Меню

Системы НСИ: Новый подход vs Классического подхода

|

Про системы НСИ, их внедрение, выгоды, проблемы было написано уже множество статей. Но давайте определимся с тем, что мы хотим в итоге получить, и какой ценой?

Содержание

Введение

Классический подход

Новый подход

Точка зрения

Введение

Про системы НСИ, их внедрение, выгоды, проблемы  было написано уже множество статей. Но давайте определимся с тем, что мы хотим в итоге получить, и какой ценой?

НСИ (Нормативно-справочная информация) – это условно-постоянная часть всей общекорпоративной информации, не претерпевающая существенных изменений в процессе деятельности организации. Т.е. это словари, нормативы, справочники и классификаторы, элементы которых используются при формировании текущих документов бизнес процессов.

При использовании автоматизированной системы управления, перед бизнесом рано или поздно встает вопрос качества основных данных, их уникальности, быстроты их ввода в систему и изменяемости. Понятие «основные данные» до сих пор трактуется по-разному. Одни считают, что это только классические данные НСИ, такие как материалы, контрагенты и услуги. Другие прибавляют к ним еще и финансовые справочники: план счетов, основные средства, МВЗ, МВП, справочники ТОРО и т.д. Третьи вообще говорят, что это любые справочные данные, настройки SAP, транзакционные данные (результат бизнес процесса), как например: проводки, поступления и др.

Конечно каждый по - своему прав, но, в итоге, для «бизнеса», как Заказчика и главного потребителя системной информации, самым важным в работе информационной управляющей системы является решение задачи обеспечения его эффективности (прибыльности). В такой парадигме менеджмент каждой компании решает сам, что считать основными данными, НСИ и мастер данными.

Классический подход

Рассмотрим классический подход к внедрению и использованию НСИ. Это, как правило, большие кросс функциональные справочники материалов, контрагентов, услуг и сопутствующие им общепринятые справочники: единицы измерения, валюты,  страны и т.д. Все остальное, все специфические справочники, все транзакционные проводки - это удел функциональных направлений поддерживающих каждый свой блок. Схема очень даже рабочая и продуктивная и будет работать всегда, но не даст толчок к развитию систем НСИ.

Новый подход

Если же смотреть на проблему ведения НСИ по - новому, то хотелось бы отметить, что системы НСИ должны быть более все объектными, гибкими и скоростными. В качестве НСИ следует «затачивать» те справочники, которые «хочет» бизнес, но с учетом здравого смысла, а иначе получится автоматизированная «каша информации». Другими словами, должен быть взвешенный подход, проработанный совместно представителями бизнеса и служб ИТ. Необходимо понять: нужно и возможно ли ведение данного справочника в системе НСИ и службой НСИ, или же он должен жить и поддерживаться пользователями, формироваться автоматически, загружаться извне, создаваться специалистами профильного ИТ подразделения, отвечающего скажем за блок «Финансы». И что хотелось бы особо подчеркнуть, при внедрении системы НСИ, должен быть сильный управленец высокого уровня от бизнеса – лидер проекта по НСИ, который являлся бы и главным его заказчиком. Но понятно, что если даже учесть все выше сказанное, на построение системы НСИ, ее отладку нужно время и необходимое финансирование. Но положительные результаты дадут о себе знать практически сразу после внедрения

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Обсуждения Количество комментариев33

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  06 апреля 2017, 14:56

Оно может конечно и зря сейчас напишу, но данная статья как мне кажется яркий пример интернет-ньюс-копирйтинга, ну т.е. вроде как и буквы все знакомые, и картинки есть, а вот в чем смысл? Не ну, что мыть руки после улицы перед едой и после туалета, это как бы мы все знаем, спасибо, что напомнили еще раз, может кому-то это помогло в этой жизни на этот раз. Хотя и тут, автор подошел, не без интересного подхода к процессу освещения проблемы, вот возьмем например - картинки. Берем первую картинку, я так понимаю, что если у филиала 3 бизнес процесс заключается в ведении договоров, то у филиала 2 это ведение 1С-а, а у филиала 1 ведение ERP, вопрос в студию и автору, куда они ведут 1С и ERP? В светлое будущее, хоть надеюсь?!
 
Лично меня бы в теме НСИ, особенно если учесть опыт автора в 9 лет, то интереснее было бы послушать какие-то примеры по решению проблем, с которыми сталкивался автор, как они были решены, чем были вызваны и т.д. Причем это может быть и локальная проблема конкретной организации, но это все же интересный реальный опыт и знания. Не поверю, что внедрение централизованного НСИ не вызывало никаких вопросов и шло всегда гладко и обыденно. В бытности, лет 17 кажется уже назад, вот один очень не маленький заводик сначала внедрения разрешил всем создавать ОЗМ кому какие надо, а через пару лет там в системе было такое, что пришлось начинать новый проект по нормализации данных ОЗМ, проект длился что-то под два года, пока привели в чувства справочник ОЗМ. Вот это было бы интересно послушать/почитать как нормализовали ОЗМ-ы.

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  06 апреля 2017, 21:54

Оно может конечно и зря сейчас напишу, но данная статья как мне кажется яркий пример интернет-ньюс-копирйтинга, ну т.е. вроде как и буквы все знакомые, и картинки есть, а вот в чем смысл? Не ну, что мыть руки после улицы перед едой и после туалета, это как бы мы все знаем, спасибо, что напомнили еще раз, может кому-то это помогло в этой жизни на этот раз. Хотя и тут, автор подошел, не без интересного подхода к процессу освещения проблемы, вот возьмем например - картинки. Берем первую картинку, я так понимаю, что если у филиала 3 бизнес процесс заключается в ведении договоров, то у филиала 2 это ведение 1С-а, а у филиала 1 ведение ERP, вопрос в студию и автору, куда они ведут 1С и ERP? В светлое будущее, хоть надеюсь?!
 
Лично меня бы в теме НСИ, особенно если учесть опыт автора в 9 лет, то интереснее было бы послушать какие-то примеры по решению проблем, с которыми сталкивался автор, как они были решены, чем были вызваны и т.д. Причем это может быть и локальная проблема конкретной организации, но это все же интересный реальный опыт и знания. Не поверю, что внедрение централизованного НСИ не вызывало никаких вопросов и шло всегда гладко и обыденно. В бытности, лет 17 кажется уже назад, вот один очень не маленький заводик сначала внедрения разрешил всем создавать ОЗМ кому какие надо, а через пару лет там в системе было такое, что пришлось начинать новый проект по нормализации данных ОЗМ, проект длился что-то под два года, пока привели в чувства справочник ОЗМ. Вот это было бы интересно послушать/почитать как нормализовали ОЗМ-ы.

"Оно может конечно и зря сейчас напишу..."- Зря. Никакого копирайтинга здесь нет. Статья про концептуальный подход ведения НСИ, а не нормализацию ОЗМ.

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  10 апреля 2017, 16:47

"Оно может конечно и зря сейчас напишу..."- Зря. Никакого копирайтинга здесь нет. Статья про концептуальный подход ведения НСИ, а не нормализацию ОЗМ.

А ну если вы понимаете все буквально, то в чем суть новой концепции? Используйте MDM|MDG и ваши справочники будут белыми и пушистыми? На концепцию как-то не тянет, а статья зато написана, вот это и есть бесполезные копирайтинг. Хотя допускаю, что наверное есть специалисты которые не слышали про MDM, но не допускаю, что их на отдельном взятом проекте соберется все 100%, поэтому на вопрос как будем решать вопрос с НСИ, никто не скажет заветные три буквы MDM|MDG.

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  11 апреля 2017, 11:50

А ну если вы понимаете все буквально, то в чем суть новой концепции? Используйте MDM|MDG и ваши справочники будут белыми и пушистыми? На концепцию как-то не тянет, а статья зато написана, вот это и есть бесполезные копирайтинг. Хотя допускаю, что наверное есть специалисты которые не слышали про MDM, но не допускаю, что их на отдельном взятом проекте соберется все 100%, поэтому на вопрос как будем решать вопрос с НСИ, никто не скажет заветные три буквы MDM|MDG.

