Комментарии по теме

«Будущее SAP»
Артем Седловский:
Добрый день всем! Интересная философская статья. Позволю себе ответить на вопросы, заданные в конце. К сожалению, в развитии продуктов и особенно в приобретениях лично я наблюдаю отсутствие...
«По­дклю­че­ние новых типов объектов, доступных для тра­нза­кции MASS – массового изменения данных в SAP ERP»
Олег Точенюк:
Стандартные полномочия на объекты при вызове BAPI проверяются и как и положено согласно заданным у пользователя ролям, так что пользователь изменить к примеру данные карточек ОС, если у него есть...

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

Что делать, если надо внедрять?

06 апреля 2011, 13:49

 

Что делать, если надо внедрять?

Вот простая задача. Вы – руководитель ИТ-отдела на крупном предприятии. Пока не будем уточнять специфику – можеть быть это банк, может быть завод или телеком-оператор.

Ваше бизнес-руководство (инвесторы, владельцы, управляющие) посовещались и ставят вас перед известием: «будем внедрять SAP».

Что надо сделать, чтобы решить задачу? По шагам, с точки зрения ИТ-инфраструктуры?

Предлагаю следующий список – интересно из опыта наших читателей, как вам видятся шаги по выполнению этой задачи?

Из условий: хозяйство ИТ (инфраструктура) достаточно развита, есть и обученный персонал, и сети, и серверная неплохая... Много серверов – и небольших и крупных, уже есть какая-то консолидация... В общем, типичное большое ИТ-хозяйство.

Не надо ходить к гадалке, чтобы представить, какие задачи перед нами поставит бизнес и мы сами:

  • Определить бюджет на проект
  • Определить сроки проекта
  • Нарисовать, обосновать и представить полную документацию на закупку
  • Выбрать платформу
  • Создать тендерную документацию и провести тендер
  • Обосновать и определить, будет решение централизованным – с единым центром, или с несколькими центрами
  • Сайзинг
  • Определить, сколько и какие ресурсы нужны на обучение + как и где проводить тесты и внедрения
  • Понять, какие могут быть изменения при сопровождении проекта, как это все отслеживать и к кому обращаться
  • И сколько за это «обращаться» возьмут денег – то есть сколько в решение по железу еще включать дополнительных расходов
  • Да, а что еще там с программным обеспечением – как будет лучше с точки зрения инвестиций? Можно ли съэкономить? Какие предвидятся проблемы?
  • Этапность проекта – с разбивкой по бюджету
  • Проект долгий – значит будут еще upgrade’ы, надо модели оборудования выбрать правильно...
  • Интеграция данных и систем
  • Ввод информации и перестройка (неизбежная) бизнес-процессов + соответствующие изменения в существующей инфраструктуре
  • Найти кого-то у кого это уже есть, чтобы посмотреть – и чтобы рассказали
  • ... и много чего еще

Поверьте, я не сгущаю, все это приходится проходить и решать. А прежних проектов и задач никто не снимал.

И главный вопрос: кому верить-то? Как только прослышат люди на рынке про крупный проект (а прослышат, как ни шифруйся) – набежит куча товарищей с предложениями, и все будут выглядеть отлично, и у всех опыт большой... в глаза заглядывают...  Все слова правильные говорят... И вопрос не столько в том, правду или не правду – а хорошо бы самому понимать и как-то контролировать процесс.

В общем, если сразу – то и растеряться можно.

Вот вопрос к читателям: какие из этих пунктов вызывали наибольшие трудности (для тех, кто уже полностью или частично этот путь прошел).

Комментарии:

Олег Точенюк (Рейтинг: 10420) 00:13, 04 мая 2011

Как-то вот читал, читал, и вроде тема интересная и комментариев что-то нет, а потом понял или точнее не понял, но предположу почему в ответ тишина, а потому что никто наверное так и не понял как же у вас получается совместить две эти задачи и главное их решить. Покажу на небольшом примере, итак задача исходя из предложенного:
 
1. Вы – руководитель ИТ-отдела на крупном предприятии и Ваше бизнес-руководство (инвесторы, владельцы, управляющие) посовещались и ставят вас перед известием: «будем внедрять SAP».
 
А вот теперь то что вы написали в пункте два, как это звучит со стороны, нужно решить следующая задачу: Будем покупать машину, нет не так... будем покупать МАШИНУ, с большой буквы! Дальше все тоже, вам как начальнику гаража надо:
 
Определить бюджет покупки МАШИНЫ, сроки на покупку, подготовить документы для покупки, выбрать что за машина будет, провести тендер, определить размеры гаража и вспомогательных помещений, определить требования к механикам и водителю машины, определить как будет использоваться машина, какая стоимость и периодичность ТО для этой машины и можно ли на этом деле с экономить?
 
А теперь заметьте я вам не говорю и не уточняю какую машину, для чего машину и т.д. но вы должны мне написать, опять же ваши слова: "какие из этих пунктов вызывали наибольшие трудности (для тех, кто уже полностью или частично, таки купил уже себе МАШИНУ)".
 
В общем если еще короче, то подите туда, не знаю куда, купите то не знаю что... и в цифрах...