Комментарии по теме

«Семь мифов SAP обучения»
Елизавета Целовльникова:
Эффективны ли курсы SAP? Я давно уже задаюсь данным вопросом. Если сотрудник видел систему пару дней, то много ли он поймет на курсах? Если сотрудник достаточно продвинут в своей области, а курсы...
«Семь мифов SAP обучения»
Олег Точенюк:
"Профилактический медосмотр – это затраты или инвестиции" - Ха на этот вопрос, был как-то получен ответ инженера охраны труда, одной не маленькой, но очень мобильной компании. Ответ звучал...

База знаний

Налоговый мониторинг

1. Введение

а. Общая информация по мониторингу. Для чего компаниям в него вступать

С 1 января 2015 года в России вступили в силу новые положения Налогового кодекса, регламентирующие правила проведения налогового мониторинга.

Налоговый мониторинг – это форма налогового контроля, позволяющая проверять правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с НК РФ возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) – организацию (п.1 ст. 105.26 НК РФ). Налоговый мониторинг – это способ расширенного информационного взаимодействия, при котором организация предоставляет налоговому органу доступ в режиме реального времени к Системе налогового мониторинга.

Предметом Налогового мониторинга являются правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с НК РФ возложена на налогоплательщика – организацию (п.1 ст. 105.26 НК РФ).

Вступление в Налоговый мониторинг позволяет компаниям-налогоплательщикам:

  • сократить время на подготовку налоговой отчетности, выездные налоговые проверки;
  • уменьшить сроки закрытия;
  • минимизировать налоговые риски за счет возможности согласования позиций по вопросам налогообложения с налоговыми органами
  • получить публичное и официальное признание в качестве надежного и ответственного налогоплательщика.

b. Кто может вступить, критерии вступления

Для того, чтобы участвовать в налоговом мониторинге, компания должна соответствовать следующим критериям вступления:

  • Превышающая 300 млн руб. сумма уплаченных налогов (НДС, акцизы, налог на прибыль, НДПИ) за год, предшествующий подаче заявления о проведении налогового мониторинга
  • Превышающий 3 млрд руб. суммарный объем полученных доходов за календарный год, предшествующий году, в котором предоставляется заявление о проведении налогового мониторинга
  • Превышающая 3 млрд руб. совокупная стоимость активов на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга
  • Соответствие регламента информационного взаимодействия (РИВ) установленным форме и требованиям
  • Соответствие применяемой организацией системы внутреннего контроля (СВК) установленным требованиям

c. Что требуется для вступление. Варианты: ТКС, Витрина данных.

Участники налогового мониторинга могут выбрать разные варианты взаимодействия с сотрудниками налоговых инспекций:

  • Предоставление налоговым органам удаленного доступа к своим системам бухгалтерской и налоговой информации при помощи телекоммуникационной системы (ТКС).
  • Витрина данных - инструмент, позволяющий обращаться к данным информационных систем и электронному хранилищу электронных образов первичных учетных документов, доступный для работы представителям налоговых инспекций России. Витрина данных предусматривает раскрытие деклараций до уровня регистров и расчетных документов. Посредством инструментов Витрины данных представители налоговых органов смогут запрашивать и получать разъяснения к строкам регистров от сотрудников Организации, запрашивать на выборочной основе первичные учетные документы.

2. Обзор решения SAP

В данной статье представлена архитектура, предлагаемая SAP consulting:

Решение по налоговому мониторингу SAP включает в себя следующие функции:

Работа с налоговыми показателями

По завершению отчетного периода ответственным исполнителям в Компании, предоставляющей отчетность, необходимо сформировать срез данных по соответствующим налогам.

Основным источником для формирования данных в Витрине данных являются транзакционные системы. Это могут быть SAP системы, прочие типы ИТ приложений или внешние файлы (XLS, XML). Каждая хозяйственная операция, необходимая для отражения в Витрине данных транслируется из систем источников в Витрину данных в режиме реального времени. Передача данных осуществляется с помощью Пульта управления публикацией отчетности.

Пульт управления публикацией отчетности – это инструмент, который в рамках проекта «Налоговый мониторинг» осуществляет публикацию данных в витрину данных для их  раскрытия сотрудникам налоговых инспекций.

Для работы с пультом управления публикацией необходимо выполнить ряд предварительных действий:

  • Необходимо завести версию публикации, так как публикация через пульт осуществляется в их разрезе. Каждая версия публикации уникальна по ключу, например: код компании, код декларации, год, код периода.

  • Перед загрузкой отчётности в Витрину данных после закрытия отчетного периода по налогу ответственный исполнитель формирует в SAP срезы данных, которые могут быть представлены либо в виде экстракта, либо в виде Excel-файла, либо они могут импортироваться пультом управления публикацией при помощи специальной программы-загрузчика.

После выполнения вышеописанных предварительных действий пользователь переходит в пульт управления публикацией, в котором предусмотрено 2 типа загрузки данных в витрину:

  1. Загрузка данных. Данные доступны к просмотру только сотрудникам Компании. Этот тип публикации необходим для проверки корректности информации на стороне витрины перед их публикацией для сотрудников налоговых инспекций. После загрузки срез данных можно удалить из витрины, выделив строку и нажав на кнопку «Удалить данные».
  2. Публикация для сотрудников налоговых инспекций осуществляется после загрузки данных в том случае, если информация загружена корректно. После этого новая версия декларации или регистра станет доступна к просмотру специалистами налоговых инспекций. После публикации срез данных нельзя удалить из витрины.

Для осуществления загрузки необходимо зайти в транзакцию в режим публикации:

После чего следует ввести необходимые аналитики: год, период, код декларации, код регистра, версию публикации, код компании и либо экстракт, либо Excel-файл. Все поля являются обязательными для заполнения.

Помимо этого в пульте управления публикацией отчетности предусмотрен режим планирования публикации для копирования списка регистров и деклараций в следующий отчетный период: в этом случае при запуске отчета необходимо ввести плановую дату публикации, то есть дату, когда данные должны быть загружены в витрину.

Для осуществления запланированной (отложенной) публикации следует ввести на селекционном экране необходимые аналитики.

После чего следует ввести плановую дату публикации и нажать на кнопку «Запланировать».

В пульте управления публикацией отчетности предусмотрено 4 статуса:

  • 00 Новое: строка заведена в пульте;
  • 01 Загружено: данные загружены в витрину данных и недоступны к просмотру сотрудникам налоговых инспекций;
  • 02 Опубликовано для сотрудников налоговых инспекций: данные опубликованы для сотрудников налоговых инспекций;
  • 03 Удалено: данные удалены;
  • 04 Запланировано: публикация запланирована на какую-то дату.

Налоговые показатели в витрине данных раскрываются в виде древовидной структуры.       

Для

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»