Комментарии по теме

«Инстру­кция по работе с тра­нза­кци­ей MASS - Массовое изменение данных»
Олег Точенюк:
Ага спасибо, но надо учесть что статья находится в закрытой части сайта, поэтому доступна только подписчикам журнала.   PS: Может быть в течении недели что-то набросаю по данным вопросам.
«Инстру­кция по работе с тра­нза­кци­ей MASS - Массовое изменение данных»
Олег Башкатов:
а это не подойдет :-) частично ответы есть.   sapland.ru/articles/stats   + статья, на которую указывает Олег sapland.ru/articles/spj   PS. Олег, в конце ссылки была...
«Инстру­кция по работе с тра­нза­кци­ей MASS - Массовое изменение данных»
Андрей Высоцкий:
Олег, меня очень заинтересовали описанные Вами возможности MASS, о которых не смог найти практически никакой полезной информации: - вопрос возможности загрузки изменений как из файла того же...

База знаний

Подходы к автоматизации процессов железнодорожных перевозок в системе грузоотправителя. Часть 1. Планирование железнодорожных перевозок

757

Содержание

1. Глоссарий

2. Введение

3. Планирование железнодорожных перевозок

3.1. Создание и ведение НСИ

3.2. Создание основного плана перевозок

3.3. Контроль исполнения  плана перевозок

3.4. Работа с корректировочным планом перевозок

Настоящая статья – первая из цикла, посвященного подходам к автоматизации управления железнодорожными перевозками в системе грузоотправителя, от планирования до расчетов с участниками процесса. Предлагаемые решения применимы для любой автоматизированной системы, в т.ч. для SAP ERP.

1. Глоссарий

2. Введение

Цикл статей посвящен железнодорожной перевозке грузов, однако автоматизировать следует сразу все доступные грузоотправителю способы доставки грузов, в т.ч. железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, морской/речной. Потому что ежедневно, в оперативном режиме, при создании суточного плана отгрузок решается задача определения и перераспределения отправляемых грузов по видам транспортных средств (ТС). При этом учитываются различные факторы: наличие заявок от покупателей, платежный статус покупателя, доступность  запасов по грузам, наличие транспортных средств для перевозки грузов, предпочтения покупателей по срокам поставки, наличие согласованного перевозчиками плана отправок, отставания по выполнению текущего плана отгрузок и др.

Наиболее сложными для автоматизации являются процессы железнодорожной перевозки. Они включают в себя множество бизнес задач, от планирования до расчетов с покупателями и поставщиками логистических услуг (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Схема бизнес-процессов железнодорожной перевозки в системе грузоотправителя.

Настоящая статья основана на опыте, полученном во время работы на SAP-проектах:

  • Отгрузка готовой продукции с нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов (2005-2010 г.г.). Заказчик ПАО ЛУКОЙЛ.
  • Создание шаблона отгрузки и транспортировки (ШОТ) нефтепродуктов ОАО «Газпром нефть» (2010-2011г.г.). Заказчик ОАО «Газпром нефть».
  • Создание Системы оперативной логистики (СОЛ). (2012-2013г.г.). Заказчик ОАО «Газпром нефть».

Железнодорожную перевозку с точки зрения грузоотправления можно разделить на три основные бизнес процесса:

  • планирование железнодорожных перевозок;
  • отгрузка и оформление перевозочных документов (накладных);
  • расчеты с участниками процесса перевозки грузов.

3. Планирование железнодорожных перевозок

В планировании железнодорожных перевозок  существует два периода планирования, или два плана:

  • основной план  – до наступления планового месяца перевозки;
  • корректировочный план – в течение месяца перевозки.

Для обеспечения автоматизации процесса планирования  необходимо решить четыре основные задачи:

  • создание и ведение нормативно-справочной информации (НСИ);
  • создание основного плана перевозок;
  • контроль исполнения  текущего плана перевозок;
  • работа с корректировочным планом перевозок.

3.1. Создание и ведение НСИ

При формировании заявки ГУ-12 в соответствии с Порядком заполнения заявки на перевозку грузов прежде всего возникает необходимость в создании и ведении справочников:

  • род подвижного состава (ПС),
  • грузы (в кодах НГГ, ЕТСНГ и ГНГ),
  • виды сообщений,
  • признаки (виды) отправки,
  • транспортные узлы (в т.ч. станции отправления, назначения, пограничные передаточные, припортовые),
  • железные дороги (в т.ч. перевозчики по принимающим странам),
  • маршруты, с этапами по видам отгрузки;
  • порты (пункты перевалки);
  • справочная стат. нагрузка, для месячного и оперативного планирования, для расчета планового количества ТС;
  • коэффициенты для расчета веса к перевозке (или задание других алгоритмов, позволяющих от «чистого» фактурируемого веса продукции перейти к «грязному» весу грузов, для подготовки «Количества тонн» в ГУ-12);
  • запреты по станциям, в процессе транспортировки;
  • разрешения отправительских маршрутов, по разрешающим телеграммам (по станциям назначения и грузам, по «длине» поезда и его тоннажу);
  • экспедиторы/перевозчики по принимающим странам, в т.ч. плательщики;
  • грузополучатели-нерезиденты: полное название и почтовый адрес;
  • владельцы ТС-нерезиденты: полное название;
  • плательщики железнодорожного тарифа, по России (обязателен код плательщика, или код ЕЛС по расчетам с РЖД);
  • организации-резиденты: код ОКПО, полное название и почтовый адрес:
    • грузоотправители,
    • владельцы путей необщего пользования,
    • грузополучатели,
    • владельцы ТС

Запрос  создания заявки на перевозку можно передать в ЭТРАН только при наличии двух этрановских ID у ПУЖТ, задействованных в этой заявке. Это требование относится только к организациям-резидентам.  Получить этрановские ID в режиме АСУ-АСУ можно, только послав в ЭТРАН Запрос паспорта организации, например, с кодом ОКПО предприятия.

Дополнительно для работы с планом перевозок требуются справочники:

  • Причины создания доп. плана  - для обоснования создания доп. плана;
  • Причины создания изменения плана перевозок - для обоснования создания корректировочного плана.

3.2. Создание основного плана перевозок.

Основной план создается грузоотправителем не позднее чем:

  • за 10 дней до первой транспортировки грузов в случае внутренних перевозок;
  • за 15 дней до первой транспортировки на экспорт или в порт.

При автоматизации процесса создания основного плана железнодорожных перевозок решаются следующие задачи:

  • выбор источника данных для

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»