Меню

Шесть ключевых факторов “безупречного запуска”

|

В сфере производства “безупречным” считается запуск, в результате которого в течение 90-дневной фазы начала производства нового продукта не обнаружено дефектов и не возникло задержек. Это практически недостижимый идеал, поскольку производители должны, помимо прочего, обеспечить соответствие затрат на разработку поставленным целям, получить утверждение всех связанных с производством положений, своевременно предоставить образцы, убедиться в соответствии производственных мощностей клиента всем техническим требованиям и предотвратить возвраты от клиентов.

В сфере производства “безупречным” считается запуск, в результате которого в течение 90-дневной фазы начала производства нового продукта не обнаружено дефектов и не возникло задержек. Это практически недостижимый идеал, поскольку производители должны, помимо прочего, обеспечить соответствие затрат на разработку поставленным целям, получить утверждение всех связанных с производством положений, своевременно предоставить образцы, убедиться в соответствии производственных мощностей клиента всем техническим требованиям и предотвратить возвраты от клиентов.

Концепция безупречного запуска, безусловно, применима к крупным проектам в сфере внедрения программного обеспечения на производственных предприятиях глобального масштаба. По завершении планирования, определения объема проекта и составления бюджета наступает непродолжительный период запуска проекта, на котором могут быть выявлены потенциальные проблемы и ошибки.

В этой статье один из руководителей по SAP в крупной международной автомобилестроительной корпорации делится опытом “безупречного запуска” в своем ИТ-подразделении. Поскольку этот руководитель предпочел остаться анонимным, в данной статье он упоминается как “эксперт”.

Ключевые проблемы

Сначала кратко рассмотрим основные проблемы, препятствующие безупречному запуску SAP-проекта. Поскольку большинство крупных проектов оказывает влияние или вносит значительные изменения в бизнес-процессы, ставшие привычными для многих сотрудников компании, на пути к успешному запуску возникает целый ряд препятствий:

  • Возможно, сотрудники компании не ожидают, что реализация проекта повлечет за собой столь значительные изменения в бизнес-процессах.
  • Руководство компании может пересмотреть свою точку зрения на правильность выбранной стратегии.
  • Сотрудники могут опасаться изменений в сфере доступных ресурсов поддержки.
  • Изменения в системном ландшафте могут оказать существенное влияние на другие области SAP-системы.
  • Дополнительные затраты могут нанести ущерб поддержке проекта.
  • Опасения относительно “аварийной посадки” могут привести к полному провалу проекта, реализация технической стороны которого уже завершена.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев3

Комментарий от  

Александр Добров

  |  02 июля 2010, 11:22

Интересная статья.
Описание рисков очень не понятное, можно было описать более просто и доходчиво.
Для меня очень интересен 4 пункт с этим сталкивался на практике -подготовку основных данных надо начинать сразу.
Остальные пункты тоже важны и содержательно описаны.
В целом статья заслуживает уважения.
 

Комментарий от  

Сергей Капустин

  |  05 июля 2010, 13:58

Четко и понятно сформулированы стратегические факторы, влияющие на успешный старт проекта. Некоторое опасение вызывают рекомендации, издложенные в пятом принципе -\"очистка и перенос данных на самом раннем этапе\". Зачатую, это просто невозможно сделать, когда речь идет о запасах на складах, кассовых остатках, учета входящих исходящих платежей. Хотя, как стратегический принцип, \"перенос данных на самом раннем этапе\" - в идеале с этим нельзя не согласится.  

Комментарий от  

Степан Нагаев

  |  14 июля 2010, 21:29

Статья, меня как студента, вывела на новый уровень понимания практического старта проектов. Собрала воедино понятия риска при внедрении и распределение ответственности. очень хорошая компиляция теории и практики.