Комментарии по теме

«Эффе­кти­вные методы опти­ми­за­ции процесса про­и­зво­дстве­нно­го пла­ни­ро­ва­ния»
Аркадий Шматов:
Добрый день Денис! Не могу тебя найти. Свяжись со мной, это важно! arkasheek@gmail.com
«Эффе­кти­вные методы опти­ми­за­ции процесса про­и­зво­дстве­нно­го пла­ни­ро­ва­ния»
Никита Скуратов:
Поздравляю с первой публикацией! Очень познавательно!   Для меня было честью работать с тобой!

База знаний

Опыт построения системы планирования и учёта производственной деятельности на базе SAP ERP

4216
4

С 2011 года на Челябинском металлургическом комбинате (ОАО « ЧМК », входит в горно-металлургическую компанию «Мечел») работает в режиме промышленной эксплуатации автоматизированная система календарного планирования, учета производства и отгрузки металлопродукции в реальном масштабе времени на базе SAP ERP.

Автоматизированная система используется для планирования объёмов производства и загрузки мощностей предприятия, позволяет в оперативном режиме контролировать ход выполнения заказов на всех стадиях технологического маршрута.

Система базируется на следующих ключевых принципах:

  • планирование и учёт производства металлопродукции осуществляется строго под заказ клиента;
  • ведение планирования производства металлопродукции выполняется в системе от отгрузки готовой продукции до выплавки;
  • ведение планирования осуществляется с учётом информации о фактическом наличии металлопродукции на складах и запланированном ранее её поступлении в результате производства, а также с учётом состояния оборудования;
  • обеспечение единства производственного и бухгалтерского учёта, ведение учёта в количественном и денежном выражении одновременно;

Процесс планирования начинается со сбытовых заказов. Далее происходит процедура планирования потребностей материалов, в результате формируется потребность в заготовке по всей технологической цепочке.

Мы запускаем ППМ в фоновом режиме (транзакция MDBT) два раза в сутки. По необходимости, сотрудники используют MD02 Индивидуальное многоуровневое планирование или MD50 Планирование для отдельного заказа клиента.

Сбытовые заказы вводятся в систему ежедневно, по мере заключения договоров с потребителями.

Благодаря использованию принципа планирования и учёта «под заказ», имеется возможность оперативно получать информацию по ситуации с заказом: что и когда произведено под заказ или когда планируется произвести, какие плавки назначены и на какой они находятся стадии, сколько осталось выплавить для заказа, выполняем ли мы требования по срокам и т.д.

Выполняется календарное планирование производственных заказов, т.е. на каждом агрегате заказы выстраиваются во времени с учётом требований сбытовых заказов и графиков работы агрегатов.

Затем проверяется загрузка мощностей и выполняется контроль плановых сроков передачи заготовки (переделов) между агрегатами (ресурсами производства).

На основании календарного планирования формируются задания на выплавку и прокат для каждого агрегата. Задание – это документ, который передаётся в электронном или бумажном виде в цех.

По факту выполнения заданий выполняется анализ, контролируется ход выполнения производственных и сбытовых заказов.

Формирование планов производства и контроль их выполнения.

Основные проблемы процесса планирования, которые стояли перед внедрением системы:

  • отсутствие сквозного взаимоувязанного планирования по всей технологической цепочке (недостаточная связь между планами производства на разных переделах);
  • функции по учёту и планированию производства дублируются в различных системах учёта, что приводит к искажению информации;
  • отсутствие, в отдельных случаях, связи между сбытовыми заказами и планами производства.

На стадии разработки концепции системы мы рассматривали вопрос о выборе стратегии планирования и учёта:

  • стратегия «под заказ» - потребности клиентов на всех стадиях производства планируются отдельно;
  • стратегия «на склад» - потребность от сбытовых заказов объединяется по материалу на определённом интервале времени (день, неделя, месяц);
  • стратегия агрегирования потребностей («объединённый заказ») – потребность планируется как совокупность заказов клиентов в целом по месяцу,  материалу и рынку сбыта, т.е. комбинация первых двух стратегий.

В Таблице 1 приводится сравнение этих стратегий.

Таблица 1. Сравнение стратегий планирования

Стратегия

Преимущества

Недостатки

«под заказ»

  • возможность контроля выполнения сбытовых заказов на всех стадиях производства;
  • учет доп. тех. требований из сбытового заказа;
  • увеличение трудоемкости при планировании (т.к. производственных заказов больше по сравнению с другими стратегиями);
  • часть продукции (рядовой прокат) не имеет особенностей в зависимости от клиента, следовательно, в этих случаях деление потребностей и запасов по сбытовым заказам является условным;

«на склад»

  • возможность автоматического формирования плановых заказов, кратных плавке, вагонной партии;
  • низкая, по сравнению с стратегией «под заказ», трудоемкость планирования
  • невозможность учета параметров сбытового заказа (рынка сбыта, доп. требований) – т.к. потребность в производстве формируется в целом по материалу;
  • отсутствие контроля за выполнением заказов

«объединенный заказ»

  • Удобство при планировании монтажей
  • невозможность отслеживать выполнение сбытового заказа;
  • трудозатраты на создание и изменение объединенного заказа;
  • необходимость переназначения всего объема готовой продукции при отгрузке (переназначение из объединенного заказа под сбытовой заказ).

Мы выбрали стратегию «под заказ», а недостатки этого способа минимизированы  с помощью полуавтоматических процедур, позволяющих работать с группами  заказов.

Мы работаем с тремя горизонтами планирования, для каждого уровня имеются свои источники информации, цели планирования различны (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Особенности планирования

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.

Комментарии:

Владимир Гридасов (Рейтинг: 58) 09:09, 04 декабря 2014

Интересный отчет о стандартной ERP.
А есть ли опыт интеграции с MES или PDM  системами. Интересно было бы почитать какие задачи были поставлены и как они решались.
20:35, 06 декабря 2014

Павел Безе (Рейтинг: 469)

Добрый день.
 
Осуществляем обмен данными с MES-системой через протокол Soap.
 
Из SAP ERP передаем плановые данные, обратно получаем фактичеcкие. Справочники используются общие из SAP ERP.

Виктор Боримский (Рейтинг: 90) 10:07, 04 декабря 2014

Автор видимо что-то не то имел в виду. Вероятно стоит переформулировать возникушую проблему (если есть возможность править опубликованный текст), потому что в таком виде, это, мягко говоря, не совсем так )
"К сожалению, в системе SAP ERP нет инструмента, увязывающего сроки производства одного заказа клиента на разных переделах"
20:35, 06 декабря 2014

Павел Безе (Рейтинг: 469)

Виктор, добрый день.
 
Поясню, что я имел в виду.
 
Пример:
 
2 производственных заказа: на материалы A и B. Материал A является заготовкой для материала B. Планирование под заказ клиента.
 
Может сложиться такая ситуация, когда заказ на материал A будет запланирован в календарном планировании позже, чем заказ на материал B (особенно, если планированием занимаются разные люди в цехах (переделах).
 
В этой ситуации при календарном планировании запрета или сообщения от системы не будет, т.е. нужно контролировать эти вещи или самописными проверками, или отчетами.

Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»