Меню

SAP: Игрушка или Образец?

Я видел как SAP внедрен в различных компаниях, и какие подходы были использованы к внедрению. Конечно же, спектр очень широк, но чаще всего подход к внедрению можно отнести к одному из двух типов.

Данная статья написана Дмитрием Кагликом и впервые опубликована на сайте http://www.sapexpert.co.uk на английском языке. Если вы хотите узнавать больше от экспертов из мира SAP раньше других, то, пожалуйста, подпишитесь на обновления на указанном сайте.

Хочу в самом начале статьи предупредить, что данный текст относится к «ядру» SAP-систем, таким как SAP ECC, BW и так далее. Он в гораздо меньшей степени относится к «новой волне» технологий, таких как HANA, Ariba, Fiori, мобильные решения... Вы поймете почему.

В своей жизни я принимал участие в различных проектах внедрения SAP. Были среди них и полные циклы внедрения с нуля, и ролл-ауты, и расширения функциональности, и точечный консалтинг по определенной проблеме, и много чего еще.

Я видел как SAP внедрен в различных компаниях, и какие подходы были использованы к внедрению. Конечно же, спектр очень широк, но чаще всего подход к внедрению можно отнести к одному из двух типов.

SAP – это образец

Если компания старается следовать стандартной бизнес-модели процессов SAP, то эту модель можно назвать «SAP – это образец». В этом случае компания и ее руководство понимают, что SAP за 40 с лишним лет вобрал в себя наилучшие практики управления бизнесом со всего мира. Вкратце подход можно охарактеризовать такой фразой, слышанной мною от одного из коллег: «Если бизнес-процесс не ложится в SAP, то надо менять этот кривой процесс».

Конечно же, если компания исповедует такой подход, то часто внедрение SAP влечет за собой изменение бизнес-процессов. Можество процессов должны быть проанализированы, исправлены, реорганизованы. Это – болезненный процесс, очень часто ОЧЕНЬ болезненный процесс. Но в результате техническое внедрение SAP превращается буквально в прогулку в парке. Количество специфичных разработок в системе становится минимальным, количество ухищрений и ручных операций в процессах очень низко.

SAP – это игрушка

Если компания считает себя уникальной, то чаще всего руководство компании пытается использовать SAP как инструмент для достижения других (зачастую не связанных с бизнесом) целей. Следовательно, большое количество существующих бизнес-процессов компании переносятся в систему «как есть», без какого-либо анализа и улучшения. Такой подход использует «SAP как игрушку» в руках пользователей.

Самое распространенное объяснение почему такое происходит – это «наш бизнес-процесс уникален и он является нашим конкурентным преимуществом». В результате внедрение SAP превращается в американские горки, когда консультанту приходится укрощать требования пользователей и буквально «чесать правое ухо левой ногой». Техническое решение становится сущим кошмаром. Это означает огромное количество разработок, ручных шагов в процессе, головную боль для пользователей и группы

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти