Меню

Зачем повторять одни и те же ошибки: создавать общесистемные проблемы и терять корпоративный интеллект?

|

Джордж Андерсон рассматривает ряд системных проблем, вследствие которых группы по проектам и поддержке SAP постоянно совершают одни и те же ошибки год за годом. Далее автор предлагает ряд мер и эффективных шагов для решения этой проблемы.

Ключевое понятие

Существует ряд общесистемных проблем, которые позволяют объяснить, почему организации, работающие с SAP-системами, часто оказываются обречены повторять прошлые ошибки. К этим проблемам относятся потеря корпоративного интеллекта, культурной памяти (реалии рабочей среды).

   

Совместно с Джоном Доббинсом (John Dobbins) мы выделили 10 худших ошибок в реализации проектов ERP, которые компании продолжают повторять из года в год. Обсуждая этот вопрос с другими коллегами и представителями компаний клиентов, я сделал вывод, что здесь присутствуют общесистемные проблемы, в том числе ослабление корпоративного интеллекта, отсутствие фокуса деятельности в рабочих группах и малоэффективное управление знаниями. Кроме того, скрытые факторы, такие как некоторые особенности культурного/рабочего климата в компании, позволяют объяснить проблемы с корпоративным интеллектом и связанные с этим промахи. Я выделил эти факторы и описал их таким образом, который позволяет провести самостоятельный анализ и глубже изучить причины, по которым группы ИТ и проектов SAP годами повторяют одни и те же ошибки. По результатам анализа можно будет сформулировать, какие целенаправленные действия помогут разорвать этот порочный круг повторения неудач.

Причина 1: Низкий уровень профессионального взаимодействия

Я на протяжении длительного времени замечаю, что группы по проекту, разработке, базису и другим аспектам поддержки SAP склонны забывать уроки, добытые тяжким трудом. Нельзя сказать, что группы повторяют свои ошибки снова и снова. Напротив, многие из этих групп слепо настаивают на том, что нужно снова изобретать колесо. Следовательно, проблема в том, что они не учатся у коллег и других специалистов, которые уже прошли этот путь, и повторяют их ошибки.

Частично причина кроется в слабом корпоративном интеллекте, пренебрежением к архивированию решений. Потери корпоративного интеллекта происходят в результате того, что мы не помним, на основании чего именно было принято то или иное решение. Почему было решено выполнить развертывание одного продуктивного экземпляра ERP? Почему была выполнена такая масштабная пользовательская настройка функциональности склада или внедрено конкретное стороннее решение для управления налогами? Почему мы решили запустить базу данных Oracle на сервере Windows без должной подготовки с учетом продуктивной среды или внедрили Salesforce CRM вместо того, чтобы использовать только SAP BusinessSuite?

Бывало, вы спускались вниз поболтать с Джейн о стратегии в отношении экземпляров SAP BI, или на ходу обсуждали с ТиДжеем варианты инфраструктуры, или встречали Меган в кафетерии и выслушивали все подробности о прошлых проблемах с управлением складами. Но эти сотрудники перебрались в более теплые местечки, ушли на пенсию или были уволены, а у новых сотрудников просто нет ответов для вас. Так можно кратко обрисовать контекст первой общесистемной проблемы, которая объясняет потерю корпоративного интеллекта: мы потеряли связь с людьми, которые в прошлом принимали решения.

Такое непостоянство кадров является сегодня бедой не только технических групп SAP, но и многих крупных организаций. Мы вынуждены сокращать расходы, увольняя персонал, практикуя досрочный выход на пенсию и заменяя дорогие внутренние ресурсы (через внутренний оборот, аутсорсинг, применение местной рабочей силы за границей и передачи работы неопытным или разовым подрядчикам). Это истощает силы организации. Мы вынуждены изыскивать внутренние ресурсы (снова возвращая ИТ-кадры в штат, чтобы вернуть быстродействие и контроль) под давлением необходимости «оптимизировать» финансовые модели посредством облачных сервисов (отправляя ИТ под руководство провайдером облачных сервисов). Это еще сильнее вымывает крупицы нашего корпоративного интеллекта. Каждый мах этого кадрового маятника в отношении SAP-ресурсов и, в более широком смысле, ИТ эффективно выполняет очистку «интеллектуальной памяти компании» с перезагрузкой групп SAP и бизнес-единиц. Это равнозначно тому, как если бы мы каждые несколько лет возвращались в 1980-е и начинали все заново с чистого экрана с мигающим курсором (см. Рис. 1, если вы родились после 1995 года).

   

Рис. 1. Организационный маятник стирает коллективную память
   

Причина 2: Белка!

В середине амплитуды колебания организационного маятника группы проектов ERP и поддержки максимально рассредоточены. Я называю это явление «синдромом организационной белки» (по мотивам мультфильма Disney/Pixar «Вверх»). Мы слишком легко отвлекаемся на последние стратегические инициативы (развертывание новых возможностей аналитики по запросу), самые популярные тенденции в сфере технологий (отказ от сетей хранения данных уровня II в пользу облака) или проекты, названные в авторитетных кругах обязательными (внедрение HANA и других платформ с работой в оперативной памяти).

Перед истощенными до предела группами по SAP-базису, разработке и поддержке ставится задача поставлять все больше ценности и при этом привлекать все меньше кадров. Жесткие бюджеты ресурсов, постоянные реорганизации и недостаток сотрудников при растущем объеме обязанностей сформировали среду, в которой мы просто не может позволить себе роскошь делать все тщательно и не имеем для этого достаточной концентрации. Наблюдается пугающее явление: после более чем десятка лет урезания затрат, финансовых кризисов, слияний и фундаментальных изменений в бизнес-моделях мы к этому уже привыкли.

Причина 3: Малоэффективное управление знаниями

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти