Комментарии по теме

«Как работать с аре­ндо­ва­нны­ми при­ло­же­ни­я­ми­?!»
Максим Селиверстов:
Спасибо Филипп. Очень интересно. А можно поподробнее про "маппить" коды принятые в CRM. Почему нельзя было принять единый классификатор для всех систем сразу. Или это связано с типом...
«Что же дальше?!»
Евгений Литвиненко:
Спасибо!!! Рады знать, что мы не одни такие (мы догадывались, что не одни). И что наш проект - это не что-то немыслимое и сверхестественное, и что он может быть не только в нашей компании......
«Что же дальше?!»
Евгений Литвиненко:
Т.к. все наши пользователи: а) в пути, б) на продукции  от Apple,   то только Web Intelligence. Crystal Reports  у нас не установлен.   Дашборды нравятся, НО......

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

Установка BusinessObjects и первый опыт

02 декабря 2011, 17:38

Еще одна неделя завершилась. Поработав на «триале» перешли на использование своей лицензии.

Вместе с лицензией пришли логин/пароль для доступа к сайту поддержки. Удобно, что при скачивании пакета можно выбрать платформу. Как интернет-компания мы, конечно, являемся приверженцами Linux. Это дает возможность нам использовать технологии и системы, для которых «родной» средой являются UNIX-подобные системы. И экономим мы здорово. Но SAP – это коммерческое приложение, и оно ориентировано на коммерческие платформы. В случае с BusinessObjects – это Windows. Чтобы снизить возможные риски, решили играть по правилам SAP.

Из того, что сделали. Кратко:

  • подключились к основному источнику, «админке»,
  • начали делать «юниверс»,
  • попробовали делать простейшие запросы / отчеты.


Подключиться к «админке» оказалось легко и просто. Дольше ODBC-драйвер к MySQL настраивали. В BusinessObjects есть Designer, отдельный инструмент для создания юниверса. Обычное Windows-приложение в отличие от полностью «тонкого» клиента, с которым работает пользователь. Designer автоматически распознал связи между таблицами. На скорую руку, вне рамок проекта без привлечения BI Partner, сделали свой простейший «юниверс». По сути это модель, позволяющая отразить физическую структуру базы данных в понятную модель бизнес-терминов, которая потом используется менеджерами и аналитиками для создания отчетов. Сразу же посмотрели объем продаж купонов по дням. Можно за любой период. Можно сделать так, чтобы период вводился при обновлении отчета. Можно, наверное, смотреть по акциям, категориям акций. Но юниверс тестовый, там ничего особо нет! Посмотрим, что сделают коллеги из BI Partner, и уже на выполненном по ТЗ юниверсе попробуем продукт в полную силу!

Вообще семантика SAP BO поддерживает возможность работать со схемами данных, типичных для учетных систем. В этом одна из прелестей продукта. В хранилищах данные складываются таким образом, чтобы удобно было строить запросы. А в базах учетных систем для того, чтобы максимально обеспечить целостность информации и быстро выполнять операции добавления/изменения данных. Наша база – тому типичный пример и для многих выборок существует несколько путей построения запросов по различным таблицам. SAP BO позволяет определить оптимальные пути или сделать так, чтобы сам пользователь выбирал – как считать.

В начале следующей недели расскажем, что в итоге получилось!

Ролевое назначение : Руководитель / Manager, Ключевой пользователь / Expert, SAP Консультант / Consultant

Ключевые слова : SAP BusinessObjects

Функциональная область : Бизнес аналитика / BI

Комментарии:

Юрий Марьинский (Рейтинг: 408) 21:51, 02 декабря 2011

Коллеги, а не отстаете ли вы от графика? В свое время Евгений озвучил примерный план проекта (см. ниже), и по этому плану в конце второй недели модель метаданных должна была быть почти закончена...
 
1. Сбор и анализ требований пользователей к отчетности - 4 дня.
2. Анализ источников информации - 1 день.
3. Разработка модели метаданных (Universes) - 6 дней.
4. Разработка и тестирование отчетов и дэшбордов - 10 дней.
5. Обучение пользователей - 3 дня
22:36, 03 декабря 2011

Евгений Литвиненко (Рейтинг: 1028)

начало - 21 ноября
сбор требований - 4 дня - 24 ноября
анализ источников 1 день - 25 ноября
Юниверсы - 6 дней - 5 декабря
Отчеты и дэшборды - 10 дней - 19 декабря
тренинг - 3 дня - 22 декабря
 
По-моему так. В реале получается 1 источник - MySQL, что с одной стороны упростило построение моделей, с другой несколько ограничило объем данных, что не есть хорошо для бухгалтерии ( им приходится сидеть в трех системах одновременно).
 
Однако руководство уже получило отчет по эффективности проводимых маркетинговых мероприятий.
 
Отчет состоит из 4-х блоков и считает:
- количество привлеченных к мероприятию пользователей, в том числе новых (выделяются в общей таблице, а также отображаются в отдельной).
- количество и сумма покупок пользователей, привлеченных к мероприятию в период проведения мероприятия (в том числе новых пользователей).
- детализация всех транзакций в период проведения маркетингового мероприятия.
- сводка, показывающая экономическую целесообразность мероприятия, а также прирост базы активных пользователей сайта.
 
По технике - время отрабатывания запроса - 3 секунды на базе более 1 млн. пользователей и более 2 млрд. транзакций.