Комментарии по теме

«2. По­стро­е­ние типовой системы упра­вле­ния ТОРО на платформе SAP ERP. Часть 1»
Олег Точенюк:
Вообще-то серийный номер это одна из закладок ЕО, даже если вы будете использовать только серийные номера, все равно у вас будет создаваться запись серийного номера как объект единицы...
«2. По­стро­е­ние типовой системы упра­вле­ния ТОРО на платформе SAP ERP. Часть 1»
Сергей Расолько:
Виктор, спасибо за Ваши публикации. У меня вопрос относительно "инициация процедур создания новой записи ЕО при приемке на склад МТО вновь поступающего оборудования", рассматривали ли Вы в теории,...

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь
Группа компаний ITPS
Лехтцинд Виктор

Эффективное управление процессами ТОРО

Все публикации автора

4. Дорожная карта развития системы управления ТОРО

14 января 2015, 01:52

4.  Дорожная карта развития системы управления ТОРО

Предположение, что эффективную систему управления процессами ТОРО можно выстроить за 6-9 месяцев, как это декларируется на стадии инициации подобных проектов, лишено всяких оснований. Когда специалисты ИТ-консалтинга называют эти сроки, то они имеют в виду, что в указанный срок будет проведено предпроектное обследование, заказчику будет предложена концептуальная модель будущей системы, будут подготовлены первоначальные базы данных по оборудованию, будет настроена система SAP и выполнены все необходимые доработки программного обеспечения, а так же будет подготовлена проектная и учебная документация. Однако запуск новой системы в продуктивную эксплуатацию означает только начало процесса, но никак не его окончание. В системе управления ТОРО участвует большое число специалистов с разными уровнями подготовки, с разными взглядами на сущность своей деятельности, со  своими сложившимися в течение продолжительного времени навыками и приемами работы. Понимание и принятие ими всех концептуальных принципов построения эффективной системы ТОРО не происходит по мановению волшебной палочки, да и сама по себе система ТОРО достаточно консервативна в части реакции на проводимые в ней изменения. Для получения более менее значимого  набора данных, позволяющих количественно оценить и техническое состояние оборудования и оценить качество исполнения тех или иных бизнес-процедур, требуется  время.  Кроме того, положительные результаты выполнения мероприятий ТОРО (либо отрицательные, в случае невыполнения работ ТОРО) так же  не проявляются мгновенно. Построение эффективно работающей системы - длительный процесс, занимающий от 3 до 5 лет. В Табл. 7приведена ориентировочная дорожная карта развития системы управления ТОРО. В зависимости от масштабов предприятия, от степени готовности нормативно-технологической базы и от степени готовности персонала компании к изменениям в технологиях ведения, бизнеса сроки и временные горизонты, приведенные в таблице, могут варьироваться.

Табл. 7

 

Пошаговые задачи

Временной горизонт

Шаг 1

Паспортизация технических объектов, классификация и наполнение значениями технических параметров, учет перемещений по местам эксплуатации и хранения

Продолжительность проекта  от 6 до 9 мес. в зависимости от масштаба предприятия

Запуск системы контроля технического состояния  (каталоги отказов и нарушений, ведение сообщений обо всех нарушениях в работе оборудования)

Запуск системы ведения учета наработки оборудования на отказ и периодов восстановления работоспособности

Запуск системы оперативного планирования, приемки и учета фактических затрат на ТОРО

Шаг 2

Запуск системы годового планирования (календарное планирование, планирование ресурсов для ТОРО, наполнение каталога технологических карт и технологических инструкций)

Система планирования запускается на том объеме нормативной базы, которой Заказчик располагает  на момент окончания шага 1

Развитие и пополнение нормативной ресурсной базы данных, осуществляется в ходе эксплуатации системы

 

Запуск системы расчета  показателей KPI (MTFB, MTTR, коэф. качества планирования и др.) на основе данных накапливаемых в системе

Шаг 3

Расчет фактически достигнутых значений KPI за период опытной эксплуатации и начальный период промышленной эксплуатации

По окончанию 1-го года промышленной эксплуатации

Построение WEB-портала для публикации KPI для топ-менеджеров и ведущих специалистов корпоративного центра

В течение 1-го года промышленной эксплуатации

Установка  целевых значений KPI на новый плановый период (на базе достигнутых значений и желаемых уровней их улучшения)

По состоянию на завершение 1-го года эксплуатации

Формирование портфеля проектов (программ мероприятий ТОРО), направленных на достижение запланированных KPI

По состоянию на начало 2-го года эксплуатации

Шаг 4

Организация выполнения портфеля проектов и оценка достигнутых KPI, выявление причин отклонения от плановых значений KPI

В течение 2-го года эксплуатации

Установка  целевых значений KPI на новый плановый период (на базе достигнутых значений и желаемых уровней их улучшения)

 По состоянию на начало 3-го года эксплуатации

Регулярный пересмотр портфеля проектов мероприятий ТОРО, пересмотр ресурсной нормативной базы, пересмотр стратегий ТОРО

Ежегодно

Литература

  • Terry Wireman:  Computerized Maintenance Management Systems, Industrial Press Ink. 1998 г
  • Terry Wireman:  Developing Performance Indicators for Managing Maintenance, Industrial Press Ink. 2005 г.
  • Terry Wireman:  Zero Breakdown Strategies, Industrial Press Ink. Hanser Gardner Publication, Cincinnati, 2000 г
  • Голдратт Элияху М., Джефф Кокс: «Цель. Процесс непрерывного совершенствования»,  «Попурри» , Минск 2009 г.
  • Дафт Ричард:  «Менеджмент»,  10-е изд./Пер. с англ. – СПб.  «Питер», 2012 г.
  • Дублин Александр  Авторская колонка SAP Professional Journal Россия, источник- http://sapland.ru/blogs/user/142/
  • Лехтцинд В.В.:  «ТОРО – время экономить миллиарды», журн. CIO - декабрь 2009 г.
  • Лехтцинд В.В.: «Использование модуля SAP PM для решения задач учета глубинно-насосного оборудования для нефтегазодобывающих предприятий», журн. «САПер» - декабрь 2011 г.
  • Лехтцинд В.В.: «Основная ценность – не программное обеспечение, а перемены в способах ведения бизнеса», журн. «Нефтяное хозяйство» - декабрь 2011 г.
  • Лехтцинд В.В.: Типовое решение «Техническое обслуживание и ремонт нефтепромыслового оборудования» на платформе SAP ERP, журн. «Нефтяное хозяйство» - декабрь 2008 г.
  • Останкова Е.С.: «Управление деятельностью предприятия в режиме реального времени», источник- http://www.klubok.net/article1487.html
  • Остроухова Н.Г.: «Проактивный менеджмент – основа эффективного управления организацией в современных условиях», Материалы 4-й научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе». Пермь, октябрь 2010 г.
  • Чикулин М.С.: «Внедрение корпоративных информационных систем - путь к ощутимым эффектам», журн. Oil&Gas of Kazakhstan – сентябрь 2011 г.
  • Чикулин М.С.: «Управление геолого-техническими мероприятиями для нефтегазодобывающих предприятий», журн. «Сфера Нефтегаз» - январь 2012 г.