Комментарии по теме

«Пре­до­твра­ще­ние сбоев при создании поставки в SAP TM»
Наталия Пирожкова:
Полезная статья. Используем это на практике, также отправляем повторно запрос на создание поставки из списков с неудачной попыткой создания поставки. Если отправлять поставки из списка ЕФ ,...
«Проверка тра­нспо­ртных запросов. Будьте осто­ро­жны!»
Олег Точенюк:
Кстати, если возьмут в публикацию, то возможно выйдет материал по настройке стандартной ATC: Know Every Aspect of the ABAP Test Cockpit (Key Concept: The SAP NetWeaver ABAP Test Cockpit (ATC)...

База знаний

Использование профиля информации о фрахте для оценки транспортных затрат и поиска маршрута

3458

Оглавление

Общие положения

Настройка профиля для оценки фрахтовых затрат

Выполнение профиля для оценки фрахтовых затрат в заказе клиента

Настройка профиля для сложного выбора маршрута

Программные доработки для выбора сложного маршрута

Определение маршрута в заказе клиента

Приложения

Общие положения

Профиль информации о фрахте применяется в заказе клиента для оценки транспортных затрат. Если есть несколько вариантов транспортировки или расчета фрахта, то возможно выбрать наилучший из них.

С небольшими доработками функциональность профиля информации по фрахту можно использовать для выбора маршрута в заказе клиента по критериям группировки, которые нельзя задействовать при выборе маршрута по методу «точка-точка».

В момент выполнения профиля информации о фрахте в заказе клиента, системой создаются временные объекты – поставки, транспортировки, документ фрахтовых расходов. Критерии выбора поставок, группировки и создания транспортировок определяются через варианты в транзакции VT04 – Групповая обработка транспортировок.

Рассмотрим два случая использования профиля информации о фрахте в заказе клиента на практике:

  • Для оценки фрахтовых затрат. Бизнес-сценарий: необходимо оценить перевозку авто и ЖД транспортом из Москвы в Красноярск.
  • Для сложного выбора маршрута. Бизнес-сценарий: необходимо выбрать маршрут в зависимости от пункта отгрузки.

Настройка профиля для оценки фрахтовых затрат

Настройка профиля осуществляется по пути меню:

EN: Logistics Execution – Transportation -- Shipment Costs -- Define Profiles for Shipment Cost Information

RU: Оперативная логистика – Транспортировка -- Фрахтовые расходы -- Определение профилей информации по фрахту

Для оценки фрахтовых затрат рекомендуется использовать те же параметры группировки и схемы калькуляции, которые будут использоваться при реальной транспортировке. При этом нужно учитывать, что условия будуь применены только в рамках заказа клиента в котором выполяется оценка.

Экран настройки Профиля информации о фрахте выглядит следующим образом (Рис.1):

Рис.1 Экран настройки профиля информации о фрахте

Необходимо указать кодировку и наименование профиля, присвоить ему Место планирования транспортировки (Transportation planning point), Вид транспортировки (Shipment type), Схему калькуляции фрахтовых расходов (Pricing Procedure).

К профилю информации о фрахте привязываются профили планирования (Planning profile for transportation planning, Рис.2), которые настраиваются как варианты в транзакции VT04 (будет описано далее):

Рис.2 Присвоение профилей планирования к профилю иформации о фрахте

Профиль информации о фрахте назначается заголовку заказа клиента (Рис.3):

Рис.3 Назначение профиля информации о фрахте виду заказа клиента

Для реализации бинес-сценария со сравнением авто и ЖД затртат транспортировки необходимо создать соответствующие варианты планирования в транзакции VT04:

  • HRU_SO_1-01 – Авто транспортировка
  • HRU_SO_1-02 – ЖД транспортировка

Настройка вида транспортировки и вариантов VT04 должны правильно сочетаться в части вида отгрузки (Shipping type) и выбора трасс (Determine legs).

Т.к. в нашем сценарии критерий авто и ЖД перевозки – Вид отгрузки находится на уровне заголовка транспортировки, а профилю информации о фрахте присвоен только один вид транспортировки, не нужно указывать (1, 2) в виде транспортировки, и нужно указывать в Данных и опциях тр. VT04.

Для автоматического создания этапов на основе адреса грузополучателя (Ship-To Party) необходимо указать “2” (3) в выборе трасс (Рис.4).

Рис.4 Определение видов транспортировки для профиля информации о фрахте

Настройка вариантов транзакции VT04 разделена на три части:

  • Вариант выбора (Selection variant) – выбор поставок
  • Критерии объединения (Grouping criteria) – группировка поставок
  • Данные и опции (Data and options) – определяет, какие с какими данными должна создаваться транспортировка

Для нашего бизнесс-сценария необходимо создать два варианта (авто и ЖД) со следующими параметрами:

Вариант выбора: Пункт Отгрузки (Рис.5)

Рис.5 Заполнение селекционного экрана варианта выбора поставок

Критерии объединения: сохранить вариант с критериями по умолчанию

Данные и опции: Место планирования транспортировки, Вид транспортировки, Вид отгрузки, Релевантность фрахтовым расходам, Схема калькуляции фрахтовых расходов, Выполнение выбора трасс (Рис.6):

Рис.6 Заполнение селекционного экрана создания транспортировки

Далее все критерии сохраняются в один вариант (Рис.7):

Рис. 7 Заполнение основного селекционного экрана VT04

Два варианта создания транспортировок будут различаться видом транспортироки в блоке Данные и Опции:

  • HRU_SO_1-01  HRU profile TRUCK vs Rail – вид отгрузки = 01 Авто
  • HRU_SO_1-02  HRU profile Truck vs RAIL– вид отгрузки = 03 ЖД

При наличии рабочей схемы калькуляции и ценовых условий, дополнительно необходимо проконтролировать следующие настройки фрахтовых расходов:

Назначение Вида фрахтовых расходов (Shipment cost type), согласно которому будет проводиться оценка фрахта к виду транспортировки ZSO1 (Рис.8):

Logistics Execution – Transportation -- Shipment Costs -- Shipment Cost Document -- Shipment Cost Relevance and Default for Shipment Cost Type -- Assign shipment cost type to the shipment type

Рис.8 Назначение Вида фрахтовых расходов виду транспортировки

Настройка релевантности фрахтовых расходов для этапов (Рис. 9):

Logistics Execution – Transportation -- Shipment Costs -- Shipment Cost Document -- Shipment Cost Relevance and Default for Shipment Cost Type -- Define shipment cost relevance for shipment type

Рис. 9 Настройка релевантности фрахтовым расходов для этапов

Выполнение профиля для оценки фрахтовых затрат в заказе клиента

При выполнении

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»