"Имеющий уши да услышит..." Суть в том, что Заказчик должен принять для себя то что действительно ему нужно, а не использовать стандартный подход (который часто навязывают стереотипы).
"Используйте MDM|MDG и ваши справочники будут белыми и пушистыми" в статье говорится обратное, нет сейчас таких систем, о чем вы???

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  12 апреля 2017, 23:06

"Имеющий уши да услышит..." Суть в том, что Заказчик должен принять для себя то что действительно ему нужно, а не использовать стандартный подход (который часто навязывают стереотипы).
"Используйте MDM|MDG и ваши справочники будут белыми и пушистыми" в статье говорится обратное, нет сейчас таких систем, о чем вы???

Замечательно, т.е. не используйте стандартный подход MDM|MDG (кстати сейчас вроде как сама функциональность стала бесплатной), а используйте что? Ну вы же говорите изложили концепцию? Расшифруйте, я вот не смог вычитать принципов вашей концепции. Кстати, хотелось бы услышать, из тех кто прочитал, и такие ее, концепцию, увидел, что за концепцию они увидели?

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  19 апреля 2017, 22:42

Замечательно, т.е. не используйте стандартный подход MDM|MDG (кстати сейчас вроде как сама функциональность стала бесплатной), а используйте что? Ну вы же говорите изложили концепцию? Расшифруйте, я вот не смог вычитать принципов вашей концепции. Кстати, хотелось бы услышать, из тех кто прочитал, и такие ее, концепцию, увидел, что за концепцию они увидели?

Вы или не слышите или не хотите услышать...

Комментарий от  

Рафаиль Салихов

  |  20 апреля 2017, 02:17

Кирилл, спасибо за статью!
Хотел бы по последнему предложению в статье уточнить: Получилась очень абстрактная фраза - не хватает конкретных рекомендаций по расчетам прогнозного ROI подобного инвестпроекта и качественных показателей.

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  20 апреля 2017, 13:03

Вы или не слышите или не хотите услышать...

Ну а вы похоже принципиально или нет, не можете озвучить по пунктам (3-4 пункта для концепции обычно бывает достаточно) тезисно, в чем заключается ваша концепция. Ну или вы употребляете слово концепция в каком-то другом понимании или как любит говорить А. Дублин + Я.М. в другой коннотации (ниче шо я так по умному?)

Комментарий от  

Алексей Еремяшев

  |  24 апреля 2017, 15:26

"Оно может конечно и зря сейчас напишу..."- Зря. Никакого копирайтинга здесь нет. Статья про концептуальный подход ведения НСИ, а не нормализацию ОЗМ.

Кирилл, спасибо за статью. Для концептуальности статья тоже не дотягивает. В статье верно отмечено, новый подход гораздо шире смотрит на управление НСИ. Это не ряд автоматизированных функций для транзакционных справочников, а целый процесс, которых охватывает управлению совокупностью всех справочников. Очень правильно отмечена важность централизации и  интеграция. Но что значит управлять бизнес справочниками, как и что для этого нужно сделать, по моему мнению, в статье не раскрыто, а лишь обозначено.

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  24 апреля 2017, 15:43

Кирилл, спасибо за статью!
Хотел бы по последнему предложению в статье уточнить: Получилась очень абстрактная фраза - не хватает конкретных рекомендаций по расчетам прогнозного ROI подобного инвестпроекта и качественных показателей.

Рафаиль, в плане показателей можно использовать:
 
• Уменьшение затрат на обеспечение качества НСИ (уменьшение количества корректировок в документах с 5 до 0,1%)
• Уменьшение затрат на ведение НСИ путем организации единой точки входа (сокращение затрат на ведение НСИ 10 - 50%)
• Уменьшение затрат на обмен данными между системами (в зависимости от кол-ва систем)
• Уменьшение затрат на подготовку отчетности (сокращение затрат на формирование консолидированной отчетности до 50%)
• Уменьшение складских запасов (снижение складских запасов на 0,5%)
• Уменьшение уровня пересортицы (снижение затрат на закупку 1—3%, снижение числа заявок на закупку аналогичных материалов  на 10%)
• Уменьшение сроков работ на разработку по выводу новых продуктов на рынок
• Уменьшение количества и масштабов хищений
• Уменьшение репутационных и финансовых рисков
• Повышение прозрачности и привлекательности компании
 
Окупаемость внедрения подобных систем 1-3 года. Рентабельность инвестиций (ROI) может достигать 150% за два года.

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  24 апреля 2017, 15:58

Кирилл, спасибо за статью. Для концептуальности статья тоже не дотягивает. В статье верно отмечено, новый подход гораздо шире смотрит на управление НСИ. Это не ряд автоматизированных функций для транзакционных справочников, а целый процесс, которых охватывает управлению совокупностью всех справочников. Очень правильно отмечена важность централизации и  интеграция. Но что значит управлять бизнес справочниками, как и что для этого нужно сделать, по моему мнению, в статье не раскрыто, а лишь обозначено.

Добрый день, Алексей.
В статье приводится выбор подхода, концептуальный выбор подхода к НСИ. Концепция НСИ - это отдельный документ под конкретного Заказчика :)

Комментарий от  

Дмитрий Русов

  |  25 апреля 2017, 11:12

Рафаиль, в плане показателей можно использовать:
 
• Уменьшение затрат на обеспечение качества НСИ (уменьшение количества корректировок в документах с 5 до 0,1%)
• Уменьшение затрат на ведение НСИ путем организации единой точки входа (сокращение затрат на ведение НСИ 10 - 50%)
• Уменьшение затрат на обмен данными между системами (в зависимости от кол-ва систем)
• Уменьшение затрат на подготовку отчетности (сокращение затрат на формирование консолидированной отчетности до 50%)
• Уменьшение складских запасов (снижение складских запасов на 0,5%)
• Уменьшение уровня пересортицы (снижение затрат на закупку 1—3%, снижение числа заявок на закупку аналогичных материалов  на 10%)
• Уменьшение сроков работ на разработку по выводу новых продуктов на рынок
• Уменьшение количества и масштабов хищений
• Уменьшение репутационных и финансовых рисков
• Повышение прозрачности и привлекательности компании
 
Окупаемость внедрения подобных систем 1-3 года. Рентабельность инвестиций (ROI) может достигать 150% за два года.

На основе чего получены данные цифры?

Комментарий от  

Дмитрий Русов

  |  25 апреля 2017, 11:15

Поиск аналогов как раз в MDM проще реализовать, чем в MDG.

Комментарий от  

Дмитрий Русов

  |  25 апреля 2017, 11:24

Оно может конечно и зря сейчас напишу, но данная статья как мне кажется яркий пример интернет-ньюс-копирйтинга, ну т.е. вроде как и буквы все знакомые, и картинки есть, а вот в чем смысл? Не ну, что мыть руки после улицы перед едой и после туалета, это как бы мы все знаем, спасибо, что напомнили еще раз, может кому-то это помогло в этой жизни на этот раз. Хотя и тут, автор подошел, не без интересного подхода к процессу освещения проблемы, вот возьмем например - картинки. Берем первую картинку, я так понимаю, что если у филиала 3 бизнес процесс заключается в ведении договоров, то у филиала 2 это ведение 1С-а, а у филиала 1 ведение ERP, вопрос в студию и автору, куда они ведут 1С и ERP? В светлое будущее, хоть надеюсь?!
 
Лично меня бы в теме НСИ, особенно если учесть опыт автора в 9 лет, то интереснее было бы послушать какие-то примеры по решению проблем, с которыми сталкивался автор, как они были решены, чем были вызваны и т.д. Причем это может быть и локальная проблема конкретной организации, но это все же интересный реальный опыт и знания. Не поверю, что внедрение централизованного НСИ не вызывало никаких вопросов и шло всегда гладко и обыденно. В бытности, лет 17 кажется уже назад, вот один очень не маленький заводик сначала внедрения разрешил всем создавать ОЗМ кому какие надо, а через пару лет там в системе было такое, что пришлось начинать новый проект по нормализации данных ОЗМ, проект длился что-то под два года, пока привели в чувства справочник ОЗМ. Вот это было бы интересно послушать/почитать как нормализовали ОЗМ-ы.

НОрмализация ОЗМ начинается с грамотного методолога и выявления типовых проблем. Почему 2 года справочник чистили - вообще не понятно, работы для "маленького заводика" - максимум на полгода, за год весь Газпром можно вычистить, или корпорацию сопоставимого масштаба (был такой опыт).
А проблемы основные -
1. Дублирующиеся записи
2. Неполные записи
3. Некорректные записи
4. Противоречивые записи
5. "Абсурдные" записи
Хорошо помогает параметрическая классификация с прошитой в интерфейсе  обязательностью, а также хорошая трудовая дисциплина.

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  25 апреля 2017, 16:48

НОрмализация ОЗМ начинается с грамотного методолога и выявления типовых проблем. Почему 2 года справочник чистили - вообще не понятно, работы для "маленького заводика" - максимум на полгода, за год весь Газпром можно вычистить, или корпорацию сопоставимого масштаба (был такой опыт).
А проблемы основные -
1. Дублирующиеся записи
2. Неполные записи
3. Некорректные записи
4. Противоречивые записи
5. "Абсурдные" записи
Хорошо помогает параметрическая классификация с прошитой в интерфейсе  обязательностью, а также хорошая трудовая дисциплина.

Согласен, что нормализация начинается с методологии,но также необходимо понимание Бизнеса, что он хочет и для чего.
Параметрическая классификация - это Вы имеете ввиду свойства и значения ТМЦ? Тогда здесь хочу уточнить фразой из статьи:
"Невозможно поддерживать и развивать фасетную классификацию всего справочника ТМЦ, т.к. потребности бизнеса всегда будут расти и изменяться, следовательно, должен будет меняться и классификатор, и все позиции в нем."

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  25 апреля 2017, 16:49

На основе чего получены данные цифры?

Опыт проектов + некоторые открытые данные.

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  25 апреля 2017, 16:50

Поиск аналогов как раз в MDM проще реализовать, чем в MDG.

Есть еще решения и других вендоров...

Комментарий от  

Дмитрий Русов

  |  26 апреля 2017, 11:10

Согласен, что нормализация начинается с методологии,но также необходимо понимание Бизнеса, что он хочет и для чего.
Параметрическая классификация - это Вы имеете ввиду свойства и значения ТМЦ? Тогда здесь хочу уточнить фразой из статьи:
"Невозможно поддерживать и развивать фасетную классификацию всего справочника ТМЦ, т.к. потребности бизнеса всегда будут расти и изменяться, следовательно, должен будет меняться и классификатор, и все позиции в нем."

Ну тут бизнесу придется выбирать, либо мы имеем более-менее качественные данные, либо не заморачиваемся над фасетами вообще.
По факту, классификацию на таком уровне поддерживать несложно, ограничивая глубину описания на второстепенных классах.
Ну а то, что классификатор будет развиваться, мне кажется, это самоочевидная вещь.

Комментарий от  

Дмитрий Русов

  |  26 апреля 2017, 11:13

Опыт проектов + некоторые открытые данные.

По моему опыту, все эти цифры - высосаны из пальца. Нормальный бизнес сразу спросит - а как эти цифры получены? А где тут влияние данных? А может проще вычистить данные в текущей системе?

Комментарий от  

Дмитрий Русов

  |  26 апреля 2017, 11:14

Есть еще решения и других вендоров...

Знаю, практически со всеми основными продуктами, представленными на рынке, работал.

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  26 апреля 2017, 13:04

Ну тут бизнесу придется выбирать, либо мы имеем более-менее качественные данные, либо не заморачиваемся над фасетами вообще.
По факту, классификацию на таком уровне поддерживать несложно, ограничивая глубину описания на второстепенных классах.
Ну а то, что классификатор будет развиваться, мне кажется, это самоочевидная вещь.

Ограничивать глубину описания - это и есть камень преткновения с Бизнесом, ведь его  аппетиты постоянно растут.

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  26 апреля 2017, 13:08

По моему опыту, все эти цифры - высосаны из пальца. Нормальный бизнес сразу спросит - а как эти цифры получены? А где тут влияние данных? А может проще вычистить данные в текущей системе?

Цифры получаются не после внедрения системы, а по итогам всего проекта (система, методология, служба, нормализация объектов НСИ).
Поделитесь опытом, какой профит по-вашему мнению от проекта НСИ, какими показателями его можно оценить?

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  26 апреля 2017, 13:11

Знаю, практически со всеми основными продуктами, представленными на рынке, работал.

Who "simply the best"?

Комментарий от  

Дмитрий Русов

  |  26 апреля 2017, 14:46

Каждому решению - свою область применения. Где-то идеально встает SAP MDG, где-то достаточно MS MDS, Единственное, ни разу еще не видел законченное внедрение продукта компании T* :)
Лично мое предпочтение - SAP MDM либо Informatica MDM. Там подобные вещи, на мой взгляд, проще всего сделать.

Комментарий от  

Дмитрий Русов

  |  26 апреля 2017, 14:53

Цифры получаются не после внедрения системы, а по итогам всего проекта (система, методология, служба, нормализация объектов НСИ).
Поделитесь опытом, какой профит по-вашему мнению от проекта НСИ, какими показателями его можно оценить?

Оценить можно только для проекта в целом. И то лишь тогда, когда есть с чем сравнивать. Особенно если при внедрении меняется оргструктура, процессы, KPI, и т.п.
Поэтому я никогда не говорю клиенту про какие-либо экономические эффекты количественно. Только качественные показатели, типа "улучшится достоверность отчетов", "за счет дедупликации компания может получить дополнительные скидки при закупке" и т.д.

Комментарий от  

Дмитрий Бычков

  |  12 июля 2017, 11:58

Не согласен с:
1. "Невозможно поддерживать и развивать фасетную классификацию всего справочника ТМЦ..." - более 1.5 млн. уникальных записей.
2. "...будет меняться и классификатор, и все позиции в нем". - Мы у себя реализовали некоторые из потребностей "бизнеса" и при этом ни одна позиция не поменялась.
Можно почитать на Wiki статью - СК-МТР
В Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных № 7702178020

Комментарий от  

Александр Кузнецов

  |  12 июля 2017, 14:37

Статья интересная, но подразумеваемый в ней "новый подход" в ОАО "РЖД" используется с 2000 года ...
Перспективы развития систем НСИ. Основополагающие документы давно написаны - ГОСТ P 51725.(0-21),рекомендации  Р 50.5.(001-009),ГОСТ P 56214/ISO/TS 8000, ГОСТ P 56213/ISO/TS 29002, ГОСТ P ИСО 22745, а вот успешных внедрений с полноценным созданием открытых технических словарей  нет (по крайней мере не видел). Промышленных систем использующих математические алгоритмы (вероятностный поиск)  единицы. Большинство используют алгоритм Лёвенштайна и его модификации.
НСИ в составе которых имеются ФИО, координаты, адреса являются наиболее простыми.
Проблемные вопросы при внедрении проекта (рассматриваю справочник товаров). Основную беду при внедрении, вижу не в необходимости нормализации  (поскольку это  дело техники, времени и квалификации специалистов НСИ), а в необходимости согласования терминологической базы и последующем отстаивании позиций службой НСИ.
Примеры:
Что является комплектом, набором, восстановленной номенклатурой, отремонтированной, старогодней, агрегатом, индивидуальным заказом ... ?  
Со временем в компании появляется множество несвязанных организационно-распорядительных документов, которые оказывают косвенное влияние на правильность ведения НСИ и никак не согласовываются с причастными. Пример: порядок ведения инвестиционной программы,  предполагает жесткий регламент по срокам (при наличии рисков срыва сроков инвест. программы, качество данных уходит на второй план), стоимости заказа (происходит агрегация товара для обеспечения заказа через инвестиционный бюджет, рождается «чудо номенклатура»).    
Хотелось бы пообщаться с представителями организаций, у которых реализован параметрический (описаны свойства и характеристики оказываемых работ/услуги) справочник работ/услуг.

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  21 июля 2017, 14:28

Не согласен с:
1. "Невозможно поддерживать и развивать фасетную классификацию всего справочника ТМЦ..." - более 1.5 млн. уникальных записей.
2. "...будет меняться и классификатор, и все позиции в нем". - Мы у себя реализовали некоторые из потребностей "бизнеса" и при этом ни одна позиция не поменялась.
Можно почитать на Wiki статью - СК-МТР
В Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных № 7702178020

Приведите пример любого подшипника по гост в разрезе фасетов СК-МТР

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  21 июля 2017, 16:29

Статья интересная, но подразумеваемый в ней "новый подход" в ОАО "РЖД" используется с 2000 года ...
Перспективы развития систем НСИ. Основополагающие документы давно написаны - ГОСТ P 51725.(0-21),рекомендации  Р 50.5.(001-009),ГОСТ P 56214/ISO/TS 8000, ГОСТ P 56213/ISO/TS 29002, ГОСТ P ИСО 22745, а вот успешных внедрений с полноценным созданием открытых технических словарей  нет (по крайней мере не видел). Промышленных систем использующих математические алгоритмы (вероятностный поиск)  единицы. Большинство используют алгоритм Лёвенштайна и его модификации.
НСИ в составе которых имеются ФИО, координаты, адреса являются наиболее простыми.
Проблемные вопросы при внедрении проекта (рассматриваю справочник товаров). Основную беду при внедрении, вижу не в необходимости нормализации  (поскольку это  дело техники, времени и квалификации специалистов НСИ), а в необходимости согласования терминологической базы и последующем отстаивании позиций службой НСИ.
Примеры:
Что является комплектом, набором, восстановленной номенклатурой, отремонтированной, старогодней, агрегатом, индивидуальным заказом ... ?  
Со временем в компании появляется множество несвязанных организационно-распорядительных документов, которые оказывают косвенное влияние на правильность ведения НСИ и никак не согласовываются с причастными. Пример: порядок ведения инвестиционной программы,  предполагает жесткий регламент по срокам (при наличии рисков срыва сроков инвест. программы, качество данных уходит на второй план), стоимости заказа (происходит агрегация товара для обеспечения заказа через инвестиционный бюджет, рождается «чудо номенклатура»).    
Хотелось бы пообщаться с представителями организаций, у которых реализован параметрический (описаны свойства и характеристики оказываемых работ/услуги) справочник работ/услуг.

Спасибо!
OTD хорошая идея. Возможно новый виток развития принесет "интернет вещей".
Какие объекты НСИ ведет служба в РЖДС?

Комментарий от  

Дмитрий Бычков

  |  27 июля 2017, 10:21

Спасибо!
OTD хорошая идея. Возможно новый виток развития принесет "интернет вещей".
Какие объекты НСИ ведет служба в РЖДС?

Все материально-технические ресурсы потребляемые ОАО "РЖД"

Комментарий от  

Кирилл Малыгин

  |  27 июля 2017, 14:45

Все материально-технические ресурсы потребляемые ОАО "РЖД"

Т.е.только справочник МТР?
а контрагенты? МВЗ? МВП? план счетов?

Комментарий от  

Дмитрий Бычков

  |  03 августа 2017, 17:52

Т.е.только справочник МТР?
а контрагенты? МВЗ? МВП? план счетов?

Да, РЖДС занимается МТО (материальго-техническим обеспечением) РЖД и отвечает за соответсвующий справочник. Контрагенты - Казначейство РЖД и т.п.

Комментарий от  

Дмитрий Бычков

  |  08 августа 2017, 17:44

Приведите пример любого подшипника по гост в разрезе фасетов СК-МТР

Код, Наименование, Обозначение (Марка, № чертежа), Регламенты (ГОСТ, ТУ), Параментры (Сорт, размер), Код ЕИ, ЕИ
 
4699992522, ПОДШИПНИК РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ОДНОРЯДНЫЙ С РАЗЪЕМНЫМ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ, 176312 Л, ГОСТ 8995-75, 60Х130Х31, 796, шт