Меню

Битва титанов. Часть 2. В борьбе за сферы влияния (цифры и факты)

|

Говорят, есть ложь, наглая ложь и статистика. И все же позволим себе не уподобляться культуре Бивиса и Батхеда, глумясь над всем чего касается наш глаз, не предлагая взамен ничего более разумного. Вторая часть публикуемого исследования Panorama Consulting безусловно не содержит откровений, которые позволят окончательно определиться с выбором ERP системы. Конечно, это исследование является в некоторой степени маркетинговой приманкой, направленной в адрес компаний, стоящих на пороге ответственного выбора ERP системы. Приманкой для выбора "правильных" специалистов, которые помогут "семь раз отмерить". Вместе с тем, будучи приманкой, оно содержит хоть и немного, но все же "съедобной", и даже "вкусной" информации. По крайней мере для людей думающих приведенные в этом исследовании данные могут послужить отправной точкой для дальнейших более глубоких исследований особенностей и потребностей нынешнего рынка ERP. Для тех же кто стоит на пороге выбора системы, это исследование в общих чертах позволит охватить круг проблем с которыми, возможно, предстоит столкнуться при внедрении ERP.

Для более системного изучения порядка выполнения организационных изменений, правильное соблюдение которого является ключевым для успешного внедрения SAP (при условии наличия адекватной команды и адекватных параметров проекта, не перекошенных отделом продаж в ходе битвы за клиента) рекомендую обратиться к книге "Управление организационными изменениями при внедрении SAP" (Люк Галоппен и Зигфрид Кемс).

Предисловие

Говорят, есть ложь, наглая ложь и статистика. И все же позволим себе не уподобляться культуре Бивиса и Батхеда, глумясь над всем чего касается наш глаз, не предлагая взамен ничего более разумного. Вторая часть публикуемого исследования Panorama Consulting безусловно не содержит откровений, которые позволят окончательно определиться с выбором ERP системы. Конечно, это исследование является в некоторой степени маркетинговой приманкой, направленной в адрес компаний, стоящих на пороге ответственного выбора ERP системы. Приманкой для выбора "правильных" специалистов, которые помогут "семь раз отмерить". Вместе с тем, будучи приманкой, оно содержит хоть и немного, но все же "съедобной", и даже "вкусной" информации. По крайней мере для людей думающих приведенные в этом исследовании данные могут послужить отправной точкой для дальнейших более глубоких исследований особенностей и потребностей нынешнего рынка ERP. Для тех же кто стоит на пороге выбора системы, это исследование в общих чертах позволит охватить круг проблем с которыми, возможно, предстоит столкнуться при внедрении ERP.

Для более системного изучения порядка выполнения организационных изменений, правильное соблюдение которого является ключевым для успешного внедрения SAP (при условии наличия адекватной команды и адекватных параметров проекта, не перекошенных отделом продаж в ходе битвы за клиента) рекомендую обратиться к книге "Управление организационными изменениями при внедрении SAP" (Люк Галоппен и Зигфрид Кемс).

Юрий Нечитайлов
Главный редактор SAP Professional Journal Россия

Автор отчета: Panorama Consulting Solutions

(Смотрите также: Битва титанов. Часть 1. Краткая история большой тройки)

Анализ раздела рынка

Сравнительное исследование Panorama в ходе годового опроса позволило получить статистику раздела рынка на основе частоты выбора каждого из вендоров различными организациями. Оно показывает общую долю дистрибьюторского рынка за период с 2005 по 2011 годы.

Мощь торговых марок, общая доля рынка и разнообразие продуктов, предлагаемых SAP, Oracle и Microsoft заставляют считать эти компании безусловной тройкой лидеров среди ERP вендоров. SAP идет первым, захватив долю в 24 процента от всего рынка. За ним следует Oracle с 18 процентами и Microsoft с 11 процентами. "II лига" компаний представляет решения, охватывающие 11 процентов рынка. "III лига" вместе с оставшимися компаниями охватывает 36 процентов рынка. Следует обратить внимание, что данное статистическое исследование выявило увеличение влияния вендоров из II и III лиг в разделе ERP рынка за последние несколько лет, хотя их суммарная доля все еще не дотягивает до суммарной доли "большой тройки".

Среди малых и средних компаний, на которые нацелены все три "титана", статистика имеет те же относительные показатели. SAP владеет 18 процентами рынка, Oracle - 14 процентами, а Microsoft - 7 процентами.

Список кандидатов на внедрение и окончательный выбор

Одним из основных открытий, полученных благодаря этому отчету, стало выявление ERP систем, которые гораздо чаще чем остальные, после рассмотрения в качестве возможной альтернативы, в конечном счете и выбираются.

Данные показали, что SAP наиболее часто рассматривается в качестве возможного варианта ERP системы (согласно нашему обзору рассматривалась в качестве таковой 38 процентами организаций). За SAP следует Oracle с 32 процентами и Microsoft Dynamics с 24 процентами. Следующая таблица составлена с учетом десяти ведущих вендоров, ранжированных по частоте их попадания в сокращенные списки кандидатов при выборе ERP систем организациями, участвовавшими в опросе.

Доля попадания в сокращенный список кандидатов

Вендор Частота
SAP 38%
Oracle 32%
Microsoft Dynamics 24%

Повторяя результаты анализа 2010 года, Oracle продолжает сохранять самый высокий процент выбора этой системы, после того как она попала в сокращенный список кандидатов, среди всех ERP вендоров. Обзор тройки ведущих вендоров и ранжирование по доли выбора после их попадания в сокращенные списки кандидатов показывает, что Oracle выбирается в 22 процентов случаев, SAP - в 19 процентов и Microsoft - в 14 процентов.

Доля выбора из сокращенного списка кандидатов

Вендор Частота
Oracle 22%
SAP 19%
Microsoft Dynamics 14%

Интерпретируя полученные данные, можно прийти к нескольким предварительным заключениям. Во-первых, то что SAP попадает в списки кандидатов столь часто, наводит на мысль, что мощь торговой марки и лидирующая позиция на рынке являются для покупателей ERP неопровержимыми доводами в пользу необходимости учета этого ПО. Во-вторых, то что Oracle выбирается чаще других, если он попадает в сокращенный список кандидатов, наводит на мысль, что функциональность, заложенная в предложении этого продукта лучше подходит организациям, участвовавшим в опросе. Достаточно сильные позиции Microsoft в обеих категориях наводят на мысль, что у него также имеется достаточно широкая линейка продуктов и функциональностей, чтобы охватить множество рынков. Также следует заметить, что может существовать огромное число дополнительных обстоятельств, влияющих на выбор, например, финансовый вопрос, стратегия продаж вендора, или предыдущий опыт взаимодействия организации с вендором. Несмотря на то, что частота попадания в сокращенные списки кандидатов или частота выбора могут быть не лучшими показателями того, насколько хорошо конкретный пакет ПО может удовлетворить конкретные уникальные бизнес требования организации, все же может оказаться полезным взглянуть на количественные и объективные данные, направленные на оценку тенденций рынка ERP вендоров.

Оценка уровня удовлетворенности

Пользователи ERP достигают высокого уровня удовлетворенности благодаря усовершенствованным процессам эксплуатации и надежной работе функциональностей, в чем все три вендора весьма преуспели. Причины, по которым встречаются отзывы о неудовлетворительных результатах связаны, как правило, со специфическими запросами, такими как отсутствие функциональности в определенной области, или с проблемами в отдельной области, такой как отчетность.

Пользователи как SAP, так и Oracle обладают достаточно высоким уровнем удовлетворенности. Около 40 процентов опрошенных компаний, которые внедрили SAP удовлетворены этим ПО, и 83 процента купили бы это ПО снова. Восемьдесят процентов покупателей Oracle удовлетворены, и 100 процентов, из опрошенных, купили бы это ПО снова. Число удовлетворенных у Microsoft пониже, чем у пары "сверхгигантов" и составляет 33 процента.

Microsoft, Oracle и SAP поставляют надежное ПО, обладающее потрясающей гибкостью. Однако гибкость ПО приводит к тому, что оно становится сложным. В нише рынка малого и среднего бизнеса, организации обладают меньшими ресурсами и ИТ командами для внедрения ERP проектов. Поскольку как Oracle, так и SAP продолжают развивать свои предложения для малых и средних компаний, будет интересно проследить изменение тенденций и уровней удовлетворенности.

Продолжительность внедрения

Продолжительность проекта внедрения напрямую зависит от масштаба компании, а также от количества внедряемых пакетов и от типа купленного решения. Все три вендора предоставляют решения, ранжируемые от малых, целевых предложений по продуктам и вплоть до глобальных систем.

Среднее время внедрения проекта Microsoft Dynamics составляет 14 месяцев. При этом самые длительные внедрения занимают около 24 месяцев, а самые быстрые укладываются в один месяц. Широкий диапазон периодов внедрения Microsoft Dynamics связан с обширным спектром продуктов, предлагаемых для малых рынков. Решения SAP и Oracle внедрялись за меньшее (но сходное) время, со средним временем в 13 и 11 месяцев, соответственно.

Пожалуйста, учтите, что продолжительность периода внедрения считалась от момента покупки ПО до момента его полного функционирования. Несколько параметров могут существенно повлиять на продолжительность внедрения, включая рамки, масштаб и сложность организационной структуры компании, у которой внедряется ПО.

Выход за рамки сроков

Около двух третей (61 процент) респондентов отметило, что их внедрения превысили временные рамки, и только в 8 процентах случаев внедрения были закончены ранее запланированного срока.

Данные по продолжительности внедрения

Ранее запланированного 8%
Превысили сроки 61%
Выполнили в срок 31%

В качестве основных причин превышения сроков, выявленных в ходе анализа отметим увеличение первоначального масштаба проекта (17 процентов), причины, связанные с организационными вопросами (14 процентов) и причины, связанные с данными (14 процентов). Вне зависимости от выбранного вендора компаниям требуется эффективно управлять

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти