Меню

Пейзаж после битвы

|

Только ленивый интегратор сегодня не предлагает услуг по поддержке «успешных» решений SAP. При этом не играет роли, кто внедрял, какие модули и как внедрял. Эти услуги предлагаются взамен деятельности центров внутренней компетенции компании Клиента как аутсорсинг обеспечения эффективной эксплуатации SAP.

1. Тихой SAPой

1.1. Уйти, чтобы вернуться

Только ленивый интегратор сегодня не предлагает услуг по поддержке «успешных» решений SAP. При этом не играет роли, кто внедрял, какие модули и как внедрял. Эти услуги предлагаются взамен деятельности центров внутренней компетенции компании Клиента как аутсорсинг обеспечения эффективной эксплуатации SAP.

Однако все разумные методологии управления деятельностью по совершенствованию какой-либо системы требуют чёткого понимания и последовательного ответа на три вопроса:

  1. Почему мы что-то делаем (меняем)?
  2. Что мы делаем (что меняем)?
  3. Как мы это делаем (на что меняем)?

Увы, предлагаемые на сайтах интеграторов описания соответствующих услуг можно свести к внушению: «Когда мы придём, всё будет хорошо и ещё лучше». Далее, в лучшем случае, «расписывается» какая-либо иностранная методология поддержки. Как говорят в одесском анекдоте про тонущего иностранца: «когда все учились плавать, он таки учил английский…».

Необходимо заметить: «поддержка решения» – это всего лишь фигура речи. Необходимость в услугах такого рода возникает, когда «что-то идёт не так». По сути, эти услуги должны быть направлены либо на «исправление», либо на расширение используемой функциональности SAP. И главное: никогда не следует забывать о том, что информационная система интегрирована в систему управления деятельностью компании Клиента. Следовательно, необходимо уметь оценить, какое влияние коррекция функциональности SAP окажет на динамику финансовых показателей деятельности компании.

1.2. Прийти, чтобы остаться

Стоит заметить, что по логике, свойственной значительной части интеграторов, можно сымитировать процесс «поддержки решения» для достижения маскируемой цели - «получить большой проект». Будучи в курсе нерешённых проблем клиента и находясь в непосредственном контакте с ним, такой интегратор получает явное конкурентное преимущество. Как правило, в такой ситуации выбор поставщика нового решения обходится без тендера.

Нетрудно догадаться, что стоимость услуг по поддержке у таких участников рынка будет незначительна: у них «большие перспективы».

2. Что говорит Теория ограничений

2.1. Что такое НЖЯ и откуда

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Обсуждения Количество комментариев1

Комментарий от  

неизвестного пользователя

  |  31 января 2012, 10:00

Часто интегратора выбирают по наличию опыта проектов в том бизнесе, который ведет заказчик.  Отзывы об успешности проекта часто исходят от ПМ клиента - лица заинтересованного, а вот оценку эффекта от проекта в целом ни разу не слышал.
При этом по отдельным процессам, таким как управление запасами часто видно конкретный эффект в виде уменьшения запасов, повышения точности планирования и пр.  Однако, этот процесс - это 10-20 % системы, эффективность корпоративной отчетности ни разу не видел.
Если бы партнеры по внедрению могли демонстрировать решения по НЖЯ, у них были бы явные преимущества.