Меню

Навыки SAP BASIS администратора - IV

|

Этой серией статей я делаю попытку классифицировать и систематизировать навыки, необходимые SAP BASIS специалисту.

Этой серией статей (первая частьвторая частьтретья часть) я делаю попытку классифицировать и систематизировать навыки, необходимые SAP BASIS специалисту. 

Все навыки изначально были разделены на 3 крупные группы:

Пришло время рассмотреть основную и самую большую группу навыков - "SAP NetWeaver". 

В идеале, если в компании где вы занимаете должность специалиста или эксперта по администрированию систем SAP, выделены отдельные специалисты по администрированию уровней аппаратного обеспечения, операционных систем и баз данных, вы концентрируете свои усилия только на этой группе знаний и навыков. В "не идеале", всё равно эта часть должна занимать 60-70 % ваших знаний.

Как я уже писал в первой части статьи, в данной группе я выделил 4 подгруппы:

  • SAP Solutions,
  • AS ABAP,
  • AS Java,
  • SAP Frontend.

Под SAP Solutions я понимаю следующие навыки:

  1. Знания о том, какие решения-системы (SAP BI, SAP ERP, SAP MDM и т.д.) SAP предлагает на рынке. Важны знания по архитектуре решений и последовательность их установки-разворачивания, примерные аппаратные ресурсы для установки и т.п.
  2. Навыки работы с SAP Support Portal. Прежде всего это поиск и применение к системе SAP notes, поиск и работа с документацией (SAP Help Portal, документация по установке и настройке систем и решений), инициирование диалога (messages) со службой поддержки SAP, поиск и скачивание дистрибутивов и обновлений для продуктов SAP, работа с таблицей PAM и т.п. 
  3. Отдельно выделю навыки необходимые для работы с системой SAP Solution Manager. Конечно, по этой системе на рынке есть отдельные специалисты, но эта система все таки ближе к администраторам SAP систем, чем SRM или CRM, например. Поэтому навыки по установке/настройки сценариев для администрирования систем нужны. По Solution Manager есть SAP семинар - "SM100 - SAP управление решением. Конфигурация для операций" или книги издательства SAP PRESS.

Все виды клиентских мест выделены в группу "SAP Frontend":

  1. SAP GUI for Windows или for Java. Навыки по установке, конфигурации, обновлению, централизации управления и решению проблем.
  2. Работа через тонкого клиента - настройка ITS, решение проблем, вопросы производительности.
  3. Можно еще отдельно выделить всё возрастающий набор специализированных клиентских мест. Например, таких как SAP Business Explorer (BEx) или SAP Business Client. Но знание по ним стоит изучать только при прямой работе с ними.

Тут тоже можно покопаться в моем блоге: например, про SAP GUI for Windows - ссылка 1ссылка 2ссылка 3 или поиск по тегу. Про SAP GUI for Java - общая статьяустановка на Mac OS. Про активацию ITS.

Администрирование сервера приложений SAP можно разделить на две большие части:

  • AS ABAP или сервер приложений ABAP,
  • AS Java - сервер приложений Java.

По AS

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти