Комментарии по теме

«Что делать, если надо внедрять?»
Олег Точенюк:
Как-то вот читал, читал, и вроде тема интересная и комментариев что-то нет, а потом понял или точнее не понял, но предположу почему в ответ тишина, а потому что никто наверное так и не понял как же...
«Запись каталога объекта: изменение системы оригинала»
Руслан Бурхонов:
Если по скринам из статьи, то на рис.8 можно выбрать класс разработки Z001 (ставим курсор на узел и жмем на кнопку выделения узла(третья кнопка слева в тулбаре). Далее в поле для транзакций вводим...

База знаний

Использование фильтров и пользовательских атрибутов для удобства навигации в больших проектах

1313

Основная идея

Пользовательские атрибуты используются не только для документов. Их создают для более удобного управления самой иерархией бизнес-процессов (BPH). После настройки и присвоения пользовательские атрибуты можно использовать для фильтрации BPH и выборки тех узлов, которые отвечают определённым критериям, таким образом снижается общее число узлов, по которым надо перемещаться членам проектной команды.

  

Большинство проектных команд организованы по функциональному принципу: финансы, производство, управление складом и т.д. Существуют сквозные сценарии, описывающие комплексные ситуации, такие как «order–to–cash» (сценарий «от заказа до получения оплаты»), так и какой-либо один сценарий охватывает несколько функциональных областей.

Так, вышеупомянутый сценарий «order–to–cash» для стандартного управления сбытовыми заказами включает в себя процессы в области сбыта, управления запасами и складами, 
выставление счетов заказчикам, получение платежей и закрытие дебиторской задолженности.

Если вы являетесь частью проектной команды по финансам, у вас будут процессы из различных сценариев, поэтому для выполнения работы вам придётся постоянно перемещаться вверх и вниз по иерархии бизнес–процессов (BPH).

Разве не было бы удобнее зайти в Solution Manager и работать только с теми узлами процесса, которые относятся к сфере компетенции вашей команды? Итак, читаем дальше.

Порядок действий

Автор намерен показать, как выполнить базовую настройку пользовательских атрибутов для узлов иерархии BPH, присвоить атрибутам значения и использовать функциональность фильтров, чтобы обуздать чудовищно большие иерархии BPH, которые так часто встречаются в крупных проектах.

Прежде чем использовать функциональность фильтров в Solution Manager для управления иерархией проектов, потребуется небольшая настройка пользовательских атрибутов. В этой статье будут рассмотрены основы такой настройки. Более детально этот вопрос освещён в статье автора в SAP Professional Journal, озаглавленной “Leveraging Customer Attributes to Manage Work”.

Чтобы в последующем извлечь пользу из фильтров, нужно один раз выполнить следующие шаги:

  1. Создать пользовательские атрибуты для узлов структуры BPH
  2. Присвоить атрибуты узлам структуры BPH

Теперь вы готовы к дальнейшему.

Создание пользовательских атрибутов

Зайдите в IMG через транзакцию SPRO в Solution Manager. Если в вашей проекте не используются IMG–проекты или ракурсы, воспользуйтесь справочным IMG, нажав F5.

Следуйте по пути меню SAP Solution Manager > Capabilities (Optional) (Возможности (необяз.) > Implementation/Upgrade (Внедрение/апгрейд) > Blueprint and Configuration (Концептуальный проект и конфигурация) > Object Attributes (Атрибуты объекта). Зайдя в IMG–активность «Definition of Customer Attributes for Object Types» (Задание пользовательских атрибутов для видов объектов), вы увидите экран, представленный на рис. 1. Здесь происходит настройка атрибутов и их привязка к объектам ABAP–словаря.

Рис. 1. Созданный пользовательский атрибут «TEAM» (Команда)

  

На рис. 1 показан экран, демонстрирующий ситуацию, когда атрибут «TEAM» уже существует в системе. Он был создан следующим образом: необходимо нажать на кнопку «New Entries» (Новые записи) и ввести название атрибута и его описание. При выборе атрибута «TEAM» и двойном щелчке по папке «Attribute properties» (Свойства атрибута) в левой части экрана откроются детальные свойства атрибута «TEAM», что представлено на рис. 2.

Рис. 2. Свойства пользовательского атрибута «TEAM»

  

Таблица ABAP–словаря (записи «Table Name» (Название таблицы) и «Field Name» (Название поля)) — это пользовательская таблица с полем, имеющим название «TEAM», для которого есть средство поиска. Средство поиска, заданное в ABAP–словаре, — это то, что выдаёт список команд (TEAM), который вы видите, когда задаёте атрибут «TEAM» в иерархии BPH. Более подробно этот вопрос освещён в статье автора “Create Custom Tables and Fields for Attributes”. 

   

Последний шаг при настройке пользовательских атрибутов — их присвоение объекту структуры BPH. В IMG следуйте по пути меню SAP Solution Manager Implementation Guide (Руководство по внедрению SAP Solution Manager) > SAP Solution Manager > Capabilities (Optional) (Возможности (необяз.) > Implementation/Upgrade (Внедрение/апгрейд) > Blueprint and Configuration (Концептуальный проект и конфигурация) > Object Attributes (Атрибуты объекта) > Assign Customer Attributes to Objects (Присвоение пользовательских атрибутов объектам) (рис. 3).

Рис. 3. Экран ведения видов объектов

  

Примечание

На рис. 3 показан экран ведения видов объектов. Можно видеть, что трём объектам уже присвоены пользовательские атрибуты: «BMRE Program», «BMTA Transaction» и «COBJ IMG Object». В Solution Manager это представлено в виде пустой таблицы, если функция используется в первый раз.

Нажмите на кнопку «New Entries» (Новые записи), чтобы открыть таблицу видов объектов «Object Types» и добавить к конфигурации объект структуры BPH (рис. 4).

Рис. 4. Экран добавления новых записей для видов объектов

  

Раскройте выпадающих список видов объектов и выберите «PNOD Project and Solution Node» (Узел решения и проекта). Это активирует использование пользовательских атрибутов для узлов структуры BPH (рис. 5).

Рис. 5. Активация объекта структуры BPH для использования с пользовательскими атрибутами

   

Нажмите иконку  , чтобы сохранить новую запись и привязать настройку к транспортному переносу, если система запросит это. Последний шаг — присвоение пользовательского атрибута объекту «PNOD — Project and Solution Node». Выберите новую строку, только что введённую в таблицу (PNOD), и дважды щёлкните по папке «Assign Attributes» (Присвоить атрибуты) в левой части экрана, как показано на рис. 6.

  

Рис. 6. Присвоение атрибутов видам объектов

  

Нажмите на кнопку «New Entries» (Новые записи), чтобы открыть таблицу для редактирования. Как и ранее, таблица станет белой по цвету и незаполненной (рис. 7).

Вы хотели бы увидеть полную версию статьи?

Если вы являетесь подписчиком журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, авторизируйтесь на сайте.

Если вы хотите подписаться на журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, обратитесь в редакцию или сделайте заказ на сайте.

Правила получения тестового доступа к статьям SAP Professional Journal


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП» Copyright © 2010 Wellesley Information Services. All rights reserved.