Меню

Осмысление проекта внедрения SAP. Часть 2

|

Осмысление проекта внедрения SAP.

3.4 Обучение

Обучение – то, что сотрудники делают все время. Большую часть времени, наше обучение происходит подсознательно, но положение вещей ухудшается каждый раз, когда наши ожидания не оправдываются. Изменение – то, что делает обучение интересным. Но сначала рассмотрим фазы обучения.

3.4.1 Четыре фазы обучения

Наша самая большая задача в организационном изменении – взять сотрудника за руку и, в конечном счете, убедиться, что он может помочь сам себе. Это является полем деятельности обучения. Когда мы подвергаемся изменению, происходящее удобно понять, рассмотрев то, что происходит при изучении чего-то нового. Обучение всегда происходит в четыре этапа, как показано в Рис. 3.5 и представлено в виде списка ниже:

  • бессознательная некомпетентность
  • сознательная некомпетентность
  • сознательная компетентность
  • бессознательная компетентность

Рис. 3.5 Четыре этапа обучения

Возьмем, к примеру, ситуацию, когда пользователи сталкиваются с интерфейсом пользователя SAP в первый раз. До того момента они не осознавали этого, потому что никогда не пробовали.

После того, как они сели на “место водителя” и попытались найти свой путь, они сообразят, что некомпетентны в этой сфере. Теперь они представляют собой вторую фазу обучения: сознательная некомпетентность.

Когда-нибудь они будут ориентироваться в меню фаворитов, знать, как действует каждая кнопка, и даже выучат коды транзакций наизусть. По всей вероятности, в этот момент они находятся на третьем этапе обучения: сознательная компетентность. У них есть навыки использования SAP, но работа по-прежнему требует большого внимания.

Наконец, после долгого периода времени они автоматически станут использовать SAP и смогут выполнить мероприятия корректировки в ходе своей ежедневной работы. Они завершили четвертую фазу обучения: бессознательная компетентность. К настоящему времени навык стал привычкой, не требующей дополнительного внимания.

3.4.2 Обучение и сопротивление

Если мы спроецируем данную динамику на контекст организации и зададимся вопросом, что это может означать с точки зрения сопротивления, мы обнаружим, что данные четыре шага – верный индикатор прогнозирования времени, когда сопротивление возникнет в большем масштабе.

Как показано на Рис. 3.6, сотрудники начнут реагировать на изменение только с момента, как увидят отражение их собственной некомпетентности в зеркале изменения. Даже более важно то, что это сопротивление, на самом деле, является напряжением во время обучения, необходимым для усвоения знаний. Разочарование в собственной некомпетентности – лучшая мотивация для меня, чтобы приобрести новые навыки и знание.

Рис. 3.6 Четыре фазы обучения и сопротивление, связанное с ними.

3.4.3 Дилемма обучения

Как только лицо или группа достигла нового уровня компетентности и начала проявлять ее по-новому в повседневном поведении, по-прежнему остается проблема недолговечности замораживания. Для того чтобы новое поведение сохранилось дольше, сначала оно должно стать частью индивидуальности отдельного лица или культуры группы, подвергающейся изменению. В противном случае, такое поведение будет только временной адаптацией к сильному влиянию изменения и исчезнет, как только инициатор изменений вернется к старому поведению. Новое поведение, вероятно, не будет оставаться стабильным, если оно также не соответствует текущим взаимоотношениям и контексту работы отдельного лица.

Наконец, существует дилемма обучения: “До каких пор я должен давать им рыбу и до каких пор учить их, как ее ловить?” Мы за обучение, которому способствует преднамеренное удержание инициатором изменений различных советов, предложений, примеров и прочих намеков на то, что требуется сделать. Заставляя учащихся находить собственные решения, инициатор изменений гарантирует то, что выученный материал, по определению, будет соответствовать личности и группе. Вы заметите, что это более медленный и, возможно, более болезненный способ обучения, но это увеличивает вероятность успешного замораживания.

3.4.4 Различные циклы, протекающие одновременно

Члены исполнительной группы, решившей провести организационное изменение стоят первыми в борьбе с

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти