Меню

Модели карьеры SAP-консультанта: штатный сотрудник крупной консалтинговой компании

Продолжение разговора о развитии карьеры SAP-консультанта. Речь пойдет о работе в крупной консалтинговой компании.

Теперь переходим к рассмотрению развития карьеры SAP консультанта в крупной консалтинговой компании. Здесь нужно несколько слов сказать об истории становления SAP консалтинга.

В начале 90-х годов, «на заре» развития системы R/3 в Штатах не хватало квалифицированных SAP консультантов. Крупные известные компании Америки, решившие внедрять SAP, просто не имели другого выхода, кроме как обращаться за помощью по вопросам внедрения SAP к консалтинговым фирмам «Большой пятерки», так как эти компании предоставляли им услуги аудита и управленческого консалтинга.

Что представляла собой «Большая пятерка»? Это группа компаний, которая состояла из американских и британских крупнейших аудиторских фирм. Они начали объединятся в 80-е годы уже прошлого столетия и тогда же заняли господствующее положение на рынке аудиторских услуг. Вначале их было восемь, и они получили название «Большой восьмерки». В 80-е и 90-е годы процесс слияний аудиторских компаний продолжался, поэтому состав группы уменьшался, и в 1997 группа уже называлась «Большой пятеркой».

Вот ее состав в те годы:

  • Ernst & Young (Эрнст энд Янг); 
  • KPMG (КПМГ); 
  • PricewaterhouseCoopers, сокращено - PwC (ПрайсвотерхаусКуперс); 
  • Deloitte & Touche, или Deloitte Touche Tomatsu International (Делойт энд Туш);
  • и Arthur Andersen (Артур Андерсен).  После скандала в 2002 году в США с энергетической компанией Enron, аудит которой проводила компания Артур Андерсен, «Большая пятерка» превратилась в «Большую четверку».

Фирмы «Большой пятерки» не имели в штате достаточного количества квалифицированных и опытных SAP консультантов, чтобы удовлетворить этот огромный спрос. Но вместо того, чтобы начать отказывать тем клиентам, которых они реально не в состоянии были обслужить, они начали массово нанимать стажеров из числа вчерашних студентов или даже прямо из коллективов компаний-клиентов. После шестинедельного обучения SAP-консалтингу именно этих «консультантов» «Большая пятерка» отправляла обслуживать проекты крупнейших компаний – своих клиентов.

К тому же, в этих консалтинговых компаниях использовались технологии реализации проектов (в том числе и в сфере разработки систем), не «заточенные» под SAP R/3, а касающиеся информационных систем в общем. В результате, консультанты делали работу, которая была не нужна, и предлагали улучшения, которые не могли быть применены. Разумеется, реализация проекта превращалась в полный хаос, что влекло за собой увеличение его стоимости и сроков. Это сильно испортило репутацию SAP – настолько сильно, что отголоски тех скандалов бывают слышны до сих пор.

И все же, «Большая пятерка» продолжала доминировать на рынке консалтинга. Поэтому в «Настольной книге SAP консультанта» глава, посвященная развитию карьеры штатного консультанта в крупном консалтинге, называется:

 «Штатный сотрудник одной из фирм «Большой пятерки» или другой крупной консалтинговой фирмы

Есть несомненные плюсы в том, чтобы работать штатным SAP консультантом одной из фирм «Большой пятерки» или другой крупной консалтинговой фирмы. Для начала, принадлежность к крупным консалтинговым фирмам почти гарантирует, что у компании безупречная репутация. Гарантии хоть и не сто процентные, но чаще всего так оно и есть. Крупные фирмы – это фирмы уважаемые и известные, и ваше резюме станет гораздо более «весомым», если в нем есть запись о работе в одной из них.

Кроме

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти