Меню

Инструмент создания отчетных форм Report Painter на примере построения отчета для функциональности SL Налоговый Учет

|

В статье описано выполнение последовательности шагов для построения отчетов на основе таблиц SAP R/3. Инструменты оформления формуляра позволяют увидеть отчет в той форме, в которой он будет показан при выводе данных.

Введение

С точки зрения базы данных системы SAP R/3, все хранящиеся данные, по их характеристикам можно разделить на признаки  и показатели. Эти признаки и показатели изначально находятся в таблицах баз данных. На основании таблиц создаются так называемые прозрачные структуры. Одна структура может включать в себя признаки и показатели из разных таблиц. На основании созданных структур строятся библиотеки, которые и являются основным источником данных для отчетов Report Painter. Любой созданный отчет должен быть включен в группу отчетов. При создании группы отчетов, генерируются исполняемые ABAP4-программы, которые считывают анализируемые данные из базы и создают списки для вывода этих данных на экран.

Схематично взаимосвязь основных данных, используемых в Report Painter можно отобразить следующим образом – Рис.1:

Рис. 1. Взаимосвязь основных объектов

Система R/3 поставляется с уже готовыми таблицами, охватывающими некоторые сферы деятельности предприятия. Вот некоторые из них:

  • CCSS – контроллинг косвенных затрат;
  • KKBE – элементы затрат, заказы клиентов;

Далее приведен выборочный список SAP-библиотек, поставляемых с R/3:

  • 1VK – учет затрат по МВЗ;
  • 1GK – учет затрат по МВЗ, учет предельных затрат;
  • 5А1 – учет затрат по МВЗ, контрольный регистр;
  • 6О1 – контроллинг заказов;
  • 9Р1 – учет затрат по процессам

Примеры стандартных групп отчетов, поставляемых SAP:

  • 1SIP – МВЗ: факт/план/отклонение;
  • 6О00 – Заказы: факт/план/отклонение.

Для построения отчетных форм для Налогового Учета будет использоваться таблица ZTAXREGT.

Бизнес – постановка задачи

Создать отчетную форму по Налоговому регистру НР-01 «Доходы от реализации» с использованием инструмента Report Painter. Отчет по Регистру НP-01 предназначен для отражения доходов от реализации за выбранный пользователем промежуток времени. Форма регистра представлена на Рис.2.

Рис.2 – форма отчета по НР-01 «Доходы от реализации»

Параметры отчета

Параметр

Значение параметра

Дата начала Периода

Календарная дата

Дата окончания Периода

Календарная дата

Подразделение

Одно из значений справочника Системы «Бизнес сфера»

Общие требования к формированию регистра

  1. Для формирования регистра отбираются данные со специальных регистров модуля FI-SL в разрезе соответствующих налоговых показателей.
  2. В формируемом регистре доходы от реализации отражаются в разрезе видов доходов. Каждый вид дохода является отдельным показателем (элементом иерархии налогового учета), и ему соответствует отдельная строка регистра. Каждая строка может содержать подстроки (показатели иерархии нижнего уровня).

Исходные данные

В общем случае суммы показателей формируются на основании оборотов по бухгалтерским счетам, в исключительных случаях заносятся путем ручных корректировок.

Регистр может быть сформирован, как за период – месяц, так и нарастающим итогом с начала года. Порядок формирования Налоговых Показателей (НП), которые используются в регистре и выводятся по его строкам, представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Порядок формирования НП для регистра НР-1

Код показателя иерархии НУ

Наименование показателя иерархии НУ

Дт / Кт

Порядок формирования показателя иерархии НУ

Доп. Аналитика по МВЗ и СПП

00201-010

Выручка от реализации – всего:

 

Результат иерархического сведения (00201-011)

 

00201-011

Выручка от реализации товаров собственного производства

 

Результат иерархического сведения (НП нижнего уровня)

 

00201-011-001

Выручка от реал. Электроэнергии (Нетто)

       
   

Кт

9001100010

Выручка от продажи электроэнергии компаниям группы

Дополнительная аналитика по СПП: Электроэнергия собственного производства (по всем структурным подразделениям)

   

Кт

9001100020

Выручка от продажи электроэнергии прочим операторам сетей и рынков

 

Структуры и библиотеки

RP-отчет базируется на данных находящихся в библиотеке. Возможно, что для решения ваших задач будет недостаточно стандартных SAP-библиотек. Создание библиотеки предполагает наличие структур данных. Для создания собственной библиотеки сделайте следующее:

Имя транзакции

Структура анализа – Создать

Код транзакции

MC27

Путь по меню

Меню SAP > Логистика >  Контроллинг логистики > Инфо-Система логистики > Гибкие отчеты > Структура анализа > Создать 

На открывшемся экране укажите приложение, краткое и длинное наименование структуры.

Меню: Структура анализа – Создать со ссылкой – Таблицу СД (словаря данных).

Укажите название таблицы словаря данных, на основании которой вы хотите строить свою библиотеку.

Отметьте необходимые вам признаки и показатели.

Меню: Обработать – Признаки/Показатели.

Меню: Структура анализа – Сгенерировать. Структура создана.

Имя транзакции

Библиотека – Создать

Код транзакции

GR21

Путь по меню

Меню SAP > Информационные системы >  Оперативные отчеты > Report Writer > Библиотека > Создать 

Укажите название вашей библиотеки. В поле «Таблица» сделайте ссылку на созданную вами структуру. Нажмите Enter.

Перед вами откроется экран, вид которого изображен на Рис. 3. Заполните необходимы поля.

Рис.3 – экран транзакции GR21 – создать библиотеку

Перейдите к определению признаков и показателей. Меню: Перейти к – Признаки.  Отметьте необходимы вам признаки/показатели. Если необходимо отметьте предварительно определенные столбцы. Меню: Перейти к – Пред. опред. столбцы (Рис. 4). Выполните Сохранить. Библиотека создана.

Рис.4 – экран транзакции GR21 Меню: Перейти к – Признаки

Наборы

При определении отчетов RP используются понятия наборов. Набор – это определенным образом описанное множество табличных данных, необходимое для формирования отчета. Наборы могут следующих типов:

  • наборы данных;
  • базовые;
  • одномерные;
  • многомерные.

Наборы по своему назначению могут объединяться в иерархию, с целью получению определенных выборок базы данных. Наборы не привязаны к библиотекам, они ссылаются на конкретные таблицы баз данных.

Набор данных создается на основании таблицы базы данных. В его списке указываются предварительно определенные столбцы этой таблицы, о которых будет сказано ниже.

Базовый набор связан с конкретным полем таблицы базы данных. Значения этого поля могут задаваться как диапазонпромежутки или конкретные значения.

Одномерный набор является более сложной структурой. Он может включать в себя несколько базовых наборов, а также подобных уже созданных одномерных наборов данных.

Многомерный набор данных может включать в себя базовые наборы, наборы данных, одномерные наборы, другие созданные многомерные наборы, а также особый тип данных – переменные.

Таким образом, основой для создания любых наборов данных являются в конечном счете поля базы данных, включенные изначально либо в базовые наборы, где указывается конкретное поле со значениями, либо в наборы данных, где указываются несколько предварительно определенных столбцов таблицы баз данных.

Чтобы  определить набор вам необходимо выполнить следующее:

Имя транзакции

Набор – Создать

Код транзакции

GS01

Путь по меню

Меню SAP > Информационные системы >  Оперативные отчеты > Report Writer > Набор > Создать 

На появившемся экране вам необходимо указать название набора, а также выбрать его тип. Нажать Enter.

В случае, если вы выбрали одномерный или базовый набор, то вам необходимо будет указать таблицу и поле для определения ссылки.

Пред вами откроется экран заголовка набора. В качестве примера на Рис. 5 приведен заголовок базового набора.

Рис.5 – заголовок набора – транзакция GS01

Меню: Перейти к – Строки набора. Откроется экран, изображенный на Рис. 6:

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти