Меню

"Облачные" вычисления в SAP CRM

|

В этой статье представлена базовая информация о моделях развертывания систем "облачной" обработки данных и критерии выбора "облачных" сервисов в соответствии с конкретными требованиями.

Ключевое понятие

Под "облачной" обработкой данных понимается технология предоставления сервисов по запросу через сеть Интернет на территории заказчика или за ее пределами. Применение этой технологии позволяет оптимизировать операции SAP CRM на трех уровнях сервиса: программное обеспечение, платформа и инфраструктура.

"Облачная" обработка данных подразумевает совместное использование программного обеспечения, данных, аппаратных средств и других ресурсов. Под "облачными" сервисами понимаются сервисы, которые поставляются и потребляются по запросу через сеть Интернет в рамках "облачной" обработки данных. Благодаря использованию таких сервисов ускоряется работа с мобильных устройств и настольных рабочих станций. Среди причин быстрого роста популярности таких сервисов можно назвать низкие затраты на аренду сервисов, низкие операционные затраты и низкие энергозатраты.

Для каждого "облачного" сервиса доступна одна или несколько из четырех моделей развертывания: частное облако, облако сообщества, общедоступное облако и гибридное облако. Выбор модели зависит от требований к сервису конкретного клиента SAP. Ниже приведены основные сведения относительно каждой модели развертывания:

  • Использование частного облака позволяет упростить обработку сервисов в рамках организации. Управление таким облаком может осуществлять компания самостоятельно или третья сторона. Оно может быть создано на территории заказчика или за ее пределами. Сервисы при этом предоставляются с минимальным риском по сравнению со всеми остальными типами облаков, поскольку доступ пользователей и сети в данном случае ограничены пределами конкретной компании. Частные данные хранятся в известных местоположениях. Наибольшие преимущества от использования частного облака в SAP CRM относятся к уязвимым данным SAP CRM, таким как персональные данные по кредитных картам, используемые для покупки позиции в соответствии с установленными требованиями (например, нормами безопасности данных в области платежных карт [Payment Card Industry Data Security Standard, PCI DSS]).
  • Облако сообщества на один уровень выше частного облака. Такое облако используется несколькими компаниями, которые делят между собой риски и затраты на обеспечение безопасности. Кроме того, эти компании делят интересы и ответственность, например по соблюдению определенных требований к безопасности, положений политики, миссии, а также требований в области соответствия нормативам и сертификации. В отличие от частного облака, данные конкурентов могут храниться в одном местоположении. Наиболее интересными аспектами SAP CRM с точки зрения извлечения максимальных преимуществ от использования модели сообщества являются социальные сети: блоги, страницы с обратной связью и вики-страницы.
  • Общедоступный "облачный" сервис открыт для широкой общественности или крупной отраслевой группы. Доступ к нему предоставляется по сети Интернет провайдером сервиса. Данные могут храниться в незнакомых местоположениях с затрудненным доступом. При работе с общедоступными облаками провайдер предоставляет механизмы контроля доступа для каждого случая использования. Наиболее важным аспектом SAP CRM с точки зрения извлечения преимуществ от использования общедоступных облаков являются некритичные для выполнения миссии задачи. В качестве примера можно привести сервис поиска местоположений, с помощью которого клиент может найти местоположение конкретного склада.
  • В гибридном облаке объединены одно или несколько общедоступных и внутренних/внешних частных облаков, взаимодействующих друг с другом. Например, для получения или обработки некритичных для выполнения миссии данных компания может выбрать общедоступное облако, тогда как для работы с критичными для выполнения миссии сервисами и уязвимыми данными – частное облако на территории организации. Гибридному облаку присущи смешанные риски по причине выбора разных типов развертывания. Для обеспечения присвоения данных соответствующему типу облака необходимо провести тщательную классификацию и маркировку данных. В качестве примеров можно привести пакетную обработку облаков для выравнивания нагрузки между частными и общедоступными облаками SAP CRM и масштабируемость тестирования приложения в общедоступных облаках с использованием тестовых данных (в этом случае уязвимые данные хранятся в центре обработки данных или в частном облаке).

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти