Меню

Бюджетирование - оценка длительности реализации

Как было рассмотрено в предыдущих материалах, неотъемлемым условием реализации работоспособной и функционирующей системы бюджетирования является наличие методологии. Это не новость, это аксиома, которая теперь понятна большинству Заказчиков и консультантам решившимвзяться за реализацию задач бюджетирования. Но, как показывает практика внедрения систем бюджетирования, одной методологии недостаточно.

Типичная ситуация на проекте это когда методология внедряемой системы бюджетирования пишется высококлассными специалистами, специализирующимися исключительно на этом направлении, согласуется с Заказчиком и оставляется как результат этапа проекта, а команда методологов растворяется. Команда внедрения при входе на проект получает готовый свод правил и требований говорящийкаким должно быть «счастье», как и что должно быть реализовано. Но, красивая и местами даже правильная методология оказывается совершенно не адаптированной к программным продуктам, на базе которыхбудет выполняться реализация проекта.

Начинается крайне трудоемкий процесс адаптации, а вот кого к чему – зависит от гибкости системы и доступности методологов и профессионализме консультантов. Процесс «адаптации системы» под методологию, равно как и обратный процесс: «адаптация методологии» под систему могут длиться долго и, по сути, могут стать незапланированными затратами как для Заказчика, так и для Исполнителя.
При внедрении систем бюджетирования крайне важно выделять как «Перечень работ по методологии», так и «Перечень технологических работ» и оба перечня должны выполняться в одном информационном пространстве, в одной среде, максимально параллельно.
Методологи должны быть не только постановщиками задач, но и участниками процесса реализации и внедрения, участниками процесса адаптации методологии к внедрению, симметрично, от разработчиков должна поступать обратная связь, влияющая на адаптацию решений и оптимизацию методологии. Другими словами, методология может и должна улучшаться и адаптироваться за счет привнесения в нее идей по возможным вариантам реализации от разработчиков.

Типичной ошибкой Заказчика является преждевременный отказ от методологов (особенно если они являются внешними подрядчиками) сразу после завершения работ по подготовке методологии. Упование на экспертизу внутренней команды методологов является рискованным т.к. на рынке нет курсов обучающих, как транслировать бизнес-методологию в технические постановки для разработчиков в нотациипривязанной к реализуемой модели данных и ее терминам.
Задачи, возникающие при реализации систем бюджетирования можно разделить на три условных категории:

  1. Задачи Бизнес-консалтинга;
  2. Задачи ИТ-консалтинга;
  3. Задачи Бизнес и ИТ-консалтинга.

Задачи бизнес-консалтинга условно делятся на подзадачи разработки и адаптации методологии, в зависимости от сложившейся на проекте ситуации. Худший вариант – когда первым этапом разработана методология совершенно не адаптированная к программному продукту, в этом случае  затраты по проекту могут увеличиться из-за необходимости выполнения задачи адаптации методологии.

Бизнес-консалтинг
  1. Разработка методологии бюджетирования:
    1. Разработка положений и регламентов;
    2. Разработка финансовой структуры;
    3. Разработка бюджетной структуры;
    4. Разработка альбома бюджетных и отчетных форм;
    5. Разработка бюджетной модели данных;
    6. Разработка справочников  и таблиц соответствия;
    7. Разработка методика сбора факта;
    8. Разработка рекомендаций к изменению бизнес-процессов;
    9. Разработка рекомендаций к обновлению нормативной документации.

Ориентировочная длительность: 4-8 месяцев.

Бизнес-консалтинг
  1. Адаптация существующей методологии под автоматизацию
    1. Адаптация положений и регламентов;
    2. Адаптацияфинансовой структуры;
    3. Адаптация бюджетной структуры;
    4. Адаптация альбома отчетных форм;
    5. Адаптация бюджетной модели данных;
    6. Адаптация

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти