, но уже связанных с другим корпоративным ПО. Отличаются ли чем-то существенным периоды после продуктивного старта SAP и другого корпоративного ПО?

Вы хотели бы увидеть полную версию статьи?

Если вы являетесь подписчиком журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, авторизируйтесь на сайте.

Если вы хотите подписаться на SAP Professional Journal, пожалуйста, обратитесь в редакцию или сделайте заказ на сайте.

Правила получения тестового доступа к статьям SAP Professional Journal


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП» Copyright © 2010 Wellesley Information Services. All rights reserved.