Комментарии по теме

«Семь мифов SAP обучения»
Елизавета Целовльникова:
Эффективны ли курсы SAP? Я давно уже задаюсь данным вопросом. Если сотрудник видел систему пару дней, то много ли он поймет на курсах? Если сотрудник достаточно продвинут в своей области, а курсы...
«Семь мифов SAP обучения»
Олег Точенюк:
"Профилактический медосмотр – это затраты или инвестиции" - Ха на этот вопрос, был как-то получен ответ инженера охраны труда, одной не маленькой, но очень мобильной компании. Ответ звучал...
«Обе­спе­че­ние ре­зу­льта­ти­вно­сти SAP-о­бу­че­ни­я. Ру­ко­во­дство»
Олег Точенюк:
1. По таблице 3 - использование новичков в обучении -может быть ошибкой, зависит от модуля SAP, и от начальных требований, предъявляемых к новичкам.   Не согласен, новичок не может обучать...

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

«Мастер-класс» vs «Семинар»

19 января 2016, 16:40

Говорят умней они...

Но что слышим от любова?

Жомини да Жомини!

А об водке - ни полслова!

(Денис Давыдов. «Песня старого гусара»)

[Следует заменить «водку» на «фитчу». Примечание автора]

1. Наш подход

Компания ExRP и портал SAPLand всячески приветствуют предложения услуг проведения обучающих семинаров и мастер-классов специалистами и консультантами SAP. Ключевым моментом при анонсировании мероприятия является наличие в контексте обучения так называемых «фитчей». Так мы определяем элементы в структуре предлагаемого автором решения, которые:

  • являются драйверами успешного решения,
  • декларируются как оригинальные (авторская методика решения),
  • обладают определённым преимуществом перед другими разработками.

В заключение, хочу особенно отметить: несмотря на различие в содержании и формате мероприятий компания предпринимает максимальные усилия по продвижению на рынок SAP (обучения) таких форм, как обучающие семинары и мастер-классы. Мы тщательно готовим мероприятия совместно со специалистами-экспертами, добиваясь в результате:

  • широкого доступа к получению услуг эффективного обучения.
  • предложения качественных услуг по предоставлению этих услуг.
  • формированию публичности для специалистов экстра-класса.

2. Учить и научить – «две большие разницы»

2.1. Пусть семинары ведут магистры

                                                                                   Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий

(Википедия)

Участник семинара получает знания, позволяющие ответить на вопрос: ЧТО следует сделать для решения проблемы (каковой может являться и отсутствие предметных знаний)? Следовательно, для эффективного ведения обучающего семинара необходимо наличие у ведущего (модератора):

  • Глубоких и обширных знаний предмета.
  • Эмпатии к слушателям.

Могут быть рассмотрены описания и варианты решения проблем, однако представленные кейсы (демонстративные примеры) не должны затруднять восприятия предлагаемого материала.

Отмечу, что корпоративный семинар, следует приближать по содержанию и формату к тренингу, как этого достичь - было показано в статье «Рекомендации по разработке учебного курса».

2.2. Пусть мастер-класс ведут мастера

«Шедевр», во многих городах средневековой и раннекапиталистической Европы — лучший образец изделия, изготовленного подмастерьем на собственные средства. Только после того, как ремесленник изготовил «шедевр», он мог вступить в цех, открыть свою собственную мастерскую и стать мастером.

(Википедия)

Участник мастер-класса получает знания и навыки, позволяющие ответить на вопрос: КАК следует решать проблему, на базе предписывающей теории.

Для продуктивного ведения мастер-класса необходимо наличие у ведущего:

  • Способности к анализу, на базе которого формируются наиболее эффективные решения («шедевры»).
  • Учеников (обученных им специалистов), уже применивших полученные знания и навыки для решения проблем и добившихся успеха.

Корпоративный мастер-класс, как и корпоративный семинар, следует приближать по содержанию и формату к тренингу, как этого достичь - было показано в статье «Рекомендации по разработке учебного курса».