Ещё по теме

Комментарии по теме

«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Статья первая. «Новый подход»»
Александр Дублин:
1. Увы, Вы поняли нас неправильно. ТОС - это не "развитие тем", а теория (методология), которая даёт инструменты для анализа ситуаций (проблем бизнеса), в том числе таких: -  Почему...
«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Ко­нце­пци­я. Эко­но­ми­че­ская выгода как цель внедрения»
Михаил Исаченко:
Спасибо авторам за материал.   Никоим образом не претендую на абсолютную правоту и "истину в последней инстанции", но все же предположу, что все неудобства кураторов, связанные с ответами на...
«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Статья третья. Со­ве­рше­нство­ва­ние орга­ни­за­ции и орга­ни­за­ция со­ве­рше­нство­ва­ния»
Дмитрий Карпов:
Иронию понял, но ответа не увидел. Ведь на самом деле все очень сложно. Переход от бизнес-цели к решению - задача уровня Стива Джобса, иначе все бизнесы бы процветали. Переход от решения на уровне...

База знаний

Перспективы развития SAP BPM в российских реалиях


5310

SAP NetWeaver BPM как отдельный продукт был представлен компанией SAP достаточно давно, но его популярность далека от заслуженной. В то же время потребности в оркестровке бизнес-процессов активно растут, особенно актуальным продукт стал после официального информирования компанией SAP своих партнеров о постепенном отказе от принципа «dual-stack» (т.е. сочетания двух технологических платформ – ABAP и Java – в одной системе). В соответствии с обновленной политикой в дальнейшем SAP BPM будет использоваться для всех процессов обмена данными между системами вместо существующего встроенного инструмента ccBPM в шине данных SAP Process Integration. Дадут ли толчок новым проектам по внедрению BPM рекомендации SAP?

Первые шаги

Уже много лет бизнес живет в стрессовой ситуации, вызванной постоянным усложнением взаимодействия с внешними агентами (клиентами, поставщиками, аутсорсерами). Одновременно растет насыщенность внутренних связей между подразделениями и департаментами, особенно в случае территориально распределенных компаний. Для борьбы с нарастающей сложностью разрабатывались и разрабатываются запутанные многотомные регламенты, автоматизируются те или иные фрагменты деятельности. В 90-х годах XX века завоевала популярность концепция процессного управления, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, следствием принятия этой концепции стало широкое распространение различных систем управления бизнес-процессами, BPMS (Business Process Management Systems/Suites). Перспективный путь повышения эффективности и рентабельности – гибкое автоматизированное управление и контроль бизнес-процессов в связке с уже работающими в компании средствами автоматизации планирования, учета и производства. Набор средств BPM решает первоочередную задачу менеджмента – повышение эффективности бизнеса как совокупности процессов, обеспечивая достижение наивысшей производительности персонала компании.

Технологическим фундаментом для систем этого класса послужила идея сервисно-ориентированной архитектуры (SOA), предписывающей организацию ландшафта предприятия как совокупности слабо связанных заменяемых компонентов со стандартными интерфейсами. Первоначально системам BPM наряду с сервисными шинами предназначалась роль «клея», связывающего воедино разрозненные сервисы и автоматизирующего сложные, разветвлённые процессы. Однако назначение BPMS было гораздо шире – их продвигали как реальный инструмент повышения эффективности «прямо сейчас» посредством учета затрат времени, контроля KPI и др. Для формального описания реализуемых процессов были разработаны различные нотации – BPMN, BPEL, XPDL, а также менее распространенные проприетарные.

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»