Меню

Различия между модулями SAP E-Recruitment и SAP SuccessFactors Recruiting Management

|

В статье описаны различия между функциональными возможностями модулей SAP E-Recruitment и SAP SuccessFactors Recruiting Management.

Ключевое понятие

В модуле SAP E-Recruiting предоставляются инструменты для подбора и планирования преемственности персонала, с помощью которых компании могут находить новых сотрудников, предлагать имдолжности в соответствии с имеющимися навыками, способствовать их профессиональному росту и эффективно организовывать с ними долгосрочные трудовые отношения. Для оптимизации работы специалистов по подбору персонала доступны разнообразные функции, например,проведение входного тестирования и автоматический отсев неквалифицированных кандидатов. В решение SAP SuccessFactors Recruiting (прежнее название SAP SuccessFactors Recruiting Execution) входят модули Recruitment Marketing и Recruitment Management. Вместе с модулем Onboarding, который упрощает адаптацию новых сотрудников, эти решения позволяют оптимизировать процесс эффективного отбора и привлечения лучших кандидатов на ваши вакансии.

Подбор квалифицированных сотрудников в полном соответствии с должностными требованиями компании — ключевая задача специалиста поперсоналу.

Правильные решения, принимаемые в процессе подбора персонала компании, вносят ощутимый вклад в ее успешность. SAP предлагает два функциональных варианта ядля оптимизации процесса подбора персонала, минимизации административных косвенных затрат и сокращения временных и денежных затрат на реализацию данного процесса. Это модуль E-Recruitment в локальной системе и SAP SuccessFactors Recruiting. Я расскажу об этих решениях, опираясь на собственный опыт.

В статье рассматриваются следующие процессы:

  • Управление заявками на подбор персонала.
  • Публикация объявлений о вакансиях.
  • Регистрация кандидатов.
  • Отслеживание и отбор соискателей.
  • Модели и шаблоны данных.

Управление заявками на подбор персонала

Линейному менеджеру требуется новый сотрудник. Чтобы принять специалиста на вакантную позицию, ему следует создать в системе управления подбором персонала заявку на подбор персонала. Управление заявками на подбор персонала осуществляется в разделе Requisition Management.

Примечание.

Как в SAP E-Recruitment, так и в SuccessFactors Recruiting доступны шаблоны для упрощения процесса подбора персонала, например, шаблон заявки на подбор. Для разных категорий подбора могут потребоваться различные бизнес-процессы, например, процедура подборамолодых специалистов может отличаться от процедуры подбора профессионалов с большим опытом работы. С помощью шаблонов специалист по подбору персонала может эффективно структурировать бизнес-процессдля каждой категории подбора.

Процесс в E-Recruitment

Процесс подбора персонала инициируется посредством создания и ведения заявок по стандартной форме (Adobe Interactive Forms). Менеджер может инициировать заявку на подбор персонала с помощью информационных сервисов для менеджера. Для перехода к экрану, показанному на рис. 1, выберите в меню «Manager Self Services ▶ Create Requisition Request» (Информационные сервисы для менеджеров ▶ Создать заявку).

Рис. 1. Создание заявки на подбор персонала

Нажмите кнопку «Select Position» (Выбрать должность), см. Рис. 1. Добавьте необходимые вложения, например, подготовленное рекламное объявлениеили описание вакансии. Отправьте заявку на подбор персонала с помощью кнопки «Send» (Отправить). Элемент потока операций будет перемещен в ящик входящих сообщений менеджера.

Менеджер открывает элемент потока операций в своем ящике входящих сообщений. Выберите в меню «Manager Self Services ▶ Work Overview ▶ Work Items» (Информационные сервисы для менеджеров ▶ Обзор потока операций ▶ Элементы потока операций). Откроется экран, на котором менеджеры могут просмотреть отправленные элементы потока операций в своем ящике входящих сообщений. Они выбирают заявку, вводят любые комментарии и нажимают кнопку «Approve» (Утвердить). Как показано на рис. 2, номер заявки успешно создан, и утвержденная заявка перемещена в систему E-Recruitment.

Рис. 2. Утверждение заявки на подбор персонала

Процесс в SuccessFactors Recruiting

В меню выберите «Job Requisition ▶ Create New Requisition» (Заявка на подбор персонала ▶ Создать новую заявку). Появится экран, представленный на рис. 3. На странице со списком заявок нажмите кнопку «Create New» (Создать новую).

Рис. 3. Создание новой заявки

Если у пользователя системы подбора персонала имеются полномочия на работу с несколькими шаблонами заявок, появится страница выбора шаблона. Если у пользователя системы подбора персонала имеются полномочия на работу только с одним шаблоном, этот шаблон выбирается автоматически и страница выбора не отображается.

Заявку можно создать тремя способами, см. Рис. 4. В настоящее время эти способы отображаются для всех пользователей. Их невозможно отключить или разрешить.

Рис. 4. Три опции для создания заявок 

Каждый шаблон заявки на подбор персонала можно привязать к одному процессуутверждения (маршруту согласования).

Для выбора опции 1 и копирования заявки в меню выберите «Job Requisition ▶ Copy Existing Requisition» (Заявка на подбор персонала ▶ Копировать существующую заявку), см. Рис. 5. Для пользователей системы подбора персонала отображается страница поиска заявок с использованием фильтров. Здесь можно выполнить поиск заявок для копирования. Далее следует перейти по ссылке «Copy Existing Job Requisition» (Копировать существующую заявку на подбор персонала).

Рис. 5. Копирование существующей заявки на подбор персонала

Вместе с заявкой копируются данные из всех полей. Выбрать или сконфигурировать для копирования отдельные поля невозможно:

  • Список соискателей в заявке не копируется.
  • Журнал логирования для заявкине копируется.
  • Заявку можно скопировать даже в том случае, если она была создана с помощью другого шаблона. В результате вы получаете скопированную предзаполненную заявку, однако часть полей может быть не заполнена, если эти поля отсутствовали в исходной заявке.

Опция 2 позволяет создать заявку на основе каталогасемейств и ролей. Если пользователь решил создать заявку с помощью опции 2, он должен выбрать в меню «Job Requisition ▶ Create Requisition ▶ Browse Families & Roles» (Заявка на подбор персонала ▶ Создать заявку ▶ Обзор семейств и ролей), см. Рис. 6.

Рис. 6. Создание заявки путем поиска в семействах и ролях

С помощью ссылки «Browse “Families & Roles”» (Обзор семейств и ролей) можно найти описание должностной роли и список связанных компетенций. Эта информация является отправной точкой для создания новой заявки на подбор персонала, например, на рис. 6 представлено семейство «Development « (Разработка) и роль «Creative» (Креативный исполнитель).

После выбора требуемой должностной роли можно создать для нее заявку. Отображаются все семейства и роли из библиотеки. Вы не можете определять полномочия пользователя на просмотр определенных семейств или ролей. Таким образом, вы не можете настроить систему, чтобы менеджер по найму персонала мог просматривать только роли в своей организации, либо запретить ему просматривать семейства и роли для Исполнительного руководства или Управления персоналом.

Опция 3 позволяет создать заявку на основе пустого шаблона. Для этого в меню выберите «Job Requisition ▶ Create Requisition ▶ Create New Requisition from Blank Template» (Заявка на подбор персонала ▶ Создать заявку ▶ Создать новую заявку из пустого шаблона). Появится экран, показанный на рис. 7. Пользователь системы подбора персонала должен заполнить все обязательные поля, прежде чемперевести заявку на подбор на следующий этап маршрута утверждения.

Рис. 7. Создание новой заявки на подбор персонала на основе пустого шаблона

Публикация объявлений о вакансиях

Публикация объявлений о вакансиях — это стратегия привлечения кандидатов в компанию как в целом, так и на конкретную должность. Поиск может выполняться в пулах талантов и среди публикаций. В объявлениях о вакансиях соискатели приглашаются к отклику на одну или несколько вакантных должностей. Это зависит от связанной заявки. Одной заявке можно присвоить несколько объявлений о вакансиях. Специалист по подбору персонала публикует объявление о вакансии для заявки, чтобы предоставить потенциальным кандидатам информацию об одной или нескольких вакантных должностях.

Процесс в E-Recruitment

Сначала пользователь переходит в рабочее месторекрутера «Recruiter» (Специалист по подбору персонала), выделяет заявку, нажимает кнопку «Edit» (Редактировать), редактирует заявку, а затем отправляет ее в работу. В заявке можно просмотреть следующие вкладки:

  • «Status» (Статус).
  • «Data Overview» (Обзор данных).
  • «Attachments» (Вложения).

В истории статусов отображается имя специалиста по подбору персонала и статус. Специалист по подбору персонала может изменить статус заявки. Доступны следующие статусы и основания для их присвоения:

Статусы: «Draft» (Черновик), «Released» (В работе), «Closed» (Закрыто), «To Be Deleted» (На удаление), «On Hold» (Приостановлено)

Основания для присвоения статусов:

  • «Draft» (Черновик) — недоступно (NA), поскольку нет основания для присвоения статуса.
  • «Released» (В работе) — NA.
  • «Closed» (Закрыто) — сотрудник успешно подобран, попытка подбора сотрудника отменена, заменено новой заявкой, не утверждено/отклонено.
  • «To Be Deleted» (На удаление) — заменено новой заявкой, недействительно, не использовать.
  • «On Hold» (Приостановлено) — изменение политики компании, недостаточно бюджета, недостаточно ресурсов для обработки, несоответствующее описание вакансии, процесс подбора персонала приостановлен.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти