Меню

Инфо-день «Data Volume Management в SAP ERP» в SAP CIS

|

Заметки с инфо-дня от 16 июня 2016 года: "Инфо-день «Data Volume Management в SAP ERP» в SAP CIS".

Рис. 1. Слушатели на инфо-дне 16 июня 2016. 

16 июня в Московском офисе компании SAP CIS проходил инфо-день, который назывался "Управление объемами данных в SAP ERP системах" или Data Volume Management (DVM).

Я как посетитель данного мероприятия хотел бы поделиться своими заметками и впечатлениями.

С организационной стороны мне всё понравилось. Аудитория была удобная, необходимые материалы в наличии. Кофе-брейки с чаем, кофеем и печеньками для организации перерывов в усвоении материала и общения с коллегами. Плюс обед, чтобы отдаться только получению данных. Сотрудники офиса SAP, которые проводили семинар, обладали хорошей компетенцией в обсуждаемом вопросе и материал усваивался хорошо.

Теперь мои краткие заметки, которые помогут изучать материалы с семинара. Ссылка на материалы в конце статьи.

Data Volume Management - это проект по управлению данными на системе SAP ERP, имеющий смысл при достижении определенной точки роста базы данных. Ориентиры: размер базы данных от 500 Гб и прирост от 30 Гб ежемесячно.

Аргументы для начала проекта Data Volume Management:

  • рост базы данных, который часто происходит по экспоненте,
  • требования законодательства к хранению данных,
  • требования со стороны законодательства к удалению персональных данных (особенно в США и Европе),
  • планирование перехода на SAP HANA.

Состоит из массового первого этапа и обязательных последующих этапов, выполняемых на регулярной основе.

Основные шаги методологии:

  1. Определение top 30 самых больших таблиц (обычно это > 60 % от размера всей базы данных). Анализ этого списка таблиц.
  2. Избегание. Ненужные данные (например, логи). Отключение позволит избежать роста. В определении обращений к логам на чтение поможет транзакция ST10.
  3. Уменьшение. Например, слишком много детальной информации. Перенастройка.
  4. Обобщение. Исключение детальных данных из функциональных модулей при отображении их в других модулях. Например, MM данные в FI.
  5. Удаление. Старых ненужных данных. Например, spool requests, batch-input sessions.
  6. Архивация. Несет положительный эффект на быстродействии системы, но не всегда явный и не на все таблицы/программы.

Последний этап (архивация) необходимо проводить на регулярной основе.

Архивация поддерживает уровень бизнес объектов. Необходимо учитывать зависимости между объектами архивации. Система делает это автоматически.

В основной транзакции SARA есть кнопка Network Graphic, где отображается связь объектов и последовательность проведения процедуры архивации (Рис. 2).

Рис. 2. Network Graphic для объектов архивации.

Основные понятия:

  • Residence time – время жизни документа – от создания до архивации.
  • Retention time – от создания

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти