Меню

Пришло время переосмыслить, где и как будет выполняться работа

|

Исследование PwC по удаленной работе в США - 12 января 2021 г.

Об опросе

В период с 24 ноября по 5 декабря 2020 г. PwC опросила 133 руководителей США. Все респонденты представляли государственные и частные компании трех секторов: финансовые услуги (43%), технологии, СМИ и телекоммуникации (31%), а также розничная торговля и потребительские товары (26 %). Восемьдесят три процента респондентов представляют компании с годовой выручкой более 1 миллиарда долларов США. 36% участников имеют должности председателя, генерального директора или исполнительного директора, а 18% имеют должности вице-президента.

Чтобы понять потребности сотрудников, PwC опросила 1200 офисных работников в США из различных отраслей в период с 24 ноября по 5 декабря 2020 г. Все они назвали себя занятыми и ранее / в настоящее время работали удаленно - либо потому, что они были вынуждены работать удаленно из-за карантина (64%) или уже работали по гибкому соглашению со своим работодателем (36%).

Результаты

Спустя девять месяцев после грандиозного перехода к работе на дому руководители предприятий уверенно говорят о достигнутом приросте производительности, но некоторые всё также далеки от мысли отказаться от офиса

Во многих компаниях размышления по поводу того, что дальше делать с офисом, является поводом для более широкой дискуссии. Успех удаленной работы изменил представление о том, каким способом выполняется корпоративная работа, а также о том, где она выполняется. Второе исследование отношения к удаленной работе, проведенное PwC, показывает, что руководители и сотрудники США всё больше объединяются вокруг мысли о постпандемической работе как о работе подразумевающей большую гибкость, но пока лишь немногие готовы полностью отказаться от офисных помещений.

В результате, большинство компаний движутся к формату гибридного рабочего места, когда большое количество сотрудников возвращаются к регулярной работе в офисах и приходят в сконфигурированные в соответствие с санитарными нормами пространства. Эта модель являет собой ту гибкость, которой жаждут многие сотрудники (и некоторые работодатели) после работы из дома в течение нескольких месяцев. Гибридный формат влечёт за собой достаточно сложный способ организации рабочей недели, который, вероятно, изменит культуру компании, вовлеченность сотрудников, способ выполнения работы и использования офисных помещений.

Большинство опрошенных нами руководителей и сотрудников ожидают, что по-настоящему гибридные рабочие места начнут формироваться во втором квартале этого года. Очевидно, что при этом многое будет зависеть от степени вакцинации населения. Некоторые компании могут продвигаться в этом направлении быстрее по мере того, как вакцины становятся более доступными, или замедляться, если вакцинация проводится медленнее, чем предполагалось. 

PwC опросила 133 руководителей и 1200 офисных работников в ноябре и декабре 2020 года.

Основные выводы:

  • Переход на удалённую работу стал огромным успехом как для сотрудников, так и для работодателей. Сдвиг в позитивном отношении к удаленной работе очевиден: сейчас 83% работодателей говорят, что переход на удаленную работу был успешным для их компании. Для сравнения: на тот же вопрос в нашем опросе в июне 2020 года ответило положительно 73% работодателей.  
  • Офис останется, но его роль изменится. Менее одного из пяти руководителей говорят, что хотят вернуться в офис в том виде, как это было до пандемии. Остальные думают над тем, до какой степени расширить возможность удаленной работы, и лишь 13% руководителей готовы навсегда отказаться от офиса. Между тем, 87% сотрудников говорят, что офис важен для совместной работы с членами команды и построения отношений – в этом для них заключается важнейшая потребность в офисе. 
  • Сотрудники хотят возвращаться в офис медленнее, чем ожидают работодатели. К июлю 2021 года 75% руководителей ожидают, что как минимум половина офисных сотрудников будет работать в офисе. При этом только 61% сотрудников планируют к июлю проводить половину своего времени в офисе.
  • Нет единого мнения об оптимальном соотношении рабочих дней дома и в офисе. Более половины сотрудников (55%) предпочли бы работать удаленно хотя бы три дня в неделю, как только пандемия утихнет. В этом смысле мало что изменилось по сравнению с 59%, которые заявили то же самое в июне 2020. Со своей стороны, руководители, хотя большинство из них и предполагают возможность предоставления удаленной работы, обеспокоены последствиями: 68% говорят, что типичный сотрудник должен находиться в офисе не менее трех дней в неделю, чтобы поддерживать корпоративную культуру.
  • Менее опытным работникам больше всего нужен офис. Респонденты с наименьшим профессиональным стажем (0-5 лет) с большей вероятностью захотят чаще бывать в офисе. 30% из них предпочитают находиться удаленно не чаще одного дня в неделю против 20% среди остальных респондентов. Менее опытные работники также с большей вероятностью будут чувствовать себя менее продуктивными при удаленной работе (34% против 23%). Они больше ценят встречи с менеджерами, а также программы обучения в компании, чем их более опытные коллеги.
  • Портфели недвижимости находятся в переходном периоде. Большинство (87%) руководителей планируют внести изменения в свою стратегию в области недвижимости в течение следующих 12 месяцев. Эти планы включают объединение офисных площадей и ​​/ или открытие дополнительных офисов. Хотя некоторые руководители ожидают сокращения офисных площадей, 56% ожидают, что им потребуется большая площадь в горизонте следующих трех лет. 

Вернуться в офис — нелегко

Хотя почти все опрошенные компании ожидают, что к концу 2021 года они вернут 50% своих сотрудников в свои помещения. Поэтому компании строят индивидуальные планы относительно того, вернуться ли в офис сотрудники, и если да – то когда и в какой пропорции. Здесь нет установленного шаблона.

В то же время пандемия ускоряет отток работников умственного труда из Нью-Йорка и Калифорнии в менее дорогие регионы. Роули (Северная Каролина), и Остин (Техас) - главные тренды рынка недвижимости США в начале 2021 год. Они входят в число самых быстрорастущих городов, привлекающих всё больше молодой рабочей силы. Несколько недавних громких объявлений о переезде известных компаний предполагают, что некоторые работодатели склонны следовать за этим перемещением.

Учитывая усилившиеся в результате пандемии тенденции, исполнительным руководителям необходимо быстро сформулировать для себя понимание того, для чего предназначен их офис. Эта ясность позволит им переосмыслить, как и где выполняется их работа, сколько офисных площадей им нужно и как помочь сотрудникам быть эффективными в любой рабочей среде.

Перспективы офиса в 2021 году

В рамках нашего последнего опроса об удаленной работе в США PwC опросила 133 руководителя компаний в США и 1200 офисных работников в период с 24 ноября по 5 декабря 2020 г., чтобы узнать, насколько эффективна удаленная работа. 

Действия компании в поддержку удаленной работы приносят плоды

Со временем производительность работы из дома улучшилась

По сравнению с июньским опросом 2020 года теперь больше респондентов говорят, что сейчас они более продуктивны, чем были до пандемии (34% против 28%). И все больше руководителей соглашаются: более половины руководителей (52%) говорят, что средняя производительность сотрудников улучшилась, по сравнению с 44%, которые заявили то же самое в июне 2020. 

Продуктивная удаленная работа — это не просто вынужденное решение в кризисное время

Результаты опроса должны помочь развеять опасения среди скептиков, что работа на дому (WFH) менее эффективна. Вместо этого эти данные должны привлекать внимание к конкретным действиям, которые компании могут предпринять, чтобы помочь своим сотрудникам эффективно работать в любой среде. 

Большинство опрошенных сотрудников говорят, что их компаниям удалось найти способы сделать WFH более продуктивной. Гибкость, на которую готова пойти компания для разрешения семейных ситуаций, оценивается выше всего: 79% сотрудников считают, что это было очень важно и привело к успешной работе. 

Компании, которые не спешили внедрять технологии, поддерживающие удаленную работу, а также создавать четкие правила и безопасную структуру для WFH, пытаются наверстать упущенное. Оптимизация рабочего места требует ускорения инвестиций в создание виртуального сотрудничества и творчества, а также в планирование и безопасность. Более 60% руководителей ожидают увеличения расходов на инструменты виртуального сотрудничества и обучение менеджеров.

Самые большие разногласия между работодателями и сотрудниками связаны с оценкой  эффективности подхода компании в решении вопросов по уходу за детьми и обучением менеджеров. Например, хотя 81% руководителей говорят, что их компания добилась успеха в расширении льгот по уходу за детьми, только 45% сотрудников согласны с этим утверждением. Следует отметить, что женщины реже считают меры по уходу за детьми успешными - 41%  по сравнению

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти