Комментарии по теме

«Создание со­бстве­нно­го шага для записи условия в схеме ка­льку­ля­ции заказа на закупку»
Олег Точенюк:
1. Я не приводил пример программы в полном объеме, это чтобы показать принцип работы, начиная от прямого указания константами значения полей.   2. Пакетный ввод в контексте чужой транзакции,...
«Создание со­бстве­нно­го шага для записи условия в схеме ка­льку­ля­ции заказа на закупку»
Вячеслав Гришин:
Прямой апдейт для добавления записи условия - плохой вариант. 1. Как минимум, не учтено отражение записи стандартном журнале изменений. 2. Если продолжать - не учитывается возможное перекрытие...

База знаний

Практика конкурсных закупок в ОАО "МОЭК"

М.П. Дудко, ОАО «МОЭК»
3647

Материалы круглого стола SAP «Обмен опытом проведения конкурсных закупок»
Москва
12 ноября 2009

М.П. Дудко

Заместитель начальника отдела
организации конкурсов Аппарата управления
ОАО «МОЭК»

Открытое акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» занимается производством, транспортировкой и распределением тепла, электрической энергии на территории Москвы. Штат компании насчитывает более 21 тыс. сотрудников, которые обслуживают 9 017 центральных и индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП/ИТП), 72 районных и квартальных тепловых станции, 122 малых котельных и 10,4 тым. км тепловых сетей. Структура компании включает в себя 10 эксплуатационных филиалов – по числу административных округов города Москвы, и 8 сервисных филиалов, выполняющих функции сбыта, снабжения, обеспечения транспортом и т.д.

В ОАО «МОЭК» принята централизованная система снабжения. Снабжением занимается Филиал № 13 «Энергокомплект», который осуществляет консолидацию потребностей производственных и других филиалов в сырье, оборудовании, запчастях, распределяет ресурсы среди внутренних заказчиков. Источники снабжения определяются путем проведения конкурсных процедур, основные решения по проведению конкурсных процедур принимает конкурсная комиссия.

Советом директоров было принято решение с 2007 года перенести проведение конкурсов на Электронную торговую площадку и обеспечить прозрачность проводимых конкурсов. Рассматривались различные варианты, в том числе электронные площадки B2B-Энерго, но выбор был остановлен на программном обеспечении SAP, модуль SRM, т.к. это решение соответствовало требованиям по критерию минимального времени внедрения и устраивало по ценовым характеристикам. Также эта система в дальнейшем позволит интегрироваться с действующей в ОАО «МОЭК» корпоративной системой на базе SAP при формировании заявок и исполнении контрактов.

Решение о внедрении системы было принято в июле 2007 года, в августе была создана рабочая группа и началось внедрение, на тестовый режим система вышла к сентябрю 2007 года, а уже в октябре 2007 года она была введена в промышленную эксплуатацию.

Первоначально система была запущена в аппарате управления компании: с ее помощью проводились централизованные конкурсы. В декабре решение было тиражировано на филиалы МОЭК, которые теперь также проводят конкурсы с использованием электронной торговой площадки. За 2008-2009 годы проведено порядка 800 конкурсов в аппарате управления и более 500 конкурсов в филиалах.

Конкурсы проводятся на поставку товаров, выполнение работ в соответствии с производственной программой или бюджетом предприятия на текущий год. Для того, чтобы система успешно функционировала, было проведено обучение сотрудников ОАО «МОЭК»: обучение прошли работники отдела организации конкурсов и сотрудники, отвечающие за материально-техническую комплектации в филиалах - всего было обучено около 100 сотрудников. Для облегчения работы на площадке потенциальным поставщикам были разосланы оповещения и приглашения пройти обучение, к обучению были привлечены представители разработчика, были обучены более 300 человек. Также была организована горячая линия для проведения консультаций.

Работа поставщиков на электронной торговой площадке начинается с саморегистрации, она очень упрощена. Для организатора торгов эта площадка позволяет принять поставщика, присвоить ему статус участника и допустить его до участия в конкурсе, а также устраивать торги различного назначения: открытые и закрытые. Система позволяет рассылать сообщения, приглашать к участию в конкурсе.

Основные процессы конкурса: формирование корзины закупок, разделение этой корзины на лоты. Формированием корзины занимается внутренний заказчик. Заказчик готовит техническое задание для проведения конкурса и указывает различные параметры проведения конкурса: сроки,

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.

Ролевое назначение: Руководитель / Manager

Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»