Меню

Автоматическая начальная конфигурация SAP AS ABAP

Процесс установки AS ABAP части любой SAP системы можно разделить на несколько крупных этапов.

Процесс установки AS ABAP части любой SAP системы можно разделить на несколько крупных этапов:

  1. Установка и подготовка операционной системы для последующей установки SAP системы.
  2. Скачивание и подготовка установочных дисков нужных версий SAP компонент.
  3. Запуск и прохождение основных шагов программы установки SAP системы.
  4. Отдельные шаги по установке базы данных, с которой будет работать SAP система.
  5. Набор обязательных после-установочных шагов.

Про подготовку операционной системы я уже писал. Например, посты "SUSE Linux Enterprise Server как платформа для SAP системы. Обновление" и "Oracle Linux как платформа для SAP системы" описывают процесс установки разных дистрибутивов Linux.

Для скачивания установочных дисков SAP системы понадобится утилита SAP Download Manager.

Текущая утилита установки SAP системы - SAP Software Provisioning Manager 1.0 освещалась мною в посте "SAP Software Provisioning Manager 1.0" и его обновлении.

Сегодня же поговорим про последний пункт - после-установочные шаги (Post-Installation Steps).

Сразу после установки SAP систему можно сравнить с новорожденным младенцем, который еще совершенно не готов к самостоятельной жизни.

Шаги, которые необходимо выполнить после установки AS ABAP части SAP системы, от версии к версии отличаются не сильно и включают:

  • проверка непротиворечивости установки (Consistency Check),
  • установка постоянной SAP License (временная лицензия действует только 90 дней),
  • планирование стандартных фоновых заданий для обслуживания системы,
  • конфигурация транспортной системы,
  • установка документации SAP Help Library,
  • установка дополнительного языка (если нужен язык помимо английского и немецкого),
  • загрузка и ведение профилей и параметров SAP системы,
  • настройка режимов работы (Operation Modes) и LogonGroups, 
  • настройка печати,
  • и так далее, и тому подобное.

Выполнение всех этих шагов требует затрат времени, соизмеримых с другими этапами установки SAP системы. Для сокращения временных и человеческих ресурсов SAP, начиная с версии SAP NetWeaver 7.4, предоставляет новую функциональность - Automated Initial Setup. Данная функциональность позволяет максимально плотно, в фоновом режиме, выполнить в системе часть настроек, необходимых после установки. Конечно, можно автоматизировать не все настройки, но список постоянно дополняется.

Для начала необходимо создать в системе пользователя (стандартные не подходят), войти под ним в SAP GUI и запустить транзакцию STC01. На начальном экране необходимо выбрать пакет шагов "SAP_BASIS_SETUP_INITIAL_CONFIG" (рис. 1).

Рис. 1. Начальный экран транзакции STC01.

Если на панели нажать на кнопку "Display Task List", то можно просмотреть все шаги, сконфигурированные в пакете и документацию по каждому из них (рис. 2).

Рис.2. Список шагов пакета SAP_BASIS_SETUP_INITIAL_CONFIG.

Выполнять все шаги не обязательно. При нажатии на начальном экране транзакции (рис. 1) кнопки "Выполнить" утилита создаст вариант прогона пакета (имя в поле "Task List Run") и предложит выбрать те шаги, которые необходимо выполнить. Выбор происходит путём установки галочек напротив каждого шага (рис. 3).

Рис. 3. Запуск пакета пост-установочных шагов. 

На этом экране также есть возможность вызвать короткую справку по каждому шагу. Дополнительно есть важное поле "Parameter", нажав на ссылки в котором, можно просмотреть параметры для каждого шага. В некоторых шагах эти параметры можно скорректировать. Например, в шаге создания логической

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти