Комментарии по теме

«Что же дальше?!»
Евгений Литвиненко:
Спасибо!!! Рады знать, что мы не одни такие (мы догадывались, что не одни). И что наш проект - это не что-то немыслимое и сверхестественное, и что он может быть не только в нашей компании......
«Что же дальше?!»
Евгений Литвиненко:
Т.к. все наши пользователи: а) в пути, б) на продукции  от Apple,   то только Web Intelligence. Crystal Reports  у нас не установлен.   Дашборды нравятся, НО......
«Что же дальше?!»
Завдат Ганиев:
Ваш опыт подвИг нас тоже на пОдвиг! :-) Извините за каламбур... Заканчиваем аналогичный внутренний собственный проект!

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

Как работать с арендованными приложениями?!

13 декабря 2011, 11:20

Итак, на текущий момент у нас уже есть рабочий «юниверс», который настроен на работу с базой данных основной системы. Но мы хотим большего. Наша цель - иметь возможность отслеживать выполнение плана продаж. Соответственно, для этого необходимы данные CRM-системы, которая, как уже писали здесь, мы берем в аренду. Или, если правильнее говорить, используем по подписке на мощностях, развернутых провайдером в «облаке», т.е. по модели SaaS (Software as a Service). Аренда – это удобно, но вскрылась «засада» - не получается нормально работать с БД! Я даже не знаю, используем мы отдельную схему или она общая для десятков/сотен/тысяч клиентов SalesForce.com. Тем не менее – нет коннекта, мы не знаем структуру, а значит, нет и возможности построить юниверс!

Вообще, необходимо отметить, что для SalesForce.com есть специальный метод доступа к данным, отдельный коннект. SAP и SalesForce.com сотрудничают. Но коннект платный. Кроме того для того, чтобы его купить нам нужно обновить редакцию программного обеспечения до BO Edge Data Services.

Единственная возможность получать данные из CRM-системы – использование выгрузок. SalesForce.com позволяет делать отчеты и экспортировать необходимые данные в Excel. С самими электронными таблицами приходится работать через ODBC-драйвер – подключение к Excel напрямую возможно только из приложения Desktop Intelligence. Мы же используем только «тонкого» клиента.

Объем данных по планам не очень велик, поэтому каждый раз просто делаем полную выгрузку и кладем файл в нужную папочку под нужным именем. Драйвер перенастраивать не приходится.

Мы используем BO XI R3. Это означает, что приходится работать с двумя юниверсами. Четвертая версия позволяет консолидировать данные на уровне юниверса. Основная же проблема – использование различных кодов и названий для партнеров и акций в CRM-системе и основной базе данных. По некоторым партнерам нет полного соответствия в названиях. Достаточно большой объем работы, который придется делать самостоятельно.

Становится все очевиднее необходимость использовать выделенную витрину данных. В плюсах:

  • единый источник,
  • возможность предварительно обрабатывать данные,
  • возможность «маппить» коды, принятые в CRM в коды классификатора основной системы.

Теперь еще добавилась значимость хранить историю изменений. В CRM за каждым партнером закреплен менеджер. Соответственно, если менеджер поменяется, то про связь предыдущего менеджера с этим партнером становится ничего не известно!!! Сейчас бонусы у нас считаются ежеквартально – можно хотя бы запомнить, а что произойдет, когда будут подбиваться результаты за год или придется анализировать работу за два, три года?..

Нужно на следующий год планировать эти работы... А бюджет выделять уже сейчас.

Ролевое назначение : Руководитель / Manager, Ключевой пользователь / Expert, SAP Консультант / Consultant

Ключевые слова : SAP BusinessObjects

Функциональная область : Бизнес аналитика / BI

Комментарии:

Максим Селиверстов (Рейтинг: 67) 14:33, 13 декабря 2011

Спасибо Филипп. Очень интересно. А можно поподробнее про "маппить" коды принятые в CRM.
Почему нельзя было принять единый классификатор для всех систем сразу. Или это связано с
типом владения  ( как я понял  - аренда).
17:04, 13 декабря 2011

Евгений Литвиненко (Рейтинг: 1028)

Все упирается в историю развития систем. Сначала была одна система и там кто-то как-то что-то вводил, потом возникла другая система, в которой тоже другой кто-то что-то как-то вводил.
Потом появилась идея объединить эти источники на уровне отчетности. Нарисовали процедуру обмена id-шниками, т.е. в каждой системе есть поля объединения с другой системой. Вопрос в другом - некоторые поставщики BI систем предоставляют драйвер к SalesForce, а некоторые хотят на этом строить бизнес. Тип владения тут ни при чем.
18:46, 13 декабря 2011

Завдат Ганиев (Рейтинг: 280)

Да уж, SAP думаю мог бы с царского плеча дать возможность работать с SalesForce БЕСПЛАТНО, как с Oracle, думаю не Вы одни пользуетесь этим сервисом :-) Или это SalesForce должен прогнуться, чтоб пользователи BI  систем повернулись к ним лицом?:-)
 
В тексте упоминается, что Вы используете BO XI R3, но есть определенная путаница в маркировке версий BO, поэтому хочу уточнить- R3 - это Release 3?, т.е. по другому версия звучит как BO XI 3.x? Наверное 3.1, а не 3.0? С каким Service Pack? И вынужден заново задать свой вопрос: почему все-таки не используете навороченный BO 4.01? Только из-за того, что он новый и не до конца проверенный?

Григорий Циркун (Рейтинг: 110) 18:19, 15 декабря 2011

Слежу за данным проектом с самого начала, так как проект касается темы Salesforce CRM.
Работаю на компанию которая занимается как раз интеграцией систем и миграцией данных из/в Salesforce.
 
Выгрузка в Excel, по меньшей мере странное решение ввиду ограничений при использовании в тонком клиенте, низкой производительности cамого Excel, ограничений по объему данных и т.п.
 
Проблема производительности будет наблюдаться и при использовании любых ODBC драйверов к Salesforce. Т.к. Salesforce - облачное решение, скорость передачи данных сильно ограничена скоростью доступа к серверам Salesforce. Более оптимальным, по моему мнению, было бы решение реплицировать данные в любую SQL совместимую базу данных (например, MySQL), которую затем использовать для отчетности в BObj.