Меню

Навыки, необходимые успешному SAP-консультанту

Из материалов авторского семинара «И консультант, и продавец!»

(из материалов авторского семинара «И консультант, и продавец!»)

Преамбула

Консалтинговые фирмы – SAP-интеграторы стремятся, чтобы нанимаемые ими сотрудники соответствовали ожидаемому от них уровню компетентности. При этом в нашем отечестве до сих пор отсутствуют стандарты компетентности SAP-консультанта, а ожидаемое изменчиво, утром ждут одного, вечером другого! В таких условиях непросто быть эффективным SAP-консультантом, и не все могут выжить «в консалтинге». Это особенно касается консультантов, которые приходят в профессию после длительного периода имитации работы «на стороне клиента». Наблюдения показывают, что в периоды экономического подъема многие фирмы теряют бдительность при наборе персонала. Из-за высокой потребности в SAP-консультантах на работу принимают людей, которые не могут эффективно выполнять свои обязанности. Они не обладают необходимой подготовкой, недостаточно пытливы и/или не владеют основными навыками консультанта. Как и следовало ожидать, их уволили первыми, когда на рынке начался спад активности. Я убежден, что консалтинговые фирмы должны при наборе персонала ставить жёсткие барьеры.

Что рекомендует эксперт Эндрю Холмс

Для эффективного выполнения своих обязанностей консультанту необходимы знания и опыт/навыки. Таких специалистов часто называют «консультантом в форме буквы Т», подразумевая не только обширность знаний, но при этом и осведомленность в специальных областях и технологиях. Клиенты рассчитывают на то, что консультант способен предложить их компании лучшие Решения как по технологии бизнес процессов, так и с точки зрения управления ими. В таблице 1 перечислены типичные навыки, качества и знания, ожидаемые от консультантов.

Таблица 1 Навыки SAP-консультантов

Направленные на клиента

Необходимые для фирмы

Индивидуальной направленности

Способность понимать отношения между людьми

Продажа

Умение активно слушать

Наставничество

Маркетинг

Умение решать проблемы

Управление отношениями

Управление знаниями

Аналитическое мышление

Работа в команде

Работа в команде

Концептуальное мышление

Управление проектами

Ведение счетов

Специальные знания

Знание отрасли

Коучинг

Знание отрасли

Передача знаний

Наставничество

Умение быстро соображать

Интеллектуальное лидерство

Управление рисками

Навыки презентации

Специальные знания

Управление проектами

Самомотивация

Управление программами

Умение подать

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти