Комментарии по теме

«Ста­нда­рти­за­ция те­сти­ро­ва­ния и повышение на­де­жно­сти решений за счет инте­гра­ции SAP Solution Manager и SAP Quality Center by HP»
Кирилл Сатарин:
Хорошая статья, дает прекрасное понимание того, как работает взаимодействие между Solution Manager и HP SAP Quality Center. К сожалению авторы не указывают какую именно выгоду можно получить от...
«Анализ эффе­кти­вно­сти Решений»
Виктор Лехтцинд:
Очень замечательная опечатка в названии 3 пункта
«На­стра­и­ва­ем SLD, MOPZ, EWA в Solution Manager»
Андрей Тимофеев:
Не понятно, для какой версии Solution Manager данное руководство. Если для 7.0, то не актуально.

База знаний

Обзор некоторых ключевых изменений в SAP Solution Manager 7.2

1118

Ключевое понятие

Документация решения (Solution Documentation) теперь представляет собой совокупность всех документов, библиотек и бизнес-процессов, связанных с проектированием, реализацией, внедрением и сопровождением корпоративного решения. Чтобы достичь этого, SAP в корне поменял способ работы основных компонентов в SAP Solution Manager, а также добавил несколько новых.

Документация решения в SAP Solution Manager 7.2 — это совершенно новый опыт по сравнению с тем, что было в версии 7.1 и более ранних. SAP полностью переписал схему ведения иерархии бизнес-процессов (BPH) и способ присвоения к ней документации. Автор намерен показать, как использовать новую функциональность документации решения, в надежде, что это позволит вам как можно скорее начать работу с Solution Manager 7.2.

Примечание. 

Если в вашем проекте в настоящий момент используется функциональность документации решения в версии Solution Manager 7.1 или ниже, вам необходимо будет активировать документацию до выполнения перехода на версию 7.2. Активация документации выходит за рамки данной статьи.

Начнём с базовой терминологии. Многие из терминов в табл. 1 не новы, однако их определение и функциональность изменились.

Табл. 1. Основные термины и определения

Объекты, описанные терминами из табл. 1, используются совместно для документации решения. Концепция документации решения основана на иерархической организации объектов.

Иерархическая организация объектов используется для документирования декомпозиции бизнес-процессов. Эта декомпозиция представляет собой структурированный способ представления того, как бизнес-функции соотносятся друг с другом для обеспечения выполнения бизнес-активностей более высокого порядка. Например, сценарий order-to-cash использует процессы управления заказами, управления поставками и выставления счетов. Выполнение каждого из процессов обеспечивается серией шагов процесса, таких как создание заказа в процессе управления заказами.

Центральный компонент — единое решение. Единое решение позволяет группировать все части системного ландшафта: бизнес-процессы, приложения, интерфейсы, технические объекты и версии документации — в один объект для управления.

Использование ветвей для управления версиями в Solution Manager 7.2

В прежних версиях Solution Manager решение было объектом, независимым от проектов. Теперь решение интегрировано с проектами посредством концепции ветвей. Ветви (заменившие проекты) являются версиями документации решения, привязанными к решению. У всех решений должна быть продуктивная ветвь, в которой располагается продуктивная версия всех элементов продуктивной среды. Продуктивная ветвь защищена от редактирования.

На рис. 1 показаны взаимоотношения трёх ветвей решения.

Рис. 1. Взаимоотношения ветвей

Более подробно взаимоотношения между ветвями изложены по ссылке
http://help.sap.com/saphelp_sm72_sp03/helpdata/en/dd/de6057b6c1346ae10000000a4450e5/content.htm?frameset=/en/1c/de6057b6c1346ae10000000a4450e5/frameset.htm&current_toc=/en/37/24fe53582e0114e10000000a174cb4/plain.htm&node_id=298.

Продуктивная ветвь представляет документацию решения (включая технические объекты) для того, что уже вышло в продуктивную эксплуатацию. В прежних версиях Solution Manager у вас был бы проект внедрения. В рамках перехода в продуктив вы мигрировали бы контент (документацию решения) из проекта внедрения в решение, таким образом, решение стало бы совокупностью того, что было переведено в продуктивную эксплуатацию. Та же самая идея теперь представлена ветвью разработки для того, над чем ведётся работа с целью последующего перевода в продуктивную эксплуатацию. При переходе ветвь разработки деблокируется в продуктивную ветвь и обновляет её.

Для осуществления сопровождения продуктивного решения создана ветвь поддержки. Она является дочерней ветвью в решении. В качестве таковой у неё есть доступ ко всему контенту в продуктивной ветви.

Если в процесс необходимо внести изменения (устранить неисправности или произвести незначительное расширение функционала), создаётся копия продуктивного контента в ветви поддержки, где и производятся изменения. В продуктивную ветвь копируются только изменённые объекты, однако в ветви поддержки видны все продуктивные объекты.

Пользователи системы SAP могут создать одну или более ветвей разработки, которые похожи на ветви поддержки. Они также являются дочерними по отношению к продуктивной ветви и одноуровневыми между собой и с ветвью поддержки. Ветви разработки аналогичны проектам внедрения в прежних версиях Solution Manager.

Библиотеки многократного использования

Solution Manager теперь хранит объекты в коллекциях уникальных экземпляров объектов, называемых библиотеками. Такие библиотеки являются строительными блоками для разработки корпоративного решения. Они видны во всех ветвях, однако объекты существуют только в единственном числе. Объекты в таких библиотеках называются элементами.

Существует пять различных видов библиотек.

  1. Библиотека шагов процесса: коллекция шагов бизнес-процесса, использемых для проектирования бизнес-процессов. Шаги в этой библиотеке сгруппированы по функциональной области, например, финансы, производство или сбыт.
  2. Библиотека исполняемых единиц: коллекция исполняемых объектов многократного использования, таких как транзакции (коды) или веб-страницы, с помощью которых шаг процесса получает возможность выполнить системную функциональность, описываемую шагом бизнес-процесса. Исполняемые единицы могут быть SAP, не-SAP или пользовательской разработки. В случае объектов SAP библиотека иполняемых единиц может быть заполнена на основе данных об использовании управляемой системы. Исполняемые объекты группируются по логическим компонентам, связанным с управляемой системой, и далее подразделяются на более мелкие группы по присвоению к иерархии компонентов приложений, определённой SAP.
  3. Библиотека разработки: коллекция объектов клиентской разработки или программ клиентской разработки. Подобно библиотеке исполняемых единиц, библиотека разработки может заполняться из данных об использовании существующих управляемых систем. Объекты организованы по группам логических компонентов и затем в соответствии с иерархией компонентов приложений.
  4. Библиотека интерфейсов: коллекция интерфейсов многократного использования для демонстрации того, как соединены прикладные системы в решении для целей удовлетворения потребностей бизнес-процессов. Они организованы в зависимости от сценария, в котором они изначально были созданы.
  5. Библиотека конфигурации: содержит коллекцию единиц конфигурации (таких как объекты IMG или BC Sets), используемых для описания конфигурации функциональности системы. Организована по функциональным доменам.

Библиотеки со 2 по 5 совместно именуются библиотеками технических объектов (Technical Object Library, TOL).

Вы хотели бы увидеть полную версию статьи?

Если вы являетесь подписчиком журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, авторизируйтесь на сайте.

Если вы хотите подписаться на журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, обратитесь в редакцию или сделайте заказ на сайте.

Правила получения тестового доступа к статьям SAP Professional Journal


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП» Copyright © 2010 Wellesley Information Services. All rights reserved.