Комментарии по теме

«О чем эта колонка»
Татьяна Агафонова:
Добрый день, Антон,   колонку Вы еще ведете? Выпуск по четвергам все верно? Где мне можно найти выпуски за прошлые периоды.
«Проверка ко­рре­ктно­сти ввода ИНН, КПП и ОГРН в SAP CRM 7.0»
Александр Дублин:
Инициатива верстальщика: - во-первых, так ему удобнее (верстать меньше) - во-вторых, те, кому надо, помучаются (а что может быть приятнее для русского человека, когда другие мучаются, используя...
«Проверка ко­рре­ктно­сти ввода ИНН, КПП и ОГРН в SAP CRM 7.0»
Олег Точенюк:
А текст программы в виде картинки, это чтобы кому надо интеллектуально перебили это все себе?

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь
Ноздрин Антон

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Все публикации автора

Отраслевые решения: CRM и СМИ, часть 2

01 декабря 2010, 11:34

 

Двумя другими основными линиями бизнеса отрасли Media являются:

Управление продажей рекламы: Продажа – она и в Африке продажа, а там, как мы знаем, понимают толк в торговле слонами. Вопросы поиска новых клиентов, анализа клиентской базы, управления сложными активными продажами и послепродажного обслуживания стоят в этой линии бизнеса ровно так же, как и в других B2B продажах. Да ответы на них в целом такие же. Однако в продаже рекламы Средствами Массовой Информации есть определенная отраслевая специфика, заключенная в ключевом слове – медиаплан. Попросту говоря: во-первых, рекламные блоки имеют набор ограниченных параметров (размер, длительность, тема), от которых зависит стоимость рекламы (объявления); во-вторых, количество рекламных блоков принципиально ограниченно. Мы не можем заполнить одной только рекламой всю газету или все время вещания телеканала. Необходимо составлять план размещения блоков, в котором учитывается масса параметров, специфических для того или иного типа СМИ, в т.ч. время размещения и срок и вести этот онлайн план в многопользовательской среде. Актуальный медиаплан со всеми проданными и зарезервированными блоками должен в реальном времени быть доступен для просмотра всеми уполномоченными лицами. Потенциальные сделки и заказы клиентов должны отражаться на этом плане в реальном времени. План должен показывать доступность тех или иных блоков к продаже. Отраслевое решение по продаже рекламы как раз и должно работать с таким видом продаваемого продукта и учитывать всю его специфику, которая, к тому же сильно зависит от типа СМИ (газета, радио, журнал и т.д.).

 

Управление правами на интеллектуальную собственность – это самый «отраслевой» бизнес-процесс и, как правило, наименее управляемый системно в отечественных условиях. Каждое крупное СМИ обычно имеет огромный набор прав на интеллектуальную собственность. Право на интеллектуальную собственность это специфический для отрасли продукт, учет и использование которого является отдельной сложной задачей. Например, телеканал владеет правами на кинофильм, но варианты владения при этом могут быть самыми разными:

  • канал может владеть всеми правами на кинофильм (например, собственное производство);
  • канал может владеть правом нескольких показов (2 раза в течение года с 18:00 до 23:00, при этом вечерний и последующий утренний повтор считаются за один показ);
  • канал может владеть правом показа кинофильма на территории России и Казахстана, но не Украины;
  • канал может показывать кинофильм по эфирному и спутниковому ТВ, но не через Интернет;
  • канал может выпускать DVD-диски с кинофильмом;
  • канал может перепродать право показа другим телеканалам;
  • канал может нарезать из фильма фрагментов и использовать их в документальном фильме собственного производства;
  • канал может продать права на сценарий кинофильма издательству для выпуска отдельной книгой, а музыку рекламному агентству для использования в рекламе;
  • возможны другие варианты, в других видах СМИ есть своя специфика прав.

Кроме продуктовой специфики отрасли есть еще и специфика процессов. Вышеупомянутый кинофильм может быть приобретен у правообладателя для нескольких показов с правом переуступки прав показа другим телеканалам, таким образом, возникает цепочка входящих и исходящих роялти, которые необходимо рассчитывать, выплачивать и учитывать в финансовой бухгалтерии. Если канал сам производит интеллектуальный продукт, то цепочка сильно усложняется, так как могут возникать отдельные авторские выплаты режиссеру, актерам, композитору и т.д., а переуступка прав может производиться по самым разным схемам, как полностью во владение, так и в аренду для нескольких показов.

Таким образом, один единственный кинофильм может превратиться в целый клубок запутанных свойств и отношений, учет которых без соответствующей автоматизированной системы крайне затруднителен. Крупные телеканалы владеют десятками и сотнями тысяч наименований ИС в разных схемах, учет которых без соответствующих задаче средств возможен, но крайне неэффективен. Учет прав на ИС можно сравнить со складом – можно хранить материалы на складе безо всякой автоматизированной системы, полностью полагаясь на умения кладовщиков, однако обычно автоматизация склада ipso facto приводит к 8-10% экономии средств. Кроме того, промышленная система управления правами на ИС должна обладать развитой аналитикой: ведь значительная часть прав может просто «валяться на складе» никак не используясь. Это особенно актуально при покупке фильмов пакетами у киностудий, ведь к нескольким блокбастерам может быть привязан откровенный балласт, который потом никак не используется и «лежит» всеми забытый. Аналитика позволяет выявлять неиспользуемые права и, например, перепродав их показ за малые деньги, получить хоть небольшой, но возврат затраченных на покупку пакета средств.

Таким образом, промышленная система управления правами на интеллектуальную собственность обеспечивает  хранение и учет прав, управляет процессами их приобретения и продажи, ведет контракты и заявки, рассчитывает входящие и исходящие роялти и обладает развитой аналитикой прав, позволяющей максимально эффективно коммерчески использовать все связанные с правами возможности.

Отрасль Media обладает целым рядом бизнес-процессов, подлежащих автоматизации с помощью CRM-системы. Разумеется, CRM-система должна обеспечивать отраслевую специфику, которая для данной индустрии является довольно сложной. Подобный уровень решения могут обеспечить только крупнейшие производители, что имеет смысл учесть при выборе подхода для автоматизации предприятия в отрасли СМИ.