Комментарии по теме

«Ре­ко­ме­нда­ции по обе­спе­че­нию бе­зо­па­сно­сти и контроля SAP HANA»
Дмитрий Буслов:
(1) Автор начинает с того, что HANA — это СУБД, позволяющая хранить записи в колонках и работающая в оперативной памяти. Я бы, хотел сделать акцент на том, что HANA — не просто СУБД,...
«Различие между двумя текущими версиями HANA»
Олег Точенюк:
Спасибо конечно... я вот не понимаю как консалт выживает в этом мире, когда есть такой чудесный традиционный сайт help.sap.com/ :-)
«Испо­льзо­ва­ние SAP S/4 HANA Migration Cockpit для загрузки ма­те­ри­а­ло­в. Пра­кти­че­ское ру­ко­во­дство»
Марат Мухаметзянов:
Добрый день!   Спасибо статью!   P.S.: Есть еще транзакции DMC и DMCMOM, как решение для загрузки данных в S4H. DMC в большей степени для загрузки данных из Excel, а DMCMOM для...

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь
Нечитайлов Юрий

Исследование зарубежного опыта

Все публикации автора

Проблемы, которые сразит SAP HANA

28 октября 2011, 18:15

Автор: Рукшан Омар (Rukhshaan Omar)

Вы уже успели услышать или прочитать о прорывных возможностях SAP HANA? Вы уже успели посмотреть восторженные видеоотзывы от ведущих организаций? Вы все еще пытаетесь определить бизнес-сценарии, при которых SAP HANA будет полезна для вашей организации уже сегодня либо в будущем?

Замечали ли вы, что после покупки новой машины вы неожиданно обнаруживаете, что очень многие водители ездят на такой же модели?  Это наблюдение объясняется тем, что изменилась ваша информированность, и именно поэтому вы стали замечать машины той же марки, - а не потому, что их внезапно стало больше.  Когда я начинала разрабатывать случаи использования SAP HANA, было важно не представлять SAP HANA "серебряной пулей" для решения любой бизнес-проблемы. Я начала со следующего размышления: С учетом того, что у SAP HANA есть потенциал для преодоления препятствий, связанных со слабой аналитикой, заранее установленными запросами, продолжительностью (временем ожидания) и гранулярностью данных, какого рода задачи могут выполняться теперь существенно проще?

Что изменится

Когда у вас под рукой есть результаты комплексных анализов и транзакции, на какие конкретные операции это может повлиять? К примеру, вашему бизнесу больше не придется:

  • Ожидать, пока недавно записанные данные будут отражены в анализе;
  • Сталкиваться с тем, что разные группы сотрудников работают с разными версиями данных;
  • Сталкиваться с тем, что группы сотрудников отделов поддержки (back-office staff) собирают данные и ведут пользовательские инструментальные панели в PowerPoint и таблицах Excel;
  • Исправлять и адаптировать данные в целях санации перед отчетностью не один, а несколько раз (например, извлекать из исходных систем некорректные или содержащие ошибки наборы данных);
  • Принимать решения на основе устаревших, частичных/неполных, агрегированных данных и информации;
  • Угадывать текущее состояние бизнеса или влияние конкретных действий;
  • Постоянно реагировать на экстренные случаи, возникающие в связи с изменениями в бизнес-операциях, и рационализировать последствия с помощью анализа постфактум.
  • Зависеть от выполнения обслуживания IT, в особенности когда вы ищете ответы на вопросы, которые требуют проведения изменений в хранилище данных (в его структуре и агрегатах).

Бизнес-сценарии

В графике и таблице, которые приведенны далее, выделяются шесть категорий бизнес-задач, и для каждой из этих категорий перечисляются примеры бизнес-сценариев.

  • Анализ и отчетность по эффективности бизнеса (Business Performance Analysis and Reporting), Планирование деятельности предприятия (Business Planning) и Упреждающий анализ (Predictive Analysis) - это само собой разумеющиеся категории. С появлением SAP HANA вы приобретаете возможность переосмыслить существующие задачи и забыть об усилиях по преодолению затруднений, связанных с эффективностью и объемами, при анализе больших наборов данных.
  • Сегментация и корреляция (Segmentation and Correlation) теперь могут стать гораздо более интерактивными. Аналитик рынка или данных может выполнять разнообразные запросы, постоянно уточняя параметры по мере того, как он/она будет черпать новые идеи из результатов запросов. Это будет очень похоже на то, как большинство пользователей Интернета используют поисковые машины вроде Google для поиска и получения информации в сети. Обладание возможностью сокращения времени отклика на запрос с часов до секунд очень важно, поскольку в рамках одного мыслительного процесса теперь можно будет последовательно выполнять несколько запросов.  

Две последние категории я называю Предвидеть и действовать на основе ожиданий (Anticipate and Act with Foresight) и Оптимизировать и унифицировать процессы (Optimize and Unify Processes). Эти категории представляют сценарии, при которых становится возможным анализ больщих объемов информации в рамках процессов.

  • Предвидеть и действовать на основе ожиданий  можно сравнить с обладанием системой заблаговременного предупреждения, встроенной в ваши бизнес-процессы: Например, компании, занятые в сфере коммунальных услуг, могут отслеживать показания "умных" счетчиков, чтобы выявлять значительные отклонения от (обычных уровней) потребления электроэнергии и предупреждать потребителей, тем самым не допуская шокирующих счетов.
  • При оптимизации и унификации процессов  использование аналитики в рамках процессов становится по-настоящему интересным. В рамках определенных бизнес-ситуаций бизнес может функционировать значительно более динамично. Под этим понимается, например, динамичное ценообразование или динамиченое дисконтирование в конкурентной среде. Другой пример - это отслеживаемость позиций: иметь возможность отследить потенциально убыточную продукцию - это не задача одной организации. Для этого нужно, чтобы много участников, например, производственников, работников, занятых в логистике, складировании, розничной торговле, собирали, обменивались и анализировали данные.

Образцы бизнес-сценариев

Категория

Описание

Бизнес-сценарии

Анализ и отчетность по эффективности бизнеса

Обеспечьте принятие лучших коммерческих решений благодаря более оперативному исследованию (проблем) и более глубокому проникновению в метрики эффективности бизнеса, например, метрики затрат и прибыльности для ценообразования, определения скидок и др.

·  Анализ затрат и прибыльности

·  Управление показателями клиентской выручки

·  Повторение финансовой отчетности и завершение оформления финансовых аспектов

·  Анализ общих дополнительных затрат

·  Анализ проекта

·  Анализ поведения клиентов

Планирование деятельности предприятия

Обеспечьте более эффективное планирование, отслеживание и выполнение операций по сбыту, маркетингу, производству, управлению персоналом и т.д. за счет мгновенного анализа больших объемов актуальных и полных данных

·  Укрупненное планирование сбыта и производства

·  Планирование спроса и запаса

·  Планирование пополнения запасов

·  Планирование рабочей силы

·  Планирование стимулирования продаж

·  Планирование техобслуживания и ремонта оборудования

·  Планирование товаров и ассортимента

·  Планирование использования мощностей

Упреждающий анализ

Извлекайте большие объемы данных в реальном времени для того, чтобы более эффективно выявлять схемы и оценивать возможные варианты выбора; тогда, например, финансовый отдел сможет управлять сложным денежным потоком (моделирование, анализ типа «что, если»)

·  Моделируйте дневные сводки о состоянии финансов

·  Профилактическое управление активами и оптимизация капитала

·  Моделируйте и оптимизируйте оперативное планирование

·  Оптимизация логистической цепочки

·  Моделируйте планы производства, запасов и сбыта

Сегментация и корреляция

Дает возможность в рамках сбыта, маркетинга, разработки продукта, промышленных операций быстро и просто сегментировать и сопоставлять большие объемы данных, например, создавать индивидуализированные предложения для каждого сегмента и канала (сбыта)

·  Маркетинговые кампании

·  Модель NPTBдля перекрестных продаж

·  Адресные персонализированные предложения

·  Сопоставление использование оборудования и производства

Предвидеть и действовать на основе ожиданий (система раннего предупреждения)

Выявлять возможности, проблемы и изменения в поведении потребителей в реальном времени, что позволяет более эффективно принимать решения (например, быстрее пополнять запасы, опираясь на большие потоки данных в реальном времени, полученных из различных источников, таких, как сенсоры, кассовые терминалы и т.д.)

·  Выявление фактов пиратства в сфере ПО и выработка стратегии возврата выручки

·  Фиксация сигналов спроса и обнаружение фактов нехватки товаров на складе

·  Управление производством на основе исключительных ситуаций (отслеживание и анализ отклонений по качеству)

·  Отслеживание индексов системы «от прибора учета до денег» (meter-to-cash), чтобы идентифицировать утечки выручки и просрочки платежей («умные счетчики»)

·  Делайте предложения клиентам при взаимодействии с ними в реальном времени

Оптимизировать и унифицировать процессы

Оптимизируйте эффективность процессов, требующих обработки больших объемов данных и чувствительных ко временным параметрам при наличии нескольких игроков (т.е. при «узком окне» для реализации возможностей), например, предложений при конкуретном ценообразовании на основе потребительских/рыночных трендов

·  Оптимизируйте клинические испытания, например, проверку безопасности препарата или медицинского инструмента

·  Выполнение заказа на основе доступности предприятия в масштабе предприятия

·  Отслеживаемость позиции: от сырья до места потребления

·  Динамическое ценообразование

·  Динамическое производство

·  Энергоэффективные (sustainable) конструкции изделий и операции

Еще примеры:

  1. Воспользуйтесь случаями, наработанными первыми клиентами, установившими SAP HANA
  2. Проекты, представленные на SAP HANA InnoJam на SAPPHIRE NOW 2011 в Орландо

Вдохновили ли вас эти примеры на использование SAP HANA в вашей организации? Есть ли более подходящие названия для категорий, по которым разбиты случаи использования, а может быть, есть даже новые категории, которые я пропустила? 

Рукшан Омар (Rukhshaan Omar)  Active Contributor Silver: 500-1,499 points SAP MentorSolution Marketing SAP NetWeaver BPM, соавтор книги "Applying Real-World BPM in an SAP Environment" и модератор BPM Use Case wiki on SDN


Перевод выполнен издательством ООО "Эксперт РП" для портала www.SAPLand.ru Английская версия была размещена на сайте SAP AG по адресу

http://www.sdn.sap.com/irj/scn/weblogs?blog=/pub/wlg/25